МОТОГОНКИ.РУ, 30 августа 2022 - В 2023 году на старт выйдут 11 команд вместо 12 из-за ухода Team Suzuki Ecstar, и занять это место в IRTA никто не сможет. Причиной является нежелание Dorna Sports и IRTA плодить «независимые команды», поскольку по внутреннему регламенту промоутер фактически содержит их за свой счет.
Поэтому, сокращение числа мотоциклов на старте 2023 года до 22 не является проблемой для Dorna, напротив, промоутер сэкономит на этом 4-5 млн евро
Все команды IRTA, входящие в кубок Independent Team, получают от Dorna 100% компенсацию логистических издержек и компенсацию аренды мотоциклов у заводов. Деньги на это Dorna берет из своих сверхдоходов от продажи прав телевизионных трансляций. Но в 2021-2022 годах сверхдоходов не было, было значительно снижение прибылей и даже зафиксированы официальные убытки. Поэтому, расширять статью расходов промоутер не будет.
На помощь Dorna пришли в Pierer Mobility AG, экс-KTM Group: Штефан Пире и Пит Байер приняли решение «наградить» Tech3 Racing статусом "заводской" команды GASGAS. Это поможет Dorna отчитаться перед инвесторами о сохранении плана по 6-ти представленным в чемпионате брендам после потери Suzuki. И это, конечно, значительно отяготит бюджет KTM Factory Racing, потому что Dorna не будет компенсировать Tech3 поставку мотоциклов.
Подтвержденные команды MotoGP 2023
Repsol Honda: Марк Маркес и Жоан Мир
Monster Energy Yamaha: Фабио Куартараро и Франко Морбиделли
Ducati Lenovo Team: Пекко Баньяя и Энеа Бастианини
Pramac Racing: Хорхе Мартин и Жоан Зарко
KTM Factory Racing: Брад Биндер и Джек Миллер
Aprilia Racing: Алеш Эспаргаро и Маверик Виньялес
Aprilia RNF: Мигель Оливера и Рауль Фернандес
VR46 Racing Team: Марко Беццекки и Лука Марини
Подтвержденные наполовину
С вероятностью на 80% Gresini продлит контракт с Фабио Ди Джианантонио. Вопрос был только в официализации статуса Мигеля Оливеры, которого уже были готовы подписать в Gresini на место Энеа Бастианини, но в итоге, туда определили Маркеса-младшего.
Все ожидают анонса от KTM, кто же станет напарником Пола Эспаргаро в GASGAS, а также решения Honda Racing по партнеру Алекса Ринса в LCR Honda. Есть большая вероятность, что KTM продвинет Августо Фернандеса из Moto2 - в MotoGP через GASGAS, а HRC назовет преемником Накагами другого японца, Аи Огуру. Вот и весь ребус. В любом случае, последние назначения уже не будут играть ключевой роли из-за статуса молодых новобранцев.
GASGAS Factory Racing: Пол Эспаргаро и ... Августо Фернандес?
LCR Honda: Алекс Ринс и ... Накагами/Огура?
Gresini Racing: Алекс Маркес и ... Ди Джианантонио?