МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
14543
4 февраля 2014 в 22:43
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Росси, Дови и Кратчлоу оценивают работу инженеров

Зимние каникулы завершены! Запреты на тесты сняты! Первые официальные испытания MotoGP сезона 2014 года стартовали сегодня в Сепанге, и теперь пора подвести итоги проделанной за минувшие два месяца работе. Работе заводских департаментов R&D и гоночных инженеров дали оценку пилоты команд, опробовавших все апгрейды.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 4 февраля 2014 - Валентино Росси и Андреа Довициозо сегодня были особенно щедры на положительные оценки. Именно эти итальянцы сталкивались с некоторыми проблемами, которые простой перенастройкой шасси решить за весь сезон так и не удалось.

Yamaha YZR-M1 эволюционирует с того самого момента, как в проект "Mission One" пришел новый руководитель Масао Фурусава, именно ему принадлежала идея переманить на свою сторону Валентино. Росси вместе с инженерами из Иваты смогли довести M1 до идеала к 2008 году, отшлифовав алмаз в 2009. Но с 2011 года, когда Росси покинул проект ради Ducati, а Фурусава оставил пост руководителя Yamaha Racing, направление движения несколько изменилось. В Yamaha больше внимания стали уделять электронике, тогда как шасси во многих деталях осталось прежним, как в 2010 году. Его, конечно же, тоже дорабатывали. Но как отметил в середине сезон 2013 года шеф бригады Валентино Росси - Джереми Бёржесс, если сравнивать шасси M1 моделей 2010 и 2013 годов, принципиально это был один продукт, качественно отличавшийся от модели 2006 года.

Главной чертой Yamaha YZR-M1 последние 3 года была четкость пилотирования и предсказуемость поведения мотоцикла в поворотах, даже в самых глубоких наклонах (помните, именно Хорхе Лоренцо и его байк были выбраны для демонстрации самого большого наклона в 64 градуса!) Но Росси не мог реализовать весь потенциал байка из-за того, что пытался вести его "как раньше", как в 2010 году. Построенный "под Лоренцо" M1 требовал изменений в стиле пилотирования. И кое-каких незначительных доработок в шасси, которые просил Росси в конце сезона.

И он получил их все!

"Сегодняшний день был очень позитивным, - сказал Валентино по завершении первого дня тестов в Сепанге. - Я так счастлив, что оказался на второй позиции! Но еще больше от того, что средний уровень времен круга очень хорош - это 2:00.8, очень неплохо для первого дня. Еще я доволен потому, что я пробовал новый байк 2014 года в Валенсии, но инженеры Yamaha очень здорово поработали, чтобы помочь мне на торможении и создали пару решений, которые помогли мне тормозить лучше, мы преодолели одну из главных проблем прошлого сезона".

Второй проблемой для 7-кратного чемпиона MotoGP было использование электронных стратегий управления двигателем, торможения им и использования трекшн-контроля: Росси всегда хорошо чувствовал поведение заднего колеса, но с тем, как росла мощь двигателя, полностью отказаться от использования электроники Валентино уже не мог, и поэтому настройка компромиссного отношения в прокручивании покрышки и срабатывании ограничителя тяги всегда было тонким местом, не достаточно проработанным его командой в межсезонье. Теперь времени было достаточно.

"Мы постарались улучшить торможение двигателем, работу коробки передач при переключении вниз, а также кое-что по front-end, чтобы улучшить держак на переднем колесе. Всего понемногу, но в целом, я почувствовал байк лучше. Проблема с торможением была основной в том году, и теперь я уверен, что мы здорово сможем ускориться. Теперь, во второй год работы на этом же M1, с большим накатом, я могу работать гораздо производительней".

Особый вопрос Росси ждал - это вопрос о сотрудничестве с Сильвано Гальбусерой, новым шеф-механиком его гаража, занявшим место Джереми Бёржесса в ноябре 2013 года: "Да, он несколько иной [чем Бёржесс], но эта замена мне была очень нужна, - сказал Росси. - То, как он вел разработку в Superbike, с точки зрения электронных систем и всего прочего, очень близко к MotoGP. Мы продуктивно начали эти тесты".

Кэл Кратчлоу: Мы сделали большой шаг вперед по сравнению с Валенсией

Кэл Кратчлоу: Мы сделали большой шаг вперед по сравнению с Валенсией


Довициозо и Кратчлоу - оба также положительно отозвались об изменения в Ducati. Тот байк, что они пилотировали сегодня в Сепанге уже по факту является не GP13, а именно GP14 - Desmosedici нового поколения, разработанного при участии Луиджи Даль‘Инья.

"Мы первую половину дня сравнивали GP13 и GP14, и то, что я обнаружил, меня очень порадовало, - сказал Довициозо. - Вообще, сегодня был странный день. Обычно, первый день тестов в Сепанге не имеет особого значения, но сегодня день был напряженный, ответственный и важный. Я, к сожалению, не смог проехать очень много кругов на новом прототипе из-за некоторых технических проблем, лишь 27, но изменения в шасси почувствовал: GP14 гораздо стабильнее заходит в повороты и сохраняет высокую скорость. У нас будет еще два дня, чтобы удостовериться в правильности ощущений".

Кэл Кратчлоу дал на этот раз даже чуть больше информации по изменениям: "GP13, как мне показалось, гораздо жестче во всем, и поэтому он лучше тормозит, чем модель 2014 года, но новый Desmo лучше проходит повороты. В Валенсии мы все отметили, что поворачиваемость - худшая и слабейшая сторона GP13. Так что позитивные дела наметились, и мы этому рады! К сожалению, сегодня нас всех преследовали некоторые проблемы с настройкой привода, что существенно снизило наш потенциал сегодня, мы получили не так много информации и данных из-за частого возвращения на пит-лейн. При переключении передач были кое-какие проблемы. Но мы их решили, и завтра начнем с чистого листа, так что я не переживаю. Я вижу, что мы сделали большой шаг вперед".

Важные новости
 
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнес-студии

В материале о том, как поддерживал свою выдающуюся физическую форму 3-кратный чемпион World Superbike Трой Бейлисс, особое место занимал тот факт, что на протяжении всей карьеры в Супербайке и MotoGP Трой предпочитал маленький зал на итальянской стороне Поцци шикарным фитнес-центрам Монако, где жил сам. Тот зал он любовно называл «своей качалкой Рокки Бальбоа» за спартанский антураж. Идеи, которыми дышал Бейлисс, актуальны сегодня. Чем камерная обстановка в студии «Челлендж Фитнес» привлекает пилотов команды ProRace, рассказал Антон Еремин.
Календарь AMA Supercross 2026 года
Календарь AMA Supercross 2026 года

Американский Суперкросс только завершился, а SMX League уже приготовила новый программу нового сезона - календарь AMA Supercross 2026 года, схемы трасс и форматы для классов: 17 этапов в Премьер-классе 450SX с 10 января по 9 мая с финалом Солт-Лейк-Сити и по 7 отборочных этапов в 250SX West/East.
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года

Следом за анонсом состава BMW Motorrad Motorsport последовала презентация и состава полностью обновленной заводской команды Honda: как и ожидалось, ее составит британо-тайский дуэт пилотов Мото Гран-При - Джейка Диксона и Сомкьята Шантры.
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год

Решение принято, состав пилотов заводской команды BMW Motorrad Motorsport в чемпионате мира по Супербайку (World Superbike) 2026 года утвержден и законтрактован: два сильных гонщика MotoGP будут представлять Баварию, но для обоих работа с BMW M 1000 RR станет дебютом.
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом

Недовольство Николо Булеги в субботу, после проигрыша первой гонки на Motorland Aragon было объяснимо: он заранее знал, что нужно сделать, но Топрак Разгатлиоглу действительно переиграл его на "трассе Ducati". Но не важно, сколько раз ты упал, главное, сколько раз поднялся! В воскресенье Николо сдержал данное в прямом эфире слово - побил главного конкурента на BMW, причем, дважды, и оба раза нетривиально.
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!

История свершилась, Марк Маркес достиг одной из главных целей в своей спортивной карьере - взял 9-й мировой титул в Мото Гран-При, 7-й в MotoGP досрочно, на финише Гран-При Японии 2025 года в Мотеги, где до этого оформил три досрочных титула с Honda. Но с Honda или с Ducati, это для него не имеет никакого значения. Сегодня он признался, что реализовал мечту всей жизни. Каждое новое достижение будет лишь укреплять его позицию как одного из величайших Легенд MotoGP. Что Марк сказал, когда пришел в чувства после весьма эмоциональной церемонии награждения?
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2

Motorland Aragon, признанный всеми как "трасса Ducati" по ряду чисто технических причин, в субботу, 27 сентября перешел в руки лидера чемпионата World Superbike 2025 года Топрака Разгатлиоглу. Но Турок знает, что он приложил слишком много сил для взятия дебютной победы в Арагоне, и что воскресные дуэли с Булегой и другими пилотами Ducati не будут легче... Смотрим, как сложились Superpole Race и Race 2 10-го этапа чемпионата мира по Супербайку от старта до финиша.
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме

Гран-При Японии 2025 года не было таким уж скучным событием, как могло бы показаться: напряжение оказалось таким высоким, что двигатель Пекко Баньяи "пыхнул" большим облаком сизого дыма посреди гонки MotoGP, а сердце Марка Маркеса, следовавшего за напарником к реализации мечты всей жизни, ёкнуло... Обзор, результаты и нюансы JapaneseGP MotoGP 2025.
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира

Гран-При Японии MotoGP 2025 года могла превратиться в драматичнейшое событие, но прошла близко к идеальному сценарию по прославлению Марка Маркеса и Ducati, ставших сегодня абсолютными чемпионами в Мотеги: Марк взял свой 7-й титул в Королевском классе, а 1-2 финиш пилотов Ducati Lenovo Team принес заводу Тройную Корону... за 5 этапов до финала Мото Гран-При в Валенсии.
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025

Прямая трансляция главной гонки 17-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Японии из Мотеги: гонка #JapaneseGP на 24 круга от старта до финиша на Mobility Resort Motegi (ex-Twin Ring Motegi) в 8:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 февраля 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.88 МЛН
годовая
аудитория
625545
посетителей
в месяц
80286
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island