МОТОГОНКИ.РУ, 30 августа 2022 - RNF Racing, созданная и ведомая бывшим директором Sepang International Circuit Разланом Разали, меняет технического партнера после нескольких успешных лет сотрудничества с Yamaha. Начиная с 2023 года, между RNF и Aprilia Racing начинает действовать многолетний (5-летний) контракт о сотрудничестве и R&D. RNF продолжает выступать в чемпионате мира по MotoGP в статусе независимой команды и участников в зачете Independent Team.
Мигель Оливера придет в Aprilia RNF из заводской команды KTM, тогда как Рауль Фернандес - из саттелита Tech3 KTM. Оба пилота являются представителями молодого поколения Мото Гран-При: Оливера вступил в Премьер-класс в 2019 году, Фернандес - в 2022.
Разлан Разали сказал: «Процесс селекции был непрост, но вместе с Aprilia мы выбрали двух перспективных гонщиков - отличную комбинацию опыта, исходящего от Мигеля, и молодости Рауля. Рауль лично меня поразил в прошлом году своим напором в битве за титул Moto2, где он в итоге стал вице-чемпионом. Наконец, мы подписали их. Это фантастика. Мы вместе с Aprilia считаем, что талант этих двух гонщиков огромен, мы верим в них».
В 2021 году Рауль Фернандес бился со своим напарником по Red Bull Ajo Moto2 за титул чемпиона мира и уступил Реми Гарднеру всего несколько очков из-за ошибки, допущенной на гонки в Мизано. Тем не менее, его менеджер добился, чтобы KTM перевела Рауля в MotoGP вместе с Гарднером. Так или иначе, эти оба перехода стали неудачными: ни Гарднер, ни Фернандес не успели адаптироваться к сложностям прототипов Королевского класса за первые 3-4 месяца. Впрочем, Фернандесу был предложен контракт на прежних условиях с Tech3 на 2023 год еще в мае, на Гран-При Испании, однако менеджер Рауля отверг предложение, чем неприятно удивил KTM Factory Racing. Позже, отношения стали только хуже, и в июле стало ясно, что Фернандес в любом случае уйдет из Tech3. Реми Гарднеру просто не повезло: он мог получить продление контракта с Tech3, если бы KTM Group не решила "спасти" Dorna Sports и не заявила официальную "заводскую" команду GasGas, которой потребовался опытный и сильный гонщик - Пол Эспаргаро.
Массимо Ривола, глава Aprilia Racing объявил в своей речи об одном очень важно моменте: переговоры с KTM прошли успешно - оба бывших пилота австрийской заводской программы полностью освобождены от своих контрактных обязательств. Это значит, что они смогут пересесть на Aprilia RS-GP и переодеться в цвета RNF сразу, как только завершится Гран-При Валенсии в ноябре. Им не придется ждать 1 января 2023 года.
Ривола сказал: «Приятно видеть, как обретает форму наш первый саттелит в MotoGP - команда RNF, с которой мы хотели работать с самого начала. Мы подписали контракты с двумя очень талантливыми пилотами, обоих я очень высоко ценю и уважаю. Мигель во всех классах показал свой талант и уровень, притом, он остается еще очень молодым, а значит, его карьера идет наверх. Что касается Рауля, он блеснул талантами несколько раз, взбудоражив паддок. То, что сделал в Moto2 во второй половине 2021 года, просто феноменально ... Мы готовы обеспечить пилотов нашего саттелита наилучшим техническим пакетом, который позволит им раскрыть свой потенциал. Я также хотел бы поблагодарить KTM, которые проявили высокую спортивную солидарность, позволив Мигелю и Раулю пересесть на Aprilia незамедлительно после завершения сезона-2022».