МОТОГОНКИ.РУ, 29 июля 2024 - Последние несколько гонок перед летними каникулами в MotoGP для Акосты завершились значительно ниже по результатам, чем весенняя серия, где он был готов оказать давление на титулованных соперников по паддоку. Всё просто: там Педро был полон сил, на пике весенней формы. Но затем осознал, что в таком режиме его просто не хватит до конца сезона...
Акоста отметил, что в Королевском классе гораздо больше нюансов, на которые приходится обращать внимание, чем в Moto3 и Moto2, что высасывает силы с большей интенсивностью
И если в дебютном сезоне Moto2 он пытался идти напролом, что привело его к травме и длительному периода отчаяния, в MotoGP он осознает, что ранний рывок уже может привести к досрочному завершению карьеры или срыву.
«Конечно, тут все гораздо труднее. Для парня вроде меня, пришедшего из Moto2, такие нюансы, как управление электроникой, контроль мощности, шинный менеджмент, стратегия на гонку - это, во-первых, постоянные встречи с инженерами, многочасовые обсуждения, большая работа вне трека» - подметил Акоста.
«Сейчас уикенды MotoGP гораздо более насыщенные и напряженные, от первой практики в пятницу утром до финишного флага в воскресенье. В субботу, утренняя практика перетекает в квалификации, а за ними сразу - Sprint Race. Я бы сказал, что тут теперь каждый день супер важный, нет одного какого-то менее важного дня, когда можно немного расслабиться».
В связи с этим, новая наука для Акосты - когда следует выкладываться, а когда нет, чтобы сохранить силы для действительно важного рывка.
«Это очень сложная стратегия. Планировать, в какой сессии тебе нужно выложиться полностью, а когда нет, чтобы подготовиться к следующему заезду. Иногда приходится все силы планировать на пятничную зачетную сессию, чтобы оказаться в Q2, потому что это важнее, чем выбор шин для гонки, хотя я знаю, что и это очень важно. Но и то, и другое высасывает силы слишком быстро, и приходится выбирать, поэтому это зачастую чисто психологическая дилемма, нежели физическое испытание».
«С другой стороны, прототип MotoGP - это настоящий гоночный байк, предельно технологичный и крутой. Гонки очень конкурентные, и за это они мне нравятся».