Трасса для MotoGP и Формулы-1 в Казахстане - будет?
Строительство гоночной трассы СТК "Сокол" под Алма-Атой должно было завершиться уже в 2013 году, и трасса появилась, но пока только картинговая, а также прямая для дрега. Минувшим летом и осенью состоялись первые соревнования.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbowCJF
МОТОГОНКИ.РУ, 4 февраля 2014 - Казахский олигарх Алиджан Ибрагимов и его сыновья начали строительство гоночного комплекса недалеко от столицы Казахстана два года назад. Исполнительным директором автодрома "Сокол" стал мастер спорта по картингу СССР Александр Жуков.
По проекту СТК "Сокол" должен включать в себя 900-метровую прямую для дрега, картинговое кольцо длиной 1.6 км с возможностью изменения конфигурации, а также шоссейно-кольцевую трассу гранприйной длины 5.33 км (в двух конфигурациях).
В 2012 году были сделаны первые шаги, размечена территория и начаты земельные работы, к весне 2013-го два трека из трех были полностью заасфальтированы, выложены поребрики и отстроены и запущены в эксплуатацию инфраструктурные объекты, такие как КП гонки и паддок.
Располагается комплекс в Илийском районе на 76-м километре трассы M36 Алматы-Екатеринбург. Отмечается, что "местоположение комплекса выбрано удачно, кольцо будет находиться в 7 километрах от будущей БАКАД. Не маловажно, что добраться сюда из Кыргызстана, центральной и северной части Казахстана, России не составит труда".
Проект Kazakhstan Motorcity от Tilke Design
"Сокол" не первый громкий гоночный проект в Казахстане. 5 лет назад гораздо больше шума наделал KAZAKHSTAN MOTORCITY, который, однако, так и не появился на свет. Планы и финансирование Motorcity были гораздо более глобальными, разработкой автодрома занимался Герман Тильке и его бюро.
Но вот что интересно.
Анонсированное сегодня днем казахское присутствие в MotoGP и сотрудничество с заводской командой Yamaha Factory Racing наводит на мысли о более плотной работе Алиджана Ибрагимова и с промоутером чемпионата, Dorna Sports, а также о далеко идущих планах, которые, впрочем, пока не представлены. Интересно также узнать о судьбе большого кольца, ведь оно изначально было рассчитано для приема гонок класса Гран-При.
Австрийское издание DerStandard сообщило некие закулисные подробности сценария развития ситуации с гоночным проектом KTM Factory Racing в MotoGP: какой план разработали в Pierer Mobility Group и какое участие в этом примут Red Bull и новые неожиданные игроки, вроде звезды Формулы-1 Льюиса Хэмилтона.
Чисто американское развлечение, гонки на мотоциклах, которые вообще никак не предназначены для мотогонок - громадных и тяжелых круизерах, типа Harley-Davidson Road Glide или Victory, нашло отклик в сердцах не только фанатов MotoAmerica. С 2025 года и в Европе появится свой Bagger Racing European Cup. Возможно, что в рамках чемпионата MotoGP.
В предновогоднем интервью немецкому Speedweek босс заводской гоночной программы KTM Factory Racing Пит Байер признал, что слухи о том, что многократный чемпион F1 Льюис Хэмилтон намерен стать крупным инвестором в MotoGP. Байер намекнул на возможные сценарии развития ситуации с проектами KTM в Мото Гран-При.
Производители мотоциклов посматривают в сторону автомобилестроителей не только потому, что они всегда были в одной обойме, а зачастую, и в рамках одной компании. А еще и потому, что лет через пять появятся реальные интерактивные городские сети, в которых машины и мотоциклы будут видеть и слышать друг друга, а светофоры переключаться тогда, когда в этом действительно есть смысл. Какие мотоциклы уже сегодня обладают зачатками "разума" и могут обеспечить гораздо больше безопасности пилоту?
Не весь поп-корн еще съеден! Новый чемпион MotoGP Хорхе Мартин продолжает жечь глаголом в предновогодних эфирах Испании. На днях, в эфире подкаста Tengo un Plan он разоткровенничался и прямо заявил, что беспокоился, что «мафия из мира мотоспорта» не оставит его в покое и не даст выиграть титул в 2024 году. Wow-wow, полегче! О чем ты, Хорхе?!
Мир вступает в новый 2025 год в ожидании самых разных новостей на фоне непростой геополитической обстановки. Но в мире мотоспорта всё по-прежнему, и спортивные ценности превыше политики! Ярослав Карпушин оказался в списке избранных новобранцев юниорской программы MotoGP - Red Bull FIM MotoGP Rookies Cup 2025 года. Календарь серии, как за ней следить и к чему готовиться.
Перед уходом на зимние каникулы комитет Госдумы РФ по госстроительству и законодательству примет поправки в Кодекс об административных правонарушениях, в частности, существенно, в некоторых случаях до 50% подняв штрафы за нарушение ПДД (правил дорожного движения). Штрафы за злостные нарушения, в частности, за проезд на красный свет и превышение скорости давно нуждались в корректировке, считают эксперты. Этот момент настал.
Kawasaki станет первым производителем мотоциклов в мире, запустившим в серийное производство гибрид с ДВС, усиленным электромотором. Однако, японской компании пришлось отложить дебют Ninja 7 Hybrid и нейкеда Z7 Hybrid более чем на 8 месяцев. Но теперь все вопросы улажены! Когда Ninja 7 Hybrid появится на улицах, сколько будет стоить и другие подробности.
Немецкое издание Speedweek разместило интервью с теперь уже бывшим промоутером FIM Hard Enduro World Championship Винни Кершхаглем, в котором он заявил, что скорее всего, эта серия исчезнет из календаря мировых мотогонок после банкротства KTM, разрушения бизнес-модели серии и волны последовавшего за этим разорения компаний-партнеров.
Китайский производитель мотоциклов QJMotor (Qianjiang Motorcycle Co), принадлежащий группе Geely, официально объявил о намерении расширить программу своего участия в мировых гоночных сериях: в 2024 году была начата программа в World Supersport, а в 2026 году китайцы намерены вступить в Премьер-класс Мирового Супербайка.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.