Штефан Пире: KTM намерен привлечь в MotoGP пару специалистов из Формулы-1
KTM Factory Racing не будет платить своим пилотам больше в 2023 году, потому что целью Маттигхофена является повышение своего технического потенциала: ради этого, австрияки намерены привлечь пару специалистов из Red Bull Racing F1.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY
МОТОГОНКИ.РУ, 30 августа 2022 - Штефан Пире, владелец всей группы компаний Pierer Mobility AG, куда входят и KTM, и Husqvarna, и GasGas, заявил о намерении взять в постоянный штат R&D KTM Factory Racing «пару одаренных молодых инженеров». Одним из них может стать Адриан Ньюи, специалист по аэродинамике. Вообще, на аэродинамике KTM хочет сконцентрировать усилия в разработке на 2023 год.
В качестве примера, Пире приводит позитивный опыт Aprilia Racing: Массимо Ривола, бывший директор Scuderia Ferrari F1, обладая обширными связями в паддоке Формулы-1, сумел привлечь в Aprilia ряд топовых специалистов-разработчиков, ранее работавших с ним в Ferrari, но также и других команд.
«Новый босс очень умен, и поэтому Aprilia вобрала в себя лучший опыт Формулы-1. Мне это нравится. Ривола пришел из Формулы-1 и привнес в свой проект MotoGP достаточно полезного опыта, особенно в области аэродинамических решений» - цитирует Штефана Пире Motorsport.
Пире также выразил удовлетворение тем, что европейские производители мотоциклов, наконец, начали одерживать верх над японскими после многих лет доминирования «Большой Тройки» Honda, Yamaha и Suzuki: «Еще больше мне нравится, что есть конкуренция и между европейскими производителями, которая двигает каждый из них вперед. Мне приятно побеждать японские бренды, вот и всё»
Когда KTM как производитель вернулся в Мото Гран-При в 2012 году, вступив в класс Moto3, Штефан Пире и его компаньоны поставили перед KTM Factory Racing прямую задачу - сначала, победить Honda. Так оно и получилось, причем, с первой же попытки: в HRC просто не ожидали, что KTM удастся создать успешный прототип с 250-кубовым двигателем, который окажется еще и достаточно доступным. Через пару лет половина пелетона Moto3 уже ездила на мотоциклах, собранных на 5-й линии завода в Маттигхофене. Затем, KTM вступил в MotoGP с уникальным прототипом RC16, заставившим понервничать конкурентов, прежде всего, Aprilia и Suzuki. До 2020 года KTM действительно шел вровень в своем развитии или даже опережал Aprilia и Suzuki. Но в 2020 обе компании-конкурента совершили прорыв: заводской проект Suzuki едва не взял Triple Crown, выиграв чемпионат в личном зачете, а пилоты Aprilia с 2021 года стали регулярно участвовать в схватке за подиум.
Но в данный момент и в MotoGP KTM преобладает над главным конкурентом, каким Пире всегда видел Honda Racing. Правда, в основном, это связано не с идеальностью KTM RC16, сколько с неидеальностью Honda RC213V. Но отговорки не принимаются.
Календарь MotoGP 2024 года внезапно претерпел изменения в самый интересный момент, посреди сезона: отмены Гран-При Казахстана и Гран-При Индии привели к образованию двух "дыр" в расписании. Насчет июньской дыры - все это восприняли с нескрываемым облегчением. Но вот пробел в сентябре Dorna допустить уже не могла. И появился новый этап - Гран-При Эмилии-Романьи на Misano World Circuit 20-22 сентября.
Общий вердикт всех пилотов Honda после тестов IRTA MotoGP в Мизано был таков: проблемы Honda RC213V не решить только лишь совершенствованием аэродинамики; нехватка динамики обусловлена иными факторами. Что на самом деле думают Накагами, Зарко, Мир и Марини? Ждать ли прорыва в 2024 году?
Дебютный этап World Superbike на новой трассе - Cremona Circuit в самом сердце Италии должен был стать открытием, большим шоу. Но теперь, по воле Dorna Sports пройдет в тени другого большого гоночного ивента - Гран-При Эмилии-Романьи... всего в двух сотнях километров на юг от Кремоны. Возможно, организаторам есть что скрывать? Какие факты и нюансы о Cremona Circuit известны, и с какими вводными мы вступаем в двойной итальянской уикенд - всё в этом обзоре на МОТОГОНКИ.РУ!
Приступивший к работе в должности управляющего всем гоночным департаментом Yamaha Motor Europe Андреа Досоли посетил на выходных финальный этап FIM Endurance World Championship, Bol d′Or, где он дал ряд интересных интервью в новой роли. Прежде всего, интересны его планы по развитию линеек Yamaha R6, нового YZF-R7 и планы на мифический R9. Что из всех слухов - правда, а что он опроверг?
Календарь MotoGP 2025 близок к утверждению. Статус супер-финала чемпионата мира по Мото Гран-При сохранит за собой автодром имени Рикардо Тормо, где с 1998 года проводится одно из ключевых событий сезона - Гран-При Валенсии. В минувшие выходные трасса с размахом отметила 25-летний юбилей, а сегодня анонсировано продление контракта на проведение финала Мото Гран-При в следующие два года.
На автодроме Paul Ricard во Франции только что определился чемпион мира по мотогонкам на выносливость: в напряженной 24-часовой гонке, где победителя определили не только скорость и реальная стабильность, но и удача, Yoshimura SERT оформила свой 11-й мировой титул FIM EWC. Тем временем, FIM и промоутер серии представили обширную дорожную карту развития серии на ближайшие годы: новый формат вступит в силу уже в 2025 году.
Из Германии, где сегодня состоялся 6-й этап IRRC (International Road Racing Championship) - чемпионат мира по мотогонкам на дорогах общего пользования - пришло печальное известие о большой аварии, в которой погиб известный итальянский пилот, инсайдер MotoGP и World Superbike, выступавший за команду Pramac Racing в чемпионате мира по MotoE, гоночный блогер Лука Сальвадори.
Легендарная французская команда Suzuki Endurance Racing Team (Yoshimura SERT) выиграла 24-часовой финал чемпионата мира по мотогонкам на выносливость FIM EWC, став безоговорочно лучшей командой Bol d′Or на Circuit Paul Ricard. Невезение и грубые ошибки преследовали ее конкурентов. Цена их - мировой титул 2024 года!
Из-за чего потерял лидерство в MXGP Гайзер, что произошло с Сивером и Рено, как Коенену удалось одержать верх в MX2? Подоспело видео ключевых моментов Гран-При Китая MXGP/MX2. Смотрим.
Второй отборочный этап осенней серии SuperMotoCross 2024 - мотокросса и суперкросса в одном флаконе прошел в субботу вечером на Texas Motor Speedway. Второй шаг к 5 миллионам призовых сделан! Смотрим видео гонок и результаты.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.