МОТОГОНКИ.РУ, 4 ноября 2022 - Совет директоров Suzuki Motors принял решение оставить поддержку только в американских гоночных сериях, но там, как известно, завод уже много лет не участвует напрямую (представительством), поддерживая своих партнеров (дилеров).
Дизайн стен в боксе Team Suzuki Ecstar в эти выходные особый по этой причине: на нем собраны сотни прощальных посланий от фанатов и последователей Suzuki со всегда мира, присланные им за последние несколько недель.
Но есть среди них и послания от нынешних соперников. Так, Алеш Эспаргаро, посвятивший часть своей карьеры в MotoGP работе в Team Suzuki Ecstar, написал: «Мне посчастливилось быть пилотом Suzuki, и я навсегда останусь фанатом Suzuki!»
Перед уикендом в Валенсии команда Suzuki опубликовала прощальный пресс-релиз, в котором выразила благодарность всем поклонникам за поддержку и сказала им «Sayonara!» Многие не совсем правильно интерпретируют это слово, особенно, англоязычные граждане. Они считают, что это простое «до свидания!» - одна из форм.
Но на самом деле, в японской культуре «сайонара» означает совершенно конкретную форму прощания. В отличие от «до свидания», то есть, до следующей встречи, «sayonara» - это «прощай навсегда» или, как минимум, не гарантирует повторной встречи после расставания.
Suzuki Motors планирует в ближайшие годы полностью пересмотреть свою концепцию производства и отказаться от ДВС на всех видах ископаемого топлива. Однако реального плана перехода к экологичным видам транспорта у компании пока нет, как нет и прототипов таких транспортных средств. В актуальном производстве у Suzuki есть ряд мотоциклов, куда более классических по своей сути, чем у остальных конкурентов. Так, в 2020 году компания объявила о возрождении серийного производства гипербайка Suzuki Hayabusa, причем, практически без каких-либо изменений в конструкции: в производство GSX-R1300 был запущен в 1999 году в версии с двигателем 175 л.с., способным разогнаться до 300 км/ч; а в 2008 вышло 2-е поколение с мотором 197 л.с. и потенциальной максимальной скоростью 325 км/ч, но из-за европейских законов, Suzuki пришлось ограничить скорость электронно на уровне 299 км/ч. Поставки в Европу были полностью прекращены после вступления в силу 4-го экологического пакета Евро-4, потому что мотоцикл физически не мог удовлетворить его требованиям, но в Японии и США Hayabusa оставался в модельном ряду и производился небольшими сериями. Завод Suzuki также закрыл программу развития серии GSX-R еще в 2011 году, так что технически модели, выпускаемые по сей день, не сильно отличаются от концептов 10-летней давности; на заводе сконцентрировали усилия на совершенствовании систем контроля и безопасности, используя свои наработки из MotoGP и World Superbike.