МОТОГОНКИ.РУ, 30 апреля 2014 - Последний табачный бренд, так или иначе завязанный на моторном спорте - Marlboro, принадлежащий Phillip Moris, завершает свой многолетний план продвижения по мировым сериям Гран-При: в конце 2014 года завершают действие 10-летние контракты - одновременно - с Ferrari F1 и Ducati Factory в MotoGP. Будет ли табачный гигант продлевать их, вопрос на миллион евро, который волнует обе "красные команды", которые двигали и двигались вместе с узнаваемым красно-белым логотипом многие годы вперед. Однако, в 2007 году с введением официального запрета на прямую рекламу табака и крепкого алкоголя на спортивных мероприятиях в Европе, светлому будущему моторного спорта пришел конец: миллиардные рекламные бюджеты трех крупнейших конкурирующих между собой компаний мгновенно схлопнулись и были перенаправлены в другие секторы рынка, начались трудные дни по формированию "реальных" бюджетов команд и заводских подразделений... сейчас это особенно тяжелая задача.
Dorna Sports, как напрямую заинтересованная в наличии сильных партнеров компания, искала и продолжает поиск адекватной замены.
Сегодня официально анонсировано о вступлении Singha в гонку брендов. Пивная компания станет официальным поставщиком избранных раундов чемпионата. Она будет поставлять свои напитки в MotoGP VIP Village на протяжении всего сезона 2014 года, за исключением испанских уикендов. Тайцев интересует глобальное освещение, телетрансляции на весь мир. Реклама Singha будет во всех поворотах в тех гонках, где пивчанское будут разливать направо и налево.
Пробный блин. Все надеются, что он будет не комом. Главный вопрос сегодня: смогут ли пивные деньги заменить табачные? Пока ответ не однозначен, бюджеты, да и размеры компаний, ранее вовлеченных в спорт и нынешних - не сопоставимы.
Дядь, дай пивка!
Singha вступила в MotoGP, став одним из спонсоров тайского гонщика Moto2 Раттапарка Вилайро в 2011-2012 году. Правда, особого продвижения на рынках это компании не принесло.
Dorna надеется, что Singha останется и на следующий год. Ведь календарь MotoGP будет менее еврооринтированным, а значит, менее зависимым от ограничений, наложенных ЕС на рекламу "вредных" товаров.
P.S. На данный момент в MotoGP уже участвуют несколько более-менее постоянных алкогольных бренда, включая Campari и Aperol, которые производят слабый алкоголь, не являющийся "запретным" для продвижения в Европе.