МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
18366
30 ноября 2023 в 09:14
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Трудная дилемма Ducati в MotoGP: что уступить Aprilia и KTM - концессии или мотоциклы

Генеральный директор Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что подписать протокол MSMA для введения новой системы концессий (т.е. уступок) для "отстающих" заводов он был вынужден, как есть, хотя по-прежнему не согласен, что Aprilia и KTM нуждаются в каких-то уступках.

МОТОГОНКИ.РУ, 30 ноября 2023 - В целом, идея Dorna и FIM свелась к тому, что завод, поставляющий большее количество мотоциклов по-умолчанию занимает доминирующую позицию в MotoGP, потому что способен заработать больше очков, чем любой из других четырех производителей, представленных 2-4 мотоциклами на стартовой решетке. Именно поэтому счет в Кубке производителей стал определяющим фактором, и он него будут отталкиваться в новой концессионной классификации Королевского класса.

Шестеро из восьми гонщиков Ducati смогли выиграть Гран-При в 2023 году, а все вместе они принесли заводу 700 очков

Европейские конкуренты Ducati - KTM и Aprilia смогли заработать плюс-минус столько же, но на двоих: KTM - 53% от уровня Ducati, Aprilia - 48%, выставив те же 8 мотоциклов в составах двух заводских команд и двух саттелитов. Кажется, что между этими заводами существует паритет, и один байк на стартовой решетке может приносить каждому заводу примерно по 88 очков за сезон из 20 этапов.

Но в действительности, это не отражает истинного положения дел из-за несоизмеримой разницы в результативности гонщиков, от того и порождает сомнения - правильна ли система в целом: могли бы Ducati, KTM и Aprilia заработать плюс-минус равное количество очков за сезон, будь в распоряжении каждого из них по 4 мотоцикла на решетке?

А узнать это можно только перераспределив квоты и перезаключив контракты между частными командами с поставщиками, что невозможно до конца 2024 года.

«Я поддерживаю идею, что ради шоу нам нужно пойти на уступки японцам, но все же не понимаю, почему они нужны Aprilia и KTM, которые постоянно борются за подиум. Они боролись за лидерство плюс-минус на всех этапах и даже выигрывали гонки. Все же, это непонятно мне. Но мы посчитали, что поддержка японцев важнее, чем блокирование инициатив KTM и Aprilia, поэтому подписали документ. Мы здесь ради шоу» - заявил Даль′Инья.

Нынешнюю идею концессий активно продвигали именно KTM и Aprilia, причем, Штефан Пире (босс PIERER Mobility) сформулировал систему: больше мотоциклов на стартовой решетке - больше возможностей для заработка очков в Кубок производителей; хочешь равные условия, отказывайся от поддержки команд - другим производителям тоже нужны саттелиты. Ducati не спешит отдавать свои саттелиты конкурентам, разумеется. Но процесс начнется в 2025 году.

Японские заводы не заработали и 30% от уровня Ducati. По принципу, который заработает с 1.01.2024 (а на самом деле, он уже работает), Honda и Yamaha получили неограниченные возможности для разработки прототипов и двигателей, а также их тестирования в любое время, на любой трассе и с любыми пилотами, включая призовых.

В конце 2024 года система утратит свою виртуальную актуальность, поскольку [очень похоже не то, что] VR46 Racing Team покинет лагерь Ducati, чтобы стать саттелитом Yamaha Racing. Паритет будет более-менее восстановлен: количество Ducati сократится до 6-ти, KTM, Aprilia, Honda и Yamaha будут представлены 4-мя мотоциклами.

Dorna Sports уже неоднократно заявляла, что с удовольствием бы сократила стартовую решетку еще на пару мотоциклов, прекратив спонсировать слабейшую из частных команд, коей де-факто являлась RNF MotoGP Team. И вот, как бы случайно в RNF наметился кризис, за которым последовал жесткий разрыв контракта со стороны промоутера. Вдруг, Dorna получила такую возможность!

Однако, в случае полной ликвидации RNF и квоты на 2 мотоцикла, промоутер войдет в прямой конфликт с Aprilia Racing, которому гарантированы 4 стартовых позиции в 2024 году (2 заводских и 2 саттелитных байка). Но учитывая, что со стороны Aprilia еще не поступало никаких комментариев и заявлений по этому поводу, между заводом из Ноале и Dorna существует какая-то тайная договоренность, о сути которой мы скоро узнаем.

P.S.


Можно предположить, что за кулисами MSMA уже есть некая договоренность о том, что лагерь Ducati в 2025 году покинет не только VR46, но возможно и Gresini, которая вернется в лоно Aprilia Racing... ведь именно Gresini начинала заводскую деятельность команды из Ноале в MotoGP. И если это случится, паритет между заводами будет восстановлен на 100%: 5 производителей - 20 мотоциклов - по 4 от каждого. Если придет 6-й - настоящий, а не квази, как GASGAS, решетку можно будет увеличить обратно до 24-х байков.

Важные новости
 
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре

Хотя начало сезона Российского Супербайка в этом году могло показаться спонтанным, для профессиональной команды ProRace чемпионат России на «Игора Драйв» получился результативным и оправдал ожидания. После небольшой передышки команда отправляется на Moscow Raceway, где 4-6 июля состоится следующий этап Чемпионата России, а также этап Чемпионата Москвы.
Тест-драйв шлема для эндуро и приключенческого туризма Axor X-Cross X1 Dual Visor (2025)
Тест-драйв шлема для эндуро и приключенческого туризма Axor X-Cross X1 Dual Visor (2025)

Об этом бренде и самом шлеме мы уже писали в общем обзоре, а теперь настала пора испытать его всесторонне, взяв с собой в большую туристическую поездку по России, где удалось опробовать AXOR X-Cross X1 буквально во всех условиях - от 30-градусной жары до резкого перепада температур и проливного дождя. Каков шлем для приключенческого туризма за 10 тысяч?
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.16 МЛН
годовая
аудитория
714183
посетителей
в месяц
103922
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island