МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
392680
30 марта 2021 в 20:33
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Рекорды скорости MotoGP - магнит для зрителей и холодок по спине для гонщиков

Насколько должен быть быстрым гоночный мотоцикл? Ясно, что быстрее остальных на стартовой решетке, ведь в этом весь смысл гонки моторов! Жоан Зарко разогнал свой Ducati до 362.4 км/ч на главной прямой Losail International Circuit и взвинтил планку скорости сразу на 10 км/ч относительно рекорда 2019 года. Но нужно ли это на самом деле для зрелищности MotoGP?

МОТОГОНКИ.РУ, 30 марта 2021 - На данный момент самым непредсказуемым и зрелищным классом является Moto3. Это гонки, в которых 12 человек заходят в поворот по 4-5 мотоциклов в ряд и претендуют на подиум вплоть до последнего поворота. Эта игра продолжается 18 кругов. Однако максимальные скорости 250-кубовых мотоциклов не превышают 235 км/ч. То есть, пелетон Moto3 едет на 100 км/ч медленней, чем Королевский класс и на 60 км/ч медленней, чем Moto2. Но нам все равно нравится смотреть эти заезды - они впечатляют гораздо больше, чем гонки MotoE или Moto2. Почему?

Все зависит от ощущений

Потому что нас интересует борьба равных, сражение, противостояние. Когда мы можем сравнивать.

Типичный Moto3
Типичный Moto3

Погони, в которых за лидером на большом расстоянии тянутся несколько преследователей, могут выглядеть интересными... с академической точки зрения: когда у лидера кончатся покрышки или бензин, и кто его догонит. Мы, журналисты обычно пишем, что там «была напряженная погоня» бла бла бла. Обычно, так выглядят гонки Moto2, в том числе, Гран-При Катара. И они мало впечатляют рядовых зрителей, хотя интересуют профессионалов.

С MotoE другая история. Это как мультик: мы не видим и не чувствуем их скорости. Компьютер или закадровая озвучка может придать гонкам электромотоциклов гораздо больше привлекательности, если от них будут исходить хоть какие-то вибрации. Но пока есть то, что есть. Вот почему зрители никогда не остаются на трибунах, чтобы увидеть MotoE после основного шоу - это не впечатляет.

354 км/ч на главной прямой Losail International Circuit
354 км/ч на главной прямой Losail International Circuit

Даже если бы прототипы MotoGP ехали 250, а не 350 км/ч, мы бы радовались шоу, конечно, будь там борьба в каждом повороте. Такими были гонки в 500 куб.см. в 90-х, и поэтому эти времена называют «золотой эрой Мото Гран-При».

Сколько это - достаточно скорости?

Валентино Росси застал те дни. Его карьера началась в 1996, а до того он впитывал вибрации гоночных уикендов в буквальном смысле с молоком матери, которая следовала за Грациано по чемпионату мира - до, во время и после беременности.

Когда Росси вступил в Королевский класс в 2000 году, 2-тактные прототипы с 500-кубовыми двигателями уже разгонялись до 300 км/ч. Рекорд скорости в том сезоне был установлен Гарри Маккоем на Yamaha YZR500: на квалификации Гран-При Италии в Муджелло в скоростной ловушке на главной прямой он показал 317.5 км/ч; в той же квалификации Теди Окада, пилот заводской команды Repsol YPF Honda проехал немногим медленней - 315.1 км/ч. Но поул-позицию все равно взял другой человек, а именно Алекс Баррош из Pons Honda, и его скорость на пике не превышала 306.9 км/ч. Надо также отметить, что Карлос Чека, выступавший в том году за Marlboro Yamaha, показал гораздо лучшие результаты на квалификации в Муджелло, несмотря на то, что проигрывал в скорости и Маккою, и Окаде почти 15 км/ч.

Как быстро должны ехать прототипы, чтобы этого было достаточно для всех и не стало представлять угрозы?

Валентино Росси как бы предупреждает
Валентино Росси как бы предупреждает

«Для меня все, что быстрее 330 км/ч, представляет угрозу. Так что 360 км/ч это и так уже невероятная цифра. Думаю, цифры впечатляют фанатов мотоспорта, но на деле, это становится реально опасным делом» - считает Валентино.

На самом деле, он говорил это же в 2012 году, когда ездил на Ducati - самом мощном и в абсолюте быстром прототипом MotoGP. Кто-то обязательно скажет: Росси не догоняет! Или: «старый конь» борозды не портит. Или: молодые мозги работают быстрее. Но любой мозг может адаптироваться к скорости.

Росси говорит с точки зрения эксперта и самого опытного мотогонщика в мире: у него за спиной 25 сезонов в Мото Гран-При!!! Речь не только о том, может ли человек воспринять такую скорость, а может ли техника адекватно отработать.

И главное: а рассчитаны ли сегодняшние автодромы на вылет с трассы на скорости в 350 км/ч?

Марк Маркес чудом избежал встречи с отбойником в Муджелло на скорости около 320 км/ч
Марк Маркес чудом избежал встречи с отбойником в Муджелло на скорости около 320 км/ч

Вот Марк Маркес хорошо знает, что такое - промазать с выходом из поворота Bucine и не попасть в дугу после пит-лейна на Autodromo Internazionale del Mugello! В 2013 году Марк совершил один из самых смелых прыжков с мотоцикла, когда выкатился в траву с 338 км/ч. Он сразу сообразил, что остановить мотоцикл просто невозможно и его ждет неминуемая встреча с отбойником. По данным телеметрии Repsol Honda и Alpinestars Марк спрыгнул с мотоцикла на скорости около 320 км/ч. От серьезных травм Марка спасла подушка безопасности Alpinestars Tech-Air, но лицо он все-таки повредил.

Маверик Виньялес спрыгнул с мотоцикла на 220 км/ч, чтобы спасти себе жизнь
Маверик Виньялес спрыгнул с мотоцикла на 220 км/ч, чтобы спасти себе жизнь

Самый недавний пример - Гран-При Штирии и отказ тормозов на мотоцикле Маверика Виньялеса в 1-м повороте Red Bull Ring. Пилот заводской команды Yamaha заранее знал судьбу своего YZR-M1: байк достиг отбойника за 3 секунды, пробил надувную защиту Air Fence и взорвался, ударившись в металлическую гардрейль. Рама и маятник переломились пополам, а от вилки не осталось ни одной целой детали. Но двигатель YZR-M1 чудом уцелел. Более того, Виньялес продолжил использовать этот мотор вплоть до Гран-При Арагона. Но сам факт, что на скорости 220 км/ч Маверик принял единственно рабочее решение - катапультироваться. Как позже он сказал в эфире радио Ondo: «У меня даже не было времени на подумать. Единственное, что я знал в тот момент: лучше отбить зад, чем лишиться головы».

Привет, я был мотоциклом Маверика Виньялеса!
Привет, я был мотоциклом Маверика Виньялеса!

Речь о 220 км/ч, не о 360 км/ч.

Почувствовать скорость: в каких пределах это возможно?

Тот же Андреа Довициозо еще в 2018 году, установив очередной рекорд скорости в Муджелло сказал, что для него нет разницы между 336 и 356 км/ч. Это влияет только на возможность обгона на прямой, но никак не улучшает характеристики мотоцикла перед первым поворотом! А сегодня тормоза куда важнее, чем мотор.

Британский журналист Мэт Оксли делал материал о ветеране MotoGP, чемпионе мира Уэйне Рейни. Он задал тому вопрос, как быстро он вообще разгонялся на прототипе Yamaha и где это вообще произошло. Рейни тогда ответил: «323 км/ч на тестах в Фукурои (Япония)». Затем Уэйн добавил: «По мне, что 150 [240 км/ч], что 205 миль в час [330 км/ч] - без разницы. Когда едешь так быстро, ничего особенного не ощущаешь, все сливается. Единственное, о чем я действительно думал в тот момент, что мне нужно убрать один зуб с задней звезды».

Хорхе Лоренцо на тестовом Yamaha YZR-M1 в Сепанге в феврале, следующий выход на трек - в сентябре
Хорхе Лоренцо на тестовом Yamaha YZR-M1 в Сепанге в феврале, следующий выход на трек - в сентябре

В мотоспорте, где выступают профессиональные атлеты, которые хорошо тренированы физически и психологически, для них это привычно - быстро менять скоростной режим. Но даже им после зимних каникул требуется время, чтобы вернуть скорость. А если гонщик пропускает полгода или более, вернуть ощущение скорости бывает непросто. Ближайший пример - Хорхе Лоренцо, который почти 8 месяцев не садился на прототип после короткой тестовой сессии в Сепанге 2020 года, а вернувшись в седло Yamaha на тестах в Портимао проиграл 4 секунды (!) Алешу Эспаргаро. Но когда Лоренцо вышел на трек после столь длительного перерыва, у себя в голове он гнал во весь опор!

Сегодня все хотят увидеть, в какой форме теперь Марк Маркес. Ведь каталонец не выходил на старт MotoGP уже почти 9 месяцев, больше, чем Лоренцо.

Скорость в реальной жизни

Любой мотоциклист знает, что укрывшись за ветровиком своего байка, существенной разницы от ощущения скорости - между 180 км/ч и 240 км/ч нет. Уже на 180 км/ч, если вы не используете беруши, меняется общее ощущение окружающей среды, меняется даже тональность звуков. Уши хотят «свернуться в трубочку», но не от шумового фона: это ощущение дает вестибулярный аппарат человека, и среднее ухо в нем играет ведущую роль. Это своеобразный гироскоп, который определяет положение головы человека в пространстве и реагирует на скорость перемещения в нем. При быстрой смене скоростного режима и резких перепадах скорости вестибулярный аппарат находится в состоянии панической атаки. Затем, адаптируется, если скорость сохраняется некоторое время. Вот почему, если долгое время ехать достаточно быстро, снизив скорость даже 100 км/ч, нам начинает казаться, что мы практически остановились.

Почувствовать скорость и привыкнуть к ней можно на трек-днях
Почувствовать скорость и привыкнуть к ней можно на трек-днях

Но если ехать достаточно быстро продолжительное время, а рядом нет объектов, которые могли бы стать референсными точками, без цифры на спидометре вы бы никогда не определили, как быстро на самом деле движетесь. Чувство реальной скорости пропадает после 180 км/ч. И это частая ошибка начинающих мотоциклистов, которая нередко приводит к печальным последствиям в путешествиях - эффект «залипания». Если вдруг рядом происходит что-то в принципиально ином скоростном режиме, реагировать на это мозг просто не успевает - он работает на другой волне.

Тренировать чувство скорости необходимо регулярно. Лучше всего для этого подходят трек-дни, потому что кратковременные разгоны на шоссе лишь приводят к стрессу, а не тренируют мозг.

Важные новости
 
Все мы - люди: ошибка Марка Маркеса в Мизано MotoGP 2025 - подробности и видео
Все мы - люди: ошибка Марка Маркеса в Мизано MotoGP 2025 - подробности и видео

Череда побед Марк Маркеса в спринтах MotoGP 2025 года прервалась в 15-м повороте Misano World Circuit. Падение вышло классическим для Мизано - с переднего колеса, на чем за 17 лет погорели многие, включая напарника Марка по Ducati Lenovo Team Пекко Баньяю... Марко Беццекки не отдавал Маркесу лидерство в гонке, а лишь дал за него подержаться, зная, что может произойти через 9 виражей. Алекс Маркес, следуя за ними, всё видел. Падение Маркеса во всех подробностях + видео.
MotoGP 2025: в Мизано Беццекки прервал серию побед Маркесов байкой о Деревянной ноге
MotoGP 2025: в Мизано Беццекки прервал серию побед Маркесов байкой о Деревянной ноге

Уикенд в Мизано с самого начала выдался нестандартным, а суббота принесла итальянцам много-много удовлетворения, поскольку Марко Беццекки сделал именно то, чего от него так ждали в Aprilia Racing - победил в открытом бою самого Марка Маркеса, который допустил первый сбой в непробиваемом сезоне MotoGP 2025 года.
Трансляция - спринт SanMarinoGP MotoGP 2025
Трансляция - спринт SanMarinoGP MotoGP 2025

Итальянцы намерены вытеснить испанцев с подиума. Прямая трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Сан-Марино, 16-го этапа MotoGP 2025 года на Misano World Circuit #SanMarinoGP в 16:00 по Москве.
Исход квалификации SanMarinoGP и командная работа Aprilia - главные интриги MotoGP в Мизано
Исход квалификации SanMarinoGP и командная работа Aprilia - главные интриги MotoGP в Мизано

«Это ключевой момент всего уикенда» - со всей определенностью сказал Марко Беццекки о победе в квалификации Гран-При Сан-Марино. Хорхе Мартин все-таки помог напарнику по Aprilia Racing в ответ на пятничную поддержку. Но до последних секунд квалификации Q2 на поул претендовали Маркесы. Как сложилась 16-я квалификация чемпионата в Королевском классе?
Трансляция - квалификации SanMarinoGP MotoGP 2025
Трансляция - квалификации SanMarinoGP MotoGP 2025

Доброе утро, Мизано! Прямые трансляции квалификаций Гран-При Сан-Марино, 16-го этапа MotoGP 2025 года на Misano World Circuit #SanMarineseGP с 11:50 по Москве.
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarinoGP - Гран-При Сан-Марино
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarinoGP - Гран-При Сан-Марино

Чемпионат MotoGP вернулся в Италию, на родину Валентино Росси и "игровую площадку" его паствы - VR46 Riders Academy, большинство пилотов которой сегодня борются друг с другом в Королевском классе, представляя заводские команды Honda, Ducati и Aprilia. Расписание трансляций и особенности Misano World Circuit - Гран-При Сан-Марино #SanMarineseGP 12-14 сентября 2025.
Зал Славы MotoGP и новая Башня Чемпионов официально представлены в Римини
Зал Славы MotoGP и новая Башня Чемпионов официально представлены в Римини

Накануне Гран-При Сан-Марино 2025 года в театре Аминторе Галли города Римини был представлен официальный Зал Славы MotoGP: на событии, именуемом MotoGP Iconic, собрались 23 чемпиона мира, на счету которых в сумме более 300 побед. Там боссы MotoGP и FIM показали новый дизайн Башни Чемпионов - главного трофея чемпионата мира по Мото Гран-При и принцип интронизации в Зал Славы новых Легенд MotoGP.
неОбычные подозреваемые: состав ТОП-10 после преквалификации Гран-При Сан-Марино MotoGP
неОбычные подозреваемые: состав ТОП-10 после преквалификации Гран-При Сан-Марино MotoGP

Начав тренировочный день с 10-минутного отстранения от утренней практики, став затем быстрейшим в ней и завершив FP1 падением, Франко Морбиделли подтвердил свое участие в большой игре на Misano World Circuit. Состав ТОП-10 по итогам преквалификации Гран-При Сан-Марино - это интересная комбинация "обычных подозреваемых" фаворитов и новых игроков MotoGP 2025 года. Кто НЕ попал в Q2 из тех, на кого делали ставку еще утром?
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!

Кажется, вектор развития Yamaha Racing и его Mission One определен: на презентации в Мизано был официально представлен в деталях новый прототип Yamaha V4, пилоты заводской Monster Energy Yamaha MotoGP рассказали под запись о своих ощущениях от тестов в понедельник, а тест-пилот и разработчик нового YZR-M1 Августо Фернандес получил новый 2-летний контракт... Но, обо всем по порядку.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.67 МЛН
годовая
аудитория
706885
посетителей
в месяц
19485
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island