МОТОГОНКИ.РУ, 30 сентября 2013 - Действующий чемпион мира Хорхе Лоренцо из Yamaha Factory стартовал удачней, чем замешкавшийся Маркес и Педроса, но напарники HRC уже во втором повороте включились в битву за позицию во главе пелетона. На шестом круге между Дани и Марком началась очень близкая дуэль, которая завершилась легким, едва заметным касанием между мотоциклами пилотов. В 12-м повороте, когда Марк решил атаковать Дани, он слегка промазал с торможением, пытаясь обойти напарника при входе в поворот. При этом контакте (официальные представители Repsol Honda позже подтвердили, что да, касание было) Маркес умудрился отломать Дани один из датчиков скорости, установленный на заднем колесе и являющийся частью системы трекшн-контроля. Этого хватило, чтобы через считанные мгновения Педроса отправился в скоростной хай-сайд.
Вот раскадровка аварии:
Хай-сайл происходит на выходе из поворота, как только Педроса открывает газ
Сальто-мортале, впрочем, обходится без серьезных травм
Пердроса самостоятельно покидает трек, но затем отправляется в Мобильную Клинику на обследование
Падение, подобно тому, как в прошлом году в Phillip Island, поставило крест на шансах Педросы бороться за чемпионский титул. Он располагался на 3-й позиции после Гран-При Сан-Марино, где испытывал серьезные проблемы с держаком, но теперь он проигрывает только Лоренцо (2-я позиция) 20 очков, а Маркесу - целую пропасть - 59. При наличии у пилотов всего 4 гонок в запасе и столь плотной борьбы в TOP-3, миссия по отбору очков у Лоренцо и Маркеса становится просто невыполнимой. В теории, Дани теперь должен выиграть все оставшиеся Гран-При, да так, чтобы Маркес не финишировал как минимум в двух из них, а Лоренцо пришел в каждом за пределами подиума.
Дирекция гонки после рассмотрения видео происшествия, а также запросив дополнительную информацию у заводской команды, решила начать расследование в отношении Маркеса, который прежде уже получал предупреждения и штрафные баллы за агрессивную езду. Решение по делу будет принято в ближайшие дни и оглашено на следующем этапе, который состоится 13 октября в Сепанге, Малайзия.
Педроса вновь в центре внимания, но не из-за дня рождения...
На пресс-конференции, которую Дани Педроса дал после гонки в Арагоне, он сказал: "К счастью, физически я в порядке. Хотя я сильно ударил бедро и таз в области копчика, мне удалось отделаться без последствий в этом, без преувеличения, большом падении. Марк в том повороте зашел слишком широко, подцепил меня слегка снаружи, и как только я открыл газ, тут же отправился в полет. Механики потом сказали, что трекшн перестал работать после этого контакта, так как был поврежден контрольный кабель".
Директор Repsol Honda Ливио Суппо был относительно спокоен, комментируя ситуацию, но все же чувствовалось, что в команде царит легкое напряжение: "Ну, подобное часто происходит на гонках. Другое дело, что Дирекция потребовала у нас данные по этому инциденту, и мы не можем их не предоставить. А это может означать, что и Марк, в итоге, пострадает. Хотя мы этого точно не знаем, потому что дело было открыто, но решение не было принято".
На головном фото: праздничный торт, который команда подарила Дани; надпись гласит - "Я титановый".