МОТОГОНКИ.РУ, 30 ноября 2023 - В целом, идея Dorna и FIM свелась к тому, что завод, поставляющий большее количество мотоциклов по-умолчанию занимает доминирующую позицию в MotoGP, потому что способен заработать больше очков, чем любой из других четырех производителей, представленных 2-4 мотоциклами на стартовой решетке. Именно поэтому счет в Кубке производителей стал определяющим фактором, и он него будут отталкиваться в новой концессионной классификации Королевского класса.
Шестеро из восьми гонщиков Ducati смогли выиграть Гран-При в 2023 году, а все вместе они принесли заводу 700 очков
Европейские конкуренты Ducati - KTM и Aprilia смогли заработать плюс-минус столько же, но на двоих: KTM - 53% от уровня Ducati, Aprilia - 48%, выставив те же 8 мотоциклов в составах двух заводских команд и двух саттелитов. Кажется, что между этими заводами существует паритет, и один байк на стартовой решетке может приносить каждому заводу примерно по 88 очков за сезон из 20 этапов.
Но в действительности, это не отражает истинного положения дел из-за несоизмеримой разницы в результативности гонщиков, от того и порождает сомнения - правильна ли система в целом: могли бы Ducati, KTM и Aprilia заработать плюс-минус равное количество очков за сезон, будь в распоряжении каждого из них по 4 мотоцикла на решетке?
А узнать это можно только перераспределив квоты и перезаключив контракты между частными командами с поставщиками, что невозможно до конца 2024 года.
«Я поддерживаю идею, что ради шоу нам нужно пойти на уступки японцам, но все же не понимаю, почему они нужны Aprilia и KTM, которые постоянно борются за подиум. Они боролись за лидерство плюс-минус на всех этапах и даже выигрывали гонки. Все же, это непонятно мне. Но мы посчитали, что поддержка японцев важнее, чем блокирование инициатив KTM и Aprilia, поэтому подписали документ. Мы здесь ради шоу» - заявил Даль′Инья.
Нынешнюю идею концессий активно продвигали именно KTM и Aprilia, причем, Штефан Пире (босс PIERER Mobility) сформулировал систему: больше мотоциклов на стартовой решетке - больше возможностей для заработка очков в Кубок производителей; хочешь равные условия, отказывайся от поддержки команд - другим производителям тоже нужны саттелиты. Ducati не спешит отдавать свои саттелиты конкурентам, разумеется. Но процесс начнется в 2025 году.
Японские заводы не заработали и 30% от уровня Ducati. По принципу, который заработает с 1.01.2024 (а на самом деле, он уже работает), Honda и Yamaha получили неограниченные возможности для разработки прототипов и двигателей, а также их тестирования в любое время, на любой трассе и с любыми пилотами, включая призовых.
В конце 2024 года система утратит свою виртуальную актуальность, поскольку [очень похоже не то, что] VR46 Racing Team покинет лагерь Ducati, чтобы стать саттелитом Yamaha Racing. Паритет будет более-менее восстановлен: количество Ducati сократится до 6-ти, KTM, Aprilia, Honda и Yamaha будут представлены 4-мя мотоциклами.
Dorna Sports уже неоднократно заявляла, что с удовольствием бы сократила стартовую решетку еще на пару мотоциклов, прекратив спонсировать слабейшую из частных команд, коей де-факто являлась RNF MotoGP Team. И вот, как бы случайно в RNF наметился кризис, за которым последовал жесткий разрыв контракта со стороны промоутера. Вдруг, Dorna получила такую возможность!
Однако, в случае полной ликвидации RNF и квоты на 2 мотоцикла, промоутер войдет в прямой конфликт с Aprilia Racing, которому гарантированы 4 стартовых позиции в 2024 году (2 заводских и 2 саттелитных байка). Но учитывая, что со стороны Aprilia еще не поступало никаких комментариев и заявлений по этому поводу, между заводом из Ноале и Dorna существует какая-то тайная договоренность, о сути которой мы скоро узнаем.
P.S.
Можно предположить, что за кулисами MSMA уже есть некая договоренность о том, что лагерь Ducati в 2025 году покинет не только VR46, но возможно и Gresini, которая вернется в лоно Aprilia Racing... ведь именно Gresini начинала заводскую деятельность команды из Ноале в MotoGP. И если это случится, паритет между заводами будет восстановлен на 100%: 5 производителей - 20 мотоциклов - по 4 от каждого. Если придет 6-й - настоящий, а не квази, как GASGAS, решетку можно будет увеличить обратно до 24-х байков.