МОТОГОНКИ.РУ, 14 октября 2025 - Премьера BMW M2 CS состоялась в мае 2025 года на Concorso d’Eleganza Villa d’Este на озере Комо, и только потом представлена паддоку MotoGP на Гран-При Нидерландов.

BMW M2 CS 2025
BMW M2 CS - хорошая награда для любителей скорости. Оснащенный 6-цилиндровым рядником M TwinPower Turbo объемом 3 литра двухдверное купе способно разгоняться от 0 до 100 км/ч за 3.8 секунды. Это будет уже 23-й спорткар BMW, разыгранный с 2003 года, когда в неофициальном зачете MotoGP появился трофей BMW M Award. Марку Маркесу достались семь BMW с 2013 по 2019 год, то есть, больше половины всех разыгранных за последние 12 лет. И победа в 2025 году означала бы окончательное возвращение Короля.
Но Марк отправился на вынужденные осенние каникулы из-за травмы правого плеча, полученной в аварии, инициированной Марко Беццекки на первом круге Гран-При Индонезии. Спустя неделю после аварии, лечащие врачи Маркеса в Мадриде объявили, что поврежденный сустав нестабилен и без операции не обойтись - ее Марку сделали вчера, после чего он был отпущен на реабилитацию. Это значит, что реальный отсчет времени для восстановления начинается не с 5 октября, а с 13 октября - на одну неделю позже.
Ранее, Маркес и Ducati Lenovo Team заявили, что новоиспеченный чемпион MotoGP готов пропустить Гран-При Австралии (в эти выходные) и Малайзии (24-26 октября), чтобы вернуться на Гран-При Португалии 7 ноября. После анонса операции новых заявлений на этот счет сделано не было. Операция подразумевает некоторое ускорение процесса восстановления, так что неделя отсрочки компенсируется новым темпом заживления, и возвращение в паддок на первой неделе ноября - план более-менее реальный. Но учитывая особенность ситуации 2025 года, Марк может допустить пропуск Портимао, как одного из самых сложных и потенциально опасных этапов сезона, чтобы вернуться в Валенсии полным сил и без какого-либо давления и рисков.
В Валенсии Марку Маркесу следует быть обязательно, как минимум, чтобы получить свои трофеи и принять участие во всех перформансах, посвященных своей 9-й коронации
В Индонезии, хотя у Алекса и Марка Маркесов квалификации прошли не по плану, и они заняли места на 3-й стартовой линии (7 и 9 позиции), в зачете MotoGP BMW M Award 2025 года они по-прежнему возглавляют рейтинг с подавляющим преимуществом над соперниками.
У Марка Маркеса 351 очко, Алекс следует вторым с отставанием на 69 очков, а идущий третьим Фабио Куартараро отстает от Алекса на 36 очков и проигрывает Марку 105. При наличии в розыгрыше четырех поул-позиций, каждая из которых стоит 25 очков, получается, что Куартараро математически уже не претендует на BMW. Пекко Баньяя, расположившийся на 4-й строчке с отставанием от Марка более чем в 130 очков, так же вне игры.
Единственный, кто мог бы отобрать у брата новый M2 CS, является Алекс. Но его квалификационная статистика недостаточно хороша, чтобы претендовать на 3 поула в четырех квалификациях
Несмотря на многочисленные старты с заглавной линии и даже 2-м после Марка, средняя стартовая позиция Алекса Маркеса в 2025 году - всего 3.9, а зарабатывал Алекс в среднем только по 15.67 очков за этап. Его квалификации стал значительно хуже после Германии: в Венгрии он оказался совсем далеко - на 4-й линии, в Японии и Индонезии - на 3-й.
Чтобы бросить вызов брату, он должен выиграть обе квалификации - в Австралии и Малайзии, а затем надеяться на чудо в Европе. Но Phillip Island, Autodromo do Algarve и Ricardo Tormo Circuit не совсем "его" трассы. Единственный этап, где Алекс стартовал с заглавной линии в 2024 году - Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit, там он взял 3-ю позицию, уступив поул Пекко Баньяе, а 2-е место - Марку.
Иными словами, не достанется Алексу в этом году бонус за помощь Старшему, хотя Марк мог бы ему этот M2 просто подарить, как в 2013 ему пришлось поступить со своим первым выигранным BMW M6 Coupe, который Марк был вынужден передать отцу, поскольку у самого на тот момент даже не было водительских прав. Правда, позже, Хулиа Маркес посетовал, что Марк так и не отдал ему дорогой седан.
MotoGP BMW M Award 2025 перед Австралией