МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
30 ноября 2023 в 09:14 | 17826
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Трудная дилемма Ducati в MotoGP: что уступить Aprilia и KTM - концессии или мотоциклы

Генеральный директор Ducati Corse Луиджи Даль′Инья признал, что подписать протокол MSMA для введения новой системы концессий (т.е. уступок) для "отстающих" заводов он был вынужден, как есть, хотя по-прежнему не согласен, что Aprilia и KTM нуждаются в каких-то уступках.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 30 ноября 2023 - В целом, идея Dorna и FIM свелась к тому, что завод, поставляющий большее количество мотоциклов по-умолчанию занимает доминирующую позицию в MotoGP, потому что способен заработать больше очков, чем любой из других четырех производителей, представленных 2-4 мотоциклами на стартовой решетке. Именно поэтому счет в Кубке производителей стал определяющим фактором, и он него будут отталкиваться в новой концессионной классификации Королевского класса.

Шестеро из восьми гонщиков Ducati смогли выиграть Гран-При в 2023 году, а все вместе они принесли заводу 700 очков

Европейские конкуренты Ducati - KTM и Aprilia смогли заработать плюс-минус столько же, но на двоих: KTM - 53% от уровня Ducati, Aprilia - 48%, выставив те же 8 мотоциклов в составах двух заводских команд и двух саттелитов. Кажется, что между этими заводами существует паритет, и один байк на стартовой решетке может приносить каждому заводу примерно по 88 очков за сезон из 20 этапов.

Но в действительности, это не отражает истинного положения дел из-за несоизмеримой разницы в результативности гонщиков, от того и порождает сомнения - правильна ли система в целом: могли бы Ducati, KTM и Aprilia заработать плюс-минус равное количество очков за сезон, будь в распоряжении каждого из них по 4 мотоцикла на решетке?

А узнать это можно только перераспределив квоты и перезаключив контракты между частными командами с поставщиками, что невозможно до конца 2024 года.

«Я поддерживаю идею, что ради шоу нам нужно пойти на уступки японцам, но все же не понимаю, почему они нужны Aprilia и KTM, которые постоянно борются за подиум. Они боролись за лидерство плюс-минус на всех этапах и даже выигрывали гонки. Все же, это непонятно мне. Но мы посчитали, что поддержка японцев важнее, чем блокирование инициатив KTM и Aprilia, поэтому подписали документ. Мы здесь ради шоу» - заявил Даль′Инья.

Нынешнюю идею концессий активно продвигали именно KTM и Aprilia, причем, Штефан Пире (босс PIERER Mobility) сформулировал систему: больше мотоциклов на стартовой решетке - больше возможностей для заработка очков в Кубок производителей; хочешь равные условия, отказывайся от поддержки команд - другим производителям тоже нужны саттелиты. Ducati не спешит отдавать свои саттелиты конкурентам, разумеется. Но процесс начнется в 2025 году.

Японские заводы не заработали и 30% от уровня Ducati. По принципу, который заработает с 1.01.2024 (а на самом деле, он уже работает), Honda и Yamaha получили неограниченные возможности для разработки прототипов и двигателей, а также их тестирования в любое время, на любой трассе и с любыми пилотами, включая призовых.

В конце 2024 года система утратит свою виртуальную актуальность, поскольку [очень похоже не то, что] VR46 Racing Team покинет лагерь Ducati, чтобы стать саттелитом Yamaha Racing. Паритет будет более-менее восстановлен: количество Ducati сократится до 6-ти, KTM, Aprilia, Honda и Yamaha будут представлены 4-мя мотоциклами.

Dorna Sports уже неоднократно заявляла, что с удовольствием бы сократила стартовую решетку еще на пару мотоциклов, прекратив спонсировать слабейшую из частных команд, коей де-факто являлась RNF MotoGP Team. И вот, как бы случайно в RNF наметился кризис, за которым последовал жесткий разрыв контракта со стороны промоутера. Вдруг, Dorna получила такую возможность!

Однако, в случае полной ликвидации RNF и квоты на 2 мотоцикла, промоутер войдет в прямой конфликт с Aprilia Racing, которому гарантированы 4 стартовых позиции в 2024 году (2 заводских и 2 саттелитных байка). Но учитывая, что со стороны Aprilia еще не поступало никаких комментариев и заявлений по этому поводу, между заводом из Ноале и Dorna существует какая-то тайная договоренность, о сути которой мы скоро узнаем.

P.S.


Можно предположить, что за кулисами MSMA уже есть некая договоренность о том, что лагерь Ducati в 2025 году покинет не только VR46, но возможно и Gresini, которая вернется в лоно Aprilia Racing... ведь именно Gresini начинала заводскую деятельность команды из Ноале в MotoGP. И если это случится, паритет между заводами будет восстановлен на 100%: 5 производителей - 20 мотоциклов - по 4 от каждого. Если придет 6-й - настоящий, а не квази, как GASGAS, решетку можно будет увеличить обратно до 24-х байков.

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года

Repsol Honda подтвердила свой состав на 2025 год, объявив о подписании контракта с Жоаном Миром на следующие два сезона в MotoGP. Лука Марини заранее имеет действующий договор с HRC.
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум

Гроза и сильный ливень в ходе главной гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ на «Игора Драйв» в июне не смогли существенно повлиять на общий тренд в классе «Супербайк» – лидеры хорошо известны! Но кто из них станет новым чемпионом России, определится только в воскресенье на Moscow Raceway: в розыгрыше по-прежнему 30 очков.
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM

Глобальное давление на Dorna Sports и критика за неадекватность принимаемых Стюардами MotoGP решений вынуждает FIM и промоутера менять руководителя Панели Стюардов: Легенда MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер передаст пост главного стюарда неожиданному претенденту на замену.
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!

Мы начали кольцевой сезон на «Игора Драйв» в начале июня, а теперь настало время проверить, кто и как за эти 2 месяца выучил домашнее задание: вторая серия гонок за титул чемпиона России на Moscow Raceway в классе «Суперспорт» 2024 года будет совершенно иной.
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours

На ежегодной гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, которая проходит в эти выходные на Suzuka Circuit, Kawasaki показала публике полностью укомплектованную, действующую модель мотоцикла H2 с вододной силовой установкой. Вот, как он выглядит в реальности, на ходу.
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 ноября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1954446
годовая
аудитория
131535
читателей
за месяц
5823
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message