МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
11431
30 апреля 2014 в 11:15
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Проект календаря MotoGP 2015: Бразилия минус Чехия?

Трудные времена наступают для одного из самых значимых европейских Гран-При в календаре MotoGP - Гран-При Чехии и автодрома Брно: есть все шансы, что чешский раунд вылетит из списка в 2015. Его место займет Бразилия. Первые наметки календаря MotoGP 2015 года стали известны в преддверии возвращения чемпионата в Испанию.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 30 апреля 2014 - После заокеанского турне MotoGP возвращается в Европу: 4 мая в Jerez de la Frontera состоится "классическое" Гран-При Испании, много лет "открывающее" истинный чемпионат... Но теперь это уже не так. Испания больше не флагман, и вообще, европейским этот чемпионат в 2015 году будет в меньшей степени, нежели "заокеанским".

Планы Dorna Sports развиваются параллельным курсом с Формулой-1, в календаре которой уже сегодня больше половина событий расположены далеко от Старого Света (11 из 19). Даже Гран-При России по Формуле-1 считается "заокеанским", ну, а такие гонки, как Малайзия, Китай, Канада, Япония, Бразилия и Абу Даби - подавно. Этот список очень волнует Кармело Эспелету и его маркетологов: рынки жаждут прихода Больших Призов!

Гран-При Бразилии все еще значится в списке этапов MotoGP, хотя с декабря ходят самые неутешительные слухи о его скорой отмене из-за банальной неготовности принимающей стороны. Но ради сохранения хорошей мины, Dorna не делает громких заявлений (официально), оттягивая момент, чтобы спустить анонс на тормозах, плавно перенеся бразильский этап на 2015 год. Бразилия на 100% в списке предпочтений, она повторит путь Аргентины, которую "отложили" на год по политическим причинам.

Расширение календаря во все стороны, подальше от Германии с Чехией, остановить уже не удастся. Пока 10 из 18 событий, анонсированных в декабре 2013 года - европейские. Скоро это все изменится при неизменном количестве раундов. Но если не увеличивать число этапов, как быть с расширением? Жертвовать уже имеющимися.

Есть все предпосылки, что следующим классическим этапом, который выпадет из списка вслед за Лагуной, будет Брно. Причины (как и в случае с Калифорнией) - финансовая нестабильность местных промоутеров: Карел Абрахам, совладелец Automotodrom Brno в затруднении, и его положение слабеет на протяжении последних 3 лет, хотя посещаемость Гран-При Чехии все выше и выше. В прошлом году Абрахам отказался от проведения в Брно этапа World Superbike, чтобы консолидировать все финансовые потоки и административные ресурсы, разделенные между тремя со-организаторами событий, на чешском раунде MotoGP, дабы сохранить его высокий уровень и популярность. Жертвуя WSBK, Абрахам создал некий дефицит событий, чем помог довести посещаемость Гран-При Чехии до рекордной отметки в 222700 человек, это 9.5% всей живой аудитории чемпионата, путешествующей вместе с мотогонками по миру!

Одна проблема: Dorna теперь просит 2.7 млн. евро за проведения этапа, тогда как один из со-организаторов, администрация Брно больше не в состоянии обеспечить и 40% этой суммы, тогда как на самом автомотодроме, являющимся частным объектом, лежит вся остальная финансовая нагрузка. Третий промоутер - Авто- Мото Клуб Чехии, фактически, не несет на себе прямых затрат, хотя участвует в поиске инвесторов и партнеров наравне с Cardion AB и городом. Хотя у Абрахама на руках подписанный до 2015 года контракт, он может быть расторгнут досрочно.

Ситуация напоминает 2013 год, когда угроза аналогичного рода нависла над другим мегапопулярным европейским раундом, Гран-При Германии: Sachsenring Circuit больше не мог тянуть все расходы, потому что Dorna забрала часть заработков, связанных с размещением рекламы на треке во время этапа (до 2012 года это приносило Sachsenring и ADAC, который оперировал треком, до 70% заработка с национального Гран-При). Впрочем, ADAC удалось найти новых партнеров и Гран-При Германии осталось в Саксонии. Причем, удалось привлечь почти 205 тысяч зрителей - больше, чем в 2012 и 2011 годах.

В сложной ситуации находится и TT Assen Circuit. Затруднения начались в 2012, два года местных промоутеров вытягивали, но как будет в 2015, пока неясно.

В то же время, у Dorna по-прежнему в рукаве есть пара козырных тузов, таких как Абу-Даби (Yas Marina Circuit), Южная Корея и все та же Индия со своим Buddh Intl. Circuit. Это "запасные аэродромы", находящиеся в сфере интересов генерального промоутера чемпионата. Ситуация с Buddh Intl. в целом ясна: проблемы в логистике, с которыми столкнулся чемпионат WSBK, в теории, решаемы - это вопрос планирования календаря, не более того. Yas Marina, впечатляющий трек Формулы-1, готов был принять MotoGP еще в 2013 году, но так и остался "запасным" из определенных соображений (в первую очередь, не спешат вступать в Клуб сами владельцы автодрома, Dorna как раз не прочь).

Даже если Голландия и Чехия решатся не продлевать свои контракты, Dorna предложит шоколадные условия Индии и Эмиратам.

В этот уикенд, на заседании Комиссии FIM по Большим Призам в Хересе будет решаться главный вопрос - проект календаря MotoGP 2015 года. Возможно, уже в пятницу-субботу мы узнаем, каким он будет.

Важные новости
 
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новый мотоцикл Ducati Desmo250 MX дебютирует в чемпионате мира по мотокроссу MX2 и EMX 2026
Новый мотоцикл Ducati Desmo250 MX дебютирует в чемпионате мира по мотокроссу MX2 и EMX 2026

Ducati Corse Off-Road продолжает развиваться по всем направлениям. В 2026 году заводской департамент Борго-Панигале полномасштабно дебютирует во всех самых значимых чемпионатах по мотокроссу с Ducati Desmo250 MX и Desmo450 MX - в MXGP, MX2, чемпионат Европы EMX250, AMA Supercross, Pro Motocross, SMX, чемпионате Италии MX1 Prestige и национальных сериях.
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC

Ливио Суппо, проработавший несколько лет менеджером заводской команды Ducati MotoGP, перешел вместе с Кейси Стоунером в Repsol Honda, а когда австралиец заявил о желании завершить карьеру, возглавил заводской проект HRC и еще 6 лет успешно руководил им. Суппо объяснил, почему возвращение Марка Маркеса в Team Honda просто неизбежно: здесь сыграют роль не только личные планы каталонца, но и...
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Новый спортивный эндуро BMW F450 GS пошел в серийное производство
Новый спортивный эндуро BMW F450 GS пошел в серийное производство

Индийская TVS Motor Company и BMW Motorrad открывают новую страницу в сотрудничестве: после того, как индусы произвели для Мюнхена более 200 тысяч мотоциклов начального уровня серии G310, они переходят к производству по-настоящему серьезного и масштабного продукта - эндуро BMW F450 GS, который обрел форму на Миланском Мотосалоне EICMA-2025.
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса

По версии итальянской Gazzetta dello Sport заводской проект Ducati может лишиться обоих флагманов в MotoGP уже в апреле-мае 2026 года: на Пекко Баньяю и Марка Маркеса претендуют главные конкуренты Борго-Панигале. Причем здесь Фабио Куартараро? Он может оказаться зачинщиком большого переворота на кадровом рынке
Это правда: новый автомобильный мотор Honda V6 существует и скоро станет базой модельного ряда
Это правда: новый автомобильный мотор Honda V6 существует и скоро станет базой модельного ряда

Japan Mobile Show 2025 стало настоящим открытием для ряда журналистов, приглашенных ведущими японскими корпорациями в Токио. Вы ждали сенсаций? Их есть. Как минимум, одна: слухи о разработке Honda нового мотора V6 для автомобиля полностью подтвердились, он существует и был показан небольшому числу избранных представителей американских изданий. Но он оказался не совсем тем, что мы ожидали в феврале 2024 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 апреля 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.74 МЛН
годовая
аудитория
559266
посетителей
в месяц
11257
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island