МОТОГОНКИ.РУ, 30 мая 2021 - Первая гонка дня в Муджелло сразу же стартовала двумя большими авариями. Когда пелетон достиг связки Casanova, в группе произошло падение, которое привело к эффекту домино. Синхронно вылетели в гравий Деннис Онжу, Татай и Миньо. Независимо от них, но в том же повороте упал Кофлер. За пару поворотов до этого из гонки выбыл Адриан Фернандес. Таким образом, пелетон мигом проредился сразу на 5 позиций, заезд продолжили 22 райдера.
12 пилотов Moto3 боролись за Гран-При Италии со старта до финиша
И 17 из них оказались в группе лидеров, которую на протяжении 12 кругов разделяли (внимание!) 0.7 секунды. Только к 15-му кругу состав группы сократился до 12-ти претендентов, которых по-прежнему разделяли 0.7-0.9 секунды.
Вся эта орава врывалась на главную прямую, пытаясь выстроиться строем и атаковать лидеров на слипстриме. Те, в свою очередь, предпринимали попытки избавиться от навязчивых «пассажиров». Так, пелетон выстраивался в линию и пытался войти в San Donato почти синхронно. Удивительно, но за всю гонку в этом строю не произошло ни одного серьезного контакта!
Типичный Муджелло в Moto3: группа лидеров распределяется перед входом в Сан-Донато
Ситуацией в начале заезда завладел Джон Макфи, но противостоять в одиночку большой группе преследователей британец не имел возможности. В лидеры заезда выходили и Педро Акоста, и Аюми Сасаки, и Габриэль Родриго, и Хайме Масиа, и Даррин Биндер - все имена, которые давно на слуху, и они всегда были близки к подиуму и победе.
В Муджелло предсказать исход гонки было невозможно до самого последнего круга.
Биндер и Фенати во главе пелетона за 3 круга до финиша
По хорошо проверенной с 2016 года стратегии, следовало держаться ТОП-5 и совершать прорыв в начале финального круга. Только в этом случае есть шанс оказаться в нужной позиции для рывка перед финишем. Но когда 12 человек заходят синхронно в 1-й поворот, преимущества нет ни у кого: когда пелетон зашел на 18-й круг, оба лидера перед San Donato - это Акоста и Сасаки потеряли свои позиции и опустились на 3-4 позиции, а лидером стал Романо Фенати.
Попытку восстановить ситуацию пилоты Red Bull KTM и Tech 3 предприняли на следующем круге. К ним присоединился Хайме Масиа, но Фенати мастерски защитил свою позицию. Акосту при этом быстренько затолкали на 11-ю позицию.
Так или иначе, все должно было решиться на последнем круге.
Деннис Фоджиа из Leopard Honda рванул вперед на главной прямой. Слипстрим из-за спин сразу нескольких соперников позволил ему возглавить группу впереди Масии, Родриго и Фенати.
Деннис Фоджиа, Leopard Racing Moto3 выиграл Гран-При Италии
Пилоты KTM пошли на прорыв в середине круга. Масиа и Сасаки, а также их коллега на GasGas из команды Gresini Родриго заняли выгодную позицию перед выходом из последнего поворота, но скорость, которую имеет Honda NSF250R команды Leopard Racing по-прежнему остается загадкой для всего паддока: Деннис Фоджиа оказался недосягаемым для преследователей, которые пытались выпрыгнуть у него из-за спины перед самым флагом! Фоджиа одержал убедительную победу, Масиа и Родриго попали на подиум, Сасаки не хватило до призовой позиции 0.09 секунды. Педро Акоста не успел восстановить позицию по ходу финального круга и финишировал 7-м.
В то же время, так или иначе, но Акосте удалось сохранить за собой позицию лидера чемпионата мира Moto3!
Стефано Непа на предпоследнем круге выкатился на зеленку, получил Long Lap, но не успел его реализовать до финиша, за что получил 3-секундный штраф, который изменил его позицию в итоговой классификации и повлиял на распределение очков.
Наконец, результаты Гран-При Италии в классе Moto3 подтверждены