МОТОГОНКИ.РУ, 30 августа 2022 - Неделей ранее стало известно, что сделка между Раулем, его менеджером и KTM Factory Racing, наконец, состоялась: чтобы получить шанс - остаться в MotoGP, перейдя в RNF Aprilia, Фернандес должен был заплатить выкуп. Он лично или Aprilia, но дом KTM не интересовало, кто именно заплатит за это недоразумение, в которое инвестировали 5 лет подряд. Итог - Фернандес согласился отказаться от второй половины гонорара за 2022 год (порядка 300 тыс. евро), но получить "свободу" и не быть забанненым на уровне IRTA по требованию KTM. В итоге, сегодня мы должны узнать официально, с кем и на каких основаниях продолжится карьера Фернандеса в MotoGP.
Рауль Фернандес, Tech3 KTM Factory Racing
Ясно, что Рауль разочарован. Его разочарование не меньше, чем у Пита Байера и Штефана Пире, боссов KTM. Но Фернандес признался, что ему действительно не хватило времени для вкатывания в прототип MotoGP:
«Я ожидал гораздо большего результата, но в итоге всё пошло не так, оказалось гораздо сложнее. Очень много нюансов - нужно переучиваться работать с электроникой, покрышками. У тебя на одной тренировке два байка, и оба надо успеть подготовить. Да, вокруг много людей, который помогают, но это гораздо труднее, чем в Moto2» - рассказал Фернандес в официальном интервью для motogp.com.
«Прежде всего, трудно обуздать всю эту мощь, которую дает двигатель 1000 куб.см. на прототипе MotoGP. Большая нагрузка ложится на электронику. Это оказалось самым сложным. И мы знали, что байк работает отлично, потому что Мигель и Брад на точно таких же мотиках привозили отличные результаты. Но я - новичок, мне бы еще многому следовало научиться, есть огромный запас для ускорения. Однако я еще даже самому себе не успел доказать, что справился».
Авария в Портимао привела к травме правой руки, которую не долечили к Гран-При Франции
Ранние успехи были смазаны травмой в Портимао, от которой Фернандес полноценно смог восстановиться только к Муджелло. Последствия недолечивания привели к новой аварии, которая перечеркнула все наработки первых трех месяцев "стажировки" новобранца в KTM: «Первые три гонки были относительно хорошими. Но начиная с Португалии, и до сего момента, это полный кошмар. Мы рассчитывали на прогресс, но ни шагу вперед не сделали. Мы потеряли две гонки, пропустили тесты в Хересе. Я вернулся в Ле-Мане, но оказалось, что преждевременно - рука не восстановилась. По сути, мы потеряли еще целый уикенд, потому что из-за потери контроля я вылетел в Ле-Мане. И мы вернулись к самому началу, откуда начали работу в марте, чтобы пройти тот же путь, но уже с учетом всех ранее допущенных ошибок».
Для профессионального спортсмена нет ничего тяжелее, как чувствовать неуверенность и ощущать легкую неполноценность: в чем проблема - во мне или...? Это - головная боль и стопор любого прогресса. К сожалению для Рауля, его менеджер выступил Пако Санчес конкретно обрушил отношения с KTM рядом слишком откровенных и даже агрессивных заявлений в адрес работодателя, так что обратной дороги - сохранить отношения с KTM Factory Racing и Tech3, - уже не было.
«В июне у меня уже было мало вариантов на будущее. Хотя были кое-какие варианты - остаться в MotoGP или вернуться в Moto2, но уже определенно не с KTM... мне даже предложили вариант о переходе в Супербайк. Но я думал о том, как улучшить показатели в MotoGP, как ускориться и доказать себе, что я тут не случайно».