МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
11360
30 апреля 2014 в 11:15
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Проект календаря MotoGP 2015: Бразилия минус Чехия?

Трудные времена наступают для одного из самых значимых европейских Гран-При в календаре MotoGP - Гран-При Чехии и автодрома Брно: есть все шансы, что чешский раунд вылетит из списка в 2015. Его место займет Бразилия. Первые наметки календаря MotoGP 2015 года стали известны в преддверии возвращения чемпионата в Испанию.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 30 апреля 2014 - После заокеанского турне MotoGP возвращается в Европу: 4 мая в Jerez de la Frontera состоится "классическое" Гран-При Испании, много лет "открывающее" истинный чемпионат... Но теперь это уже не так. Испания больше не флагман, и вообще, европейским этот чемпионат в 2015 году будет в меньшей степени, нежели "заокеанским".

Планы Dorna Sports развиваются параллельным курсом с Формулой-1, в календаре которой уже сегодня больше половина событий расположены далеко от Старого Света (11 из 19). Даже Гран-При России по Формуле-1 считается "заокеанским", ну, а такие гонки, как Малайзия, Китай, Канада, Япония, Бразилия и Абу Даби - подавно. Этот список очень волнует Кармело Эспелету и его маркетологов: рынки жаждут прихода Больших Призов!

Гран-При Бразилии все еще значится в списке этапов MotoGP, хотя с декабря ходят самые неутешительные слухи о его скорой отмене из-за банальной неготовности принимающей стороны. Но ради сохранения хорошей мины, Dorna не делает громких заявлений (официально), оттягивая момент, чтобы спустить анонс на тормозах, плавно перенеся бразильский этап на 2015 год. Бразилия на 100% в списке предпочтений, она повторит путь Аргентины, которую "отложили" на год по политическим причинам.

Расширение календаря во все стороны, подальше от Германии с Чехией, остановить уже не удастся. Пока 10 из 18 событий, анонсированных в декабре 2013 года - европейские. Скоро это все изменится при неизменном количестве раундов. Но если не увеличивать число этапов, как быть с расширением? Жертвовать уже имеющимися.

Есть все предпосылки, что следующим классическим этапом, который выпадет из списка вслед за Лагуной, будет Брно. Причины (как и в случае с Калифорнией) - финансовая нестабильность местных промоутеров: Карел Абрахам, совладелец Automotodrom Brno в затруднении, и его положение слабеет на протяжении последних 3 лет, хотя посещаемость Гран-При Чехии все выше и выше. В прошлом году Абрахам отказался от проведения в Брно этапа World Superbike, чтобы консолидировать все финансовые потоки и административные ресурсы, разделенные между тремя со-организаторами событий, на чешском раунде MotoGP, дабы сохранить его высокий уровень и популярность. Жертвуя WSBK, Абрахам создал некий дефицит событий, чем помог довести посещаемость Гран-При Чехии до рекордной отметки в 222700 человек, это 9.5% всей живой аудитории чемпионата, путешествующей вместе с мотогонками по миру!

Одна проблема: Dorna теперь просит 2.7 млн. евро за проведения этапа, тогда как один из со-организаторов, администрация Брно больше не в состоянии обеспечить и 40% этой суммы, тогда как на самом автомотодроме, являющимся частным объектом, лежит вся остальная финансовая нагрузка. Третий промоутер - Авто- Мото Клуб Чехии, фактически, не несет на себе прямых затрат, хотя участвует в поиске инвесторов и партнеров наравне с Cardion AB и городом. Хотя у Абрахама на руках подписанный до 2015 года контракт, он может быть расторгнут досрочно.

Ситуация напоминает 2013 год, когда угроза аналогичного рода нависла над другим мегапопулярным европейским раундом, Гран-При Германии: Sachsenring Circuit больше не мог тянуть все расходы, потому что Dorna забрала часть заработков, связанных с размещением рекламы на треке во время этапа (до 2012 года это приносило Sachsenring и ADAC, который оперировал треком, до 70% заработка с национального Гран-При). Впрочем, ADAC удалось найти новых партнеров и Гран-При Германии осталось в Саксонии. Причем, удалось привлечь почти 205 тысяч зрителей - больше, чем в 2012 и 2011 годах.

В сложной ситуации находится и TT Assen Circuit. Затруднения начались в 2012, два года местных промоутеров вытягивали, но как будет в 2015, пока неясно.

В то же время, у Dorna по-прежнему в рукаве есть пара козырных тузов, таких как Абу-Даби (Yas Marina Circuit), Южная Корея и все та же Индия со своим Buddh Intl. Circuit. Это "запасные аэродромы", находящиеся в сфере интересов генерального промоутера чемпионата. Ситуация с Buddh Intl. в целом ясна: проблемы в логистике, с которыми столкнулся чемпионат WSBK, в теории, решаемы - это вопрос планирования календаря, не более того. Yas Marina, впечатляющий трек Формулы-1, готов был принять MotoGP еще в 2013 году, но так и остался "запасным" из определенных соображений (в первую очередь, не спешат вступать в Клуб сами владельцы автодрома, Dorna как раз не прочь).

Даже если Голландия и Чехия решатся не продлевать свои контракты, Dorna предложит шоколадные условия Индии и Эмиратам.

В этот уикенд, на заседании Комиссии FIM по Большим Призам в Хересе будет решаться главный вопрос - проект календаря MotoGP 2015 года. Возможно, уже в пятницу-субботу мы узнаем, каким он будет.

Важные новости
 
Трансляция - преквалификация MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация MalaysianGP MotoGP 2025

20 этап MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии проходит на Sepang International Circuit. Смотрим преквалификацию #MalaysianGP в прямом эфире от старта до финиша в 10:35 по Москве
Спортивный директор Ducati Мауро Граззилли озвучил планы на сезон MotoGP 2026: Булега, Баньяя, Альдегер, Ди Джианантонио
Спортивный директор Ducati Мауро Граззилли озвучил планы на сезон MotoGP 2026: Булега, Баньяя, Альдегер, Ди Джианантонио

В Сепанге спортивный директор Ducati Мауро Граззилли дал большое интервью Sky Sports, в котором расставил по полочкам все спорные вопросы: что будут делать с Пекко Баньяей, заменит ли его в 2026 году Фермин Альдегер, пересядет ли испанец на заводской прототип, не сошлют ли Пекко в VR46, и какие планы на Николо Булегу в MotoGP?
Альдегер возглавил дождевую практику первого дня: результаты FP1 MalaysianGP MotoGP 2025
Альдегер возглавил дождевую практику первого дня: результаты FP1 MalaysianGP MotoGP 2025

Погодные условия уже осложнили день пилотам MotoGP: в Сепанге облачно, но комфортно, если... нет дождя. А он - есть! В первой практике пятницы на Гран-При Малайзии Ducati подтвердили свое доминирующее положение на сухом асфальте, но затем начался дождь, который изменил ритм сессии. Результаты FP1 MalaysianGP MotoGP 2025
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии

Финальный аккорд Тихоокеанского тура MotoGP - Гран-При Малайзии, 20 этап чемпионата мира по Мото Гран-При состоится в ближайшие выходные на Sepang International Circuit. Расписание трансляций и особенности #MalaysianGP 24-26 октября 2025
Конец истории полтинника: Япония поставила крест на производстве 50-кубовых скутеров
Конец истории "полтинника": Япония поставила крест на производстве 50-кубовых скутеров

Светлой памяти Honda Dio и Super Cub 50 посвящается. Летом 2024 года Honda Motor Co. с прискорбием сообщила о завершении целой эпохи, сделавшей японскую компанию производителем мотоциклов №1 в мире: с 2026 года в Японии вступят в действие новые экологические нормы, которые делают производство 50-кубовых скутеров нецелесообразным. Но им уже нашли замену.
Марк Маркес не вернется на старт в сезоне MotoGP 2025 года
Марк Маркес не вернется на старт в сезоне MotoGP 2025 года

Выиграв свой 7-й титул в MotoGP на Гран-При Японии в Мотеги, Марк Маркес затем получил новую травму и был вынужден выйти из игры после гонки в Мандалике. Спустя неделю, лечащие врачи решили пойти на операцию, которая полностью перевернула представление Марка о сезоне 2025 года: он не хочет возвращаться на старт даже в Валенсии.
Шестикратный чемпион World Superbike Джонатан Рэй ушел, сохранив за собой 6 рекордов всех времен
Шестикратный чемпион World Superbike Джонатан Рэй ушел, сохранив за собой 6 рекордов всех времен

Джонатан Рэй покинул здание! Единственный в своем роде 6-кратный чемпион мира по Супербайку завершил карьеру профессионального гонщика на Circuito de Jerez, на финале World Superbike 2025 года. Северный ирландец завершил сезон неудачно, с новой травмой, которую получил в воскресном спринте, но сохранил за собой шесть рекордов всех времен, побить которые будет теперь непросто.
Валентино Росси - о наследии VR46 в MotoGP: три пилота Академии в заводских командах, а Баньяя - снова будет побеждать!
Валентино Росси - о наследии VR46 в MotoGP: три пилота Академии в заводских командах, а Баньяя - снова будет побеждать!

Валентино Росси держит путь в Сепанг, где в эти выходные состоится следующий этап MotoGP, классический осенний Гран-При Малайзии, где решилась судьба многих титулов, включая последний его - 9-й мировой, 7-й в MotoGP... Выиграв гонку в Индианаполисе, теперь уже за рулем гоночного болида BMW M4 GT3, Росси спокоен за свое наследие в Больших Мотоциклетных Призах: вероятно, он дал итальянскому мотоспорту больше, чем все его предшественники вместе взятые за последние 30-40 лет.
Легенда MotoGP Валентино Росси выиграл финал Intercontinental GT Challenge так же, как Гран-При Индианаполиса 17 лет назад
Легенда MotoGP Валентино Росси выиграл финал Intercontinental GT Challenge так же, как Гран-При Индианаполиса 17 лет назад

Валентино Росси вернулся за руль заводского BMW M4 GT3 в Индианаполисе, где одержал свою первую победу на американской земле на пути к шестому титулу в MotoGP 2008 года. На этот раз, победа за рулем спорткара стала особенной - принесла удовольствие легендарному итальянцу, а BMW Motorsport - Кубок производителей в серии Intercontinental GT Challenge 2025 года.
Король бэггеров: самый дорогой серийный харлей -  Harley-Davidson CVO Road Glide RR стал доступен клиентам
Король бэггеров: самый дорогой серийный харлей - Harley-Davidson CVO Road Glide RR стал доступен клиентам

Представленный еще в марте 2025 года уникальный Harley-Davidson CVO Road Glide RR, наконец, стал доступен клиентам в США. В названии мотоцикла «RR» означает буквально Race Replica и говорит о том, что это реплика гоночного харлея, который используется в MotoAmerica King of the Baggers... а теперь будет использоваться в новой мировой серии в рамках чемпионата по MotoGP. Сколько он стоит и из чего состоит: все подробности и детали.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 апреля 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.27 МЛН
годовая
аудитория
662266
посетителей
в месяц
30394
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island