МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
14349
4 февраля 2014 в 22:43
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Росси, Дови и Кратчлоу оценивают работу инженеров

Зимние каникулы завершены! Запреты на тесты сняты! Первые официальные испытания MotoGP сезона 2014 года стартовали сегодня в Сепанге, и теперь пора подвести итоги проделанной за минувшие два месяца работе. Работе заводских департаментов R&D и гоночных инженеров дали оценку пилоты команд, опробовавших все апгрейды.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 февраля 2014 - Валентино Росси и Андреа Довициозо сегодня были особенно щедры на положительные оценки. Именно эти итальянцы сталкивались с некоторыми проблемами, которые простой перенастройкой шасси решить за весь сезон так и не удалось.

Yamaha YZR-M1 эволюционирует с того самого момента, как в проект "Mission One" пришел новый руководитель Масао Фурусава, именно ему принадлежала идея переманить на свою сторону Валентино. Росси вместе с инженерами из Иваты смогли довести M1 до идеала к 2008 году, отшлифовав алмаз в 2009. Но с 2011 года, когда Росси покинул проект ради Ducati, а Фурусава оставил пост руководителя Yamaha Racing, направление движения несколько изменилось. В Yamaha больше внимания стали уделять электронике, тогда как шасси во многих деталях осталось прежним, как в 2010 году. Его, конечно же, тоже дорабатывали. Но как отметил в середине сезон 2013 года шеф бригады Валентино Росси - Джереми Бёржесс, если сравнивать шасси M1 моделей 2010 и 2013 годов, принципиально это был один продукт, качественно отличавшийся от модели 2006 года.

Главной чертой Yamaha YZR-M1 последние 3 года была четкость пилотирования и предсказуемость поведения мотоцикла в поворотах, даже в самых глубоких наклонах (помните, именно Хорхе Лоренцо и его байк были выбраны для демонстрации самого большого наклона в 64 градуса!) Но Росси не мог реализовать весь потенциал байка из-за того, что пытался вести его "как раньше", как в 2010 году. Построенный "под Лоренцо" M1 требовал изменений в стиле пилотирования. И кое-каких незначительных доработок в шасси, которые просил Росси в конце сезона.

И он получил их все!

"Сегодняшний день был очень позитивным, - сказал Валентино по завершении первого дня тестов в Сепанге. - Я так счастлив, что оказался на второй позиции! Но еще больше от того, что средний уровень времен круга очень хорош - это 2:00.8, очень неплохо для первого дня. Еще я доволен потому, что я пробовал новый байк 2014 года в Валенсии, но инженеры Yamaha очень здорово поработали, чтобы помочь мне на торможении и создали пару решений, которые помогли мне тормозить лучше, мы преодолели одну из главных проблем прошлого сезона".

Второй проблемой для 7-кратного чемпиона MotoGP было использование электронных стратегий управления двигателем, торможения им и использования трекшн-контроля: Росси всегда хорошо чувствовал поведение заднего колеса, но с тем, как росла мощь двигателя, полностью отказаться от использования электроники Валентино уже не мог, и поэтому настройка компромиссного отношения в прокручивании покрышки и срабатывании ограничителя тяги всегда было тонким местом, не достаточно проработанным его командой в межсезонье. Теперь времени было достаточно.

"Мы постарались улучшить торможение двигателем, работу коробки передач при переключении вниз, а также кое-что по front-end, чтобы улучшить держак на переднем колесе. Всего понемногу, но в целом, я почувствовал байк лучше. Проблема с торможением была основной в том году, и теперь я уверен, что мы здорово сможем ускориться. Теперь, во второй год работы на этом же M1, с большим накатом, я могу работать гораздо производительней".

Особый вопрос Росси ждал - это вопрос о сотрудничестве с Сильвано Гальбусерой, новым шеф-механиком его гаража, занявшим место Джереми Бёржесса в ноябре 2013 года: "Да, он несколько иной [чем Бёржесс], но эта замена мне была очень нужна, - сказал Росси. - То, как он вел разработку в Superbike, с точки зрения электронных систем и всего прочего, очень близко к MotoGP. Мы продуктивно начали эти тесты".

Кэл Кратчлоу: Мы сделали большой шаг вперед по сравнению с Валенсией

Кэл Кратчлоу: Мы сделали большой шаг вперед по сравнению с Валенсией


Довициозо и Кратчлоу - оба также положительно отозвались об изменения в Ducati. Тот байк, что они пилотировали сегодня в Сепанге уже по факту является не GP13, а именно GP14 - Desmosedici нового поколения, разработанного при участии Луиджи Даль‘Инья.

"Мы первую половину дня сравнивали GP13 и GP14, и то, что я обнаружил, меня очень порадовало, - сказал Довициозо. - Вообще, сегодня был странный день. Обычно, первый день тестов в Сепанге не имеет особого значения, но сегодня день был напряженный, ответственный и важный. Я, к сожалению, не смог проехать очень много кругов на новом прототипе из-за некоторых технических проблем, лишь 27, но изменения в шасси почувствовал: GP14 гораздо стабильнее заходит в повороты и сохраняет высокую скорость. У нас будет еще два дня, чтобы удостовериться в правильности ощущений".

Кэл Кратчлоу дал на этот раз даже чуть больше информации по изменениям: "GP13, как мне показалось, гораздо жестче во всем, и поэтому он лучше тормозит, чем модель 2014 года, но новый Desmo лучше проходит повороты. В Валенсии мы все отметили, что поворачиваемость - худшая и слабейшая сторона GP13. Так что позитивные дела наметились, и мы этому рады! К сожалению, сегодня нас всех преследовали некоторые проблемы с настройкой привода, что существенно снизило наш потенциал сегодня, мы получили не так много информации и данных из-за частого возвращения на пит-лейн. При переключении передач были кое-какие проблемы. Но мы их решили, и завтра начнем с чистого листа, так что я не переживаю. Я вижу, что мы сделали большой шаг вперед".

Важные новости
 
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Германии
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Германии

31 мая - 1 июня немецком Тойчентале пройдет 10-й этап Чемпионата мира по мотокроссу. Здесь же состоится 8-й этап чемпионата Европы EMX125, 3-й этап женского чемпионата мира WMX, а также этап MXE. Положение в чемпионате, онлайн-хронометраж и расписание Гран-При Германии.
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!

Менеджер действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу - Кенан Софуглу подтвердил информацию, что пилот BMW уже подписал контракт на следующий год. С кем и где? История перехода в MotoGP обрела форму?
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP

Новый босс заводского проекта Yamaha в MotoGP, пришедший на смену Лину Джарвису - Паоло Павезио дал четко понять, что японская компания хочет дать чемпиону World Superbike 2024 года Топраку Разгатлиоглу второй шанс - приглашает его в Королевский класс. Возможно, вступление Турка в MotoGP в 2026 году - его последняя возможность в карьере совершить этот переход.
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP

Вчера действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин, выигравший титул 2024 года с Pramac Racing на Ducati, но затем демонстративно перешедший со своим «№1» в заводскую команду Aprilia Racing огорошил публику, подтвердив свое намерение - покинуть Ноале, фактически, не заходя в итальянский дом. Разбираемся, что это было на самом деле, как следует читать заявление испанца и какое влияние на трансферный рынок MotoGP это уже оказало.
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap

Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета заявил, что в рамках встречи с членами Ассоциации команд (IRTA) впервые был публично поднят вопрос о радикальном изменении подхода Больших Мотоциклетных Призов к оценке эффективности проектов и введении системы контроля бюджетов команд с помощью потолка годовых расходов. Это изменит вообще всё! Когда? Слушаем, что рассказал Эспелета...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей

«Друзья посоветовали» - обычно, самый сильный аргумент и как гарантия при покупке вещей, о которых раньше даже не слышал. Иначе это называется «сарафанное радио», когда действительно хорошие бренды продаются миллионными тиражами без пафосной рекламы и маркетинга, а по совету друга. Два таких нам порекомендовали на днях - мотошлемы SMK и AXOR, уже ставшие популярными в России, хотя и явно недооцененными мотоциклетным истеблишментом. Что из себя представляют шлемы в самом бюджетом сегменте - для мотокросса, эндуро и мотопутешествий, иначе adventure touring?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 февраля 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.52 МЛН
годовая
аудитория
693459
посетителей
в месяц
45617
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island