МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
14445
4 февраля 2014 в 22:43
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Росси, Дови и Кратчлоу оценивают работу инженеров

Зимние каникулы завершены! Запреты на тесты сняты! Первые официальные испытания MotoGP сезона 2014 года стартовали сегодня в Сепанге, и теперь пора подвести итоги проделанной за минувшие два месяца работе. Работе заводских департаментов R&D и гоночных инженеров дали оценку пилоты команд, опробовавших все апгрейды.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 февраля 2014 - Валентино Росси и Андреа Довициозо сегодня были особенно щедры на положительные оценки. Именно эти итальянцы сталкивались с некоторыми проблемами, которые простой перенастройкой шасси решить за весь сезон так и не удалось.

Yamaha YZR-M1 эволюционирует с того самого момента, как в проект "Mission One" пришел новый руководитель Масао Фурусава, именно ему принадлежала идея переманить на свою сторону Валентино. Росси вместе с инженерами из Иваты смогли довести M1 до идеала к 2008 году, отшлифовав алмаз в 2009. Но с 2011 года, когда Росси покинул проект ради Ducati, а Фурусава оставил пост руководителя Yamaha Racing, направление движения несколько изменилось. В Yamaha больше внимания стали уделять электронике, тогда как шасси во многих деталях осталось прежним, как в 2010 году. Его, конечно же, тоже дорабатывали. Но как отметил в середине сезон 2013 года шеф бригады Валентино Росси - Джереми Бёржесс, если сравнивать шасси M1 моделей 2010 и 2013 годов, принципиально это был один продукт, качественно отличавшийся от модели 2006 года.

Главной чертой Yamaha YZR-M1 последние 3 года была четкость пилотирования и предсказуемость поведения мотоцикла в поворотах, даже в самых глубоких наклонах (помните, именно Хорхе Лоренцо и его байк были выбраны для демонстрации самого большого наклона в 64 градуса!) Но Росси не мог реализовать весь потенциал байка из-за того, что пытался вести его "как раньше", как в 2010 году. Построенный "под Лоренцо" M1 требовал изменений в стиле пилотирования. И кое-каких незначительных доработок в шасси, которые просил Росси в конце сезона.

И он получил их все!

"Сегодняшний день был очень позитивным, - сказал Валентино по завершении первого дня тестов в Сепанге. - Я так счастлив, что оказался на второй позиции! Но еще больше от того, что средний уровень времен круга очень хорош - это 2:00.8, очень неплохо для первого дня. Еще я доволен потому, что я пробовал новый байк 2014 года в Валенсии, но инженеры Yamaha очень здорово поработали, чтобы помочь мне на торможении и создали пару решений, которые помогли мне тормозить лучше, мы преодолели одну из главных проблем прошлого сезона".

Второй проблемой для 7-кратного чемпиона MotoGP было использование электронных стратегий управления двигателем, торможения им и использования трекшн-контроля: Росси всегда хорошо чувствовал поведение заднего колеса, но с тем, как росла мощь двигателя, полностью отказаться от использования электроники Валентино уже не мог, и поэтому настройка компромиссного отношения в прокручивании покрышки и срабатывании ограничителя тяги всегда было тонким местом, не достаточно проработанным его командой в межсезонье. Теперь времени было достаточно.

"Мы постарались улучшить торможение двигателем, работу коробки передач при переключении вниз, а также кое-что по front-end, чтобы улучшить держак на переднем колесе. Всего понемногу, но в целом, я почувствовал байк лучше. Проблема с торможением была основной в том году, и теперь я уверен, что мы здорово сможем ускориться. Теперь, во второй год работы на этом же M1, с большим накатом, я могу работать гораздо производительней".

Особый вопрос Росси ждал - это вопрос о сотрудничестве с Сильвано Гальбусерой, новым шеф-механиком его гаража, занявшим место Джереми Бёржесса в ноябре 2013 года: "Да, он несколько иной [чем Бёржесс], но эта замена мне была очень нужна, - сказал Росси. - То, как он вел разработку в Superbike, с точки зрения электронных систем и всего прочего, очень близко к MotoGP. Мы продуктивно начали эти тесты".

Кэл Кратчлоу: Мы сделали большой шаг вперед по сравнению с Валенсией

Кэл Кратчлоу: Мы сделали большой шаг вперед по сравнению с Валенсией


Довициозо и Кратчлоу - оба также положительно отозвались об изменения в Ducati. Тот байк, что они пилотировали сегодня в Сепанге уже по факту является не GP13, а именно GP14 - Desmosedici нового поколения, разработанного при участии Луиджи Даль‘Инья.

"Мы первую половину дня сравнивали GP13 и GP14, и то, что я обнаружил, меня очень порадовало, - сказал Довициозо. - Вообще, сегодня был странный день. Обычно, первый день тестов в Сепанге не имеет особого значения, но сегодня день был напряженный, ответственный и важный. Я, к сожалению, не смог проехать очень много кругов на новом прототипе из-за некоторых технических проблем, лишь 27, но изменения в шасси почувствовал: GP14 гораздо стабильнее заходит в повороты и сохраняет высокую скорость. У нас будет еще два дня, чтобы удостовериться в правильности ощущений".

Кэл Кратчлоу дал на этот раз даже чуть больше информации по изменениям: "GP13, как мне показалось, гораздо жестче во всем, и поэтому он лучше тормозит, чем модель 2014 года, но новый Desmo лучше проходит повороты. В Валенсии мы все отметили, что поворачиваемость - худшая и слабейшая сторона GP13. Так что позитивные дела наметились, и мы этому рады! К сожалению, сегодня нас всех преследовали некоторые проблемы с настройкой привода, что существенно снизило наш потенциал сегодня, мы получили не так много информации и данных из-за частого возвращения на пит-лейн. При переключении передач были кое-какие проблемы. Но мы их решили, и завтра начнем с чистого листа, так что я не переживаю. Я вижу, что мы сделали большой шаг вперед".

Важные новости
 
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace
Алена Петришина дебютирует в чемпионате России на Большом Кольце вместе с ProRace

На Moscow Raceway впервые на большой трек вышла одна из самых ярких звездочек российского мотоспорта Алена Петришина. Дебютирует 15-летняя пилотесса с командой ProRace под чутким руководством чемпиона России, мастера спорта Антона Ерёмина. Исход эксперимента - пока полная загадка для всех!
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7
Новый уровень скорости на квалификации Suzuka 8 Hours: Жоан Зарко первым сделал 2:04, Урамото ответил 2:04.7

Пилот команды LCR Honda MotoGP Жоан Зарко первым в истории сделал стабильные круги внутри отметки 2:04.8 на квалификации Q2 46-й редакции главной мотогонки Японии 2025 года - Suzuka 8 Hours. Но Наомити Урамото дал французу четкий ответ - рекорд Судзуки останется в руках японского гонщика! Итоги квалификации.
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам
Производитель коммерческого транспорта и партнер MotoGP из Италии - IVECO продан индусам

История плавного перехода австрийского производителя мотоциклов KTM в собственность индийского Bajaj Auto уже достаточно показательна: индусы накопили грандиозный запас прочности по капитализации и ликвидности, что позволяет им делать большие приобретения. А Европа теряет свое национальное достояние! Еще один всемирно известный автобренд - IVECO стал индийским на днях.
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: удобные интегралы с сертификатом ECE22.06 в бюджете 10000 рублей

Все мотоциклетные шлемы выполняют одну и ту же функцию - защищают голову водителя мотоцикла от первого удара, обычно, самого опасного с точки зрения здоровья. Остальные технические характеристики, а также удобство каждодневного ношения - достаточно специфичны и индивидуальны, и есть 100500 историй, когда человеку без материальных проблем подходил шлем за 10000 рублей, а не «мегакаска» за $2500. Кто знает, возможно, что среди представленных в этой подборке есть тот самый - Ваш Самый Лучший Шлем на годы!
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия
Календарь World Superbike 2026 года: первая версия

Анонсирована первая - рабочая - версия календаря чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года: прежний формат, всё те же 12 этапов со стартом в Австралии и финалом на Circuito de Jerez в Испании. Что нового? Большие изменения в порядке и датах проведения гонок.
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?
Турция готовится вернуть в Стамбул Формулу-1: какие планы насчет MotoGP и World Superbike?

Турецкие инсайдеры подтвердили, что TOSDEF, Федерация Автоспорта Турции получила контроль над Istanbul Park и готовит масштабные финансовые вливания в этот автодром для возвращения в скором времени чемпионата F1. Подготовив почву для Формулы, есть ли надежда, что в Стамбул вернется MotoGP или хотя бы Мировой Супербайк?
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу
Программное интервью нового босса KTM Готтфрида Ноймайстера: компанию спас подход к своему делу

Накакуне возобновления производства мотоциклов на головном предприятии KTM в Маттигхофене после трехмесячного простоя, американский Cycle World опубликовал большую домашнюю заготовку - интервью с новым гендиректором KTM AG Готтфридом Ноймайстером, который рассказал, что спасло компанию от неминуемого краха в январе 2025 года... ну, и о том, что к этой ситуации привело.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России

На этот раз Мотомаршрут по ТЦ «СпортХит» привел меня в салон Motorrika, где мы встретились с чемпионом России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт» Антоном Федоровым, который выбирал себе... совершенно негоночную одежду. Антон рассказал, что регулярно приезжает сюда обновить свой гардероб. Казалось бы, почему не попросить у спонсора? Есть нюанс, в котором я на 100% с ним согласен.
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки
Суперспорт 300: молодежь переходит в режим атаки

Двойной уикенд чемпионата России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway принес DC Motosport by Petrukovich много позитивных эмоций: Сергей Петрукович совершил головокружительный прорыв с последней линии решетки – к подиуму, а в зачете дебютантов юниоры команды Марат Османов и Игорь Беляков безоговорочно оккупировали высшие позиции.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 февраля 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.91 МЛН
годовая
аудитория
970324
посетителей
в месяц
97606
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island