МОТОГОНКИ.РУ, 30 января 2024 - После утверждения системы концессий MotoGP, которая начала действовать незамедлительно после завершения сезона-2023, KTM как участник MSMA получит возможность 6 раз по ходу сезона 2024 года выставлять дополнительных гонщиков на старт MotoGP по wildcard.
Теперь у KTM Factory Racing настоящая армия сильных тест-пилотов, таких как Дани Педроса, Мика Каллио, но также и Пол Эспаргаро. Делить 6 wildcard на троих проблематично, но Каллио не претендует на старты в MotoGP. Педроса продемонстрировал в 2023 году, что сохранил выдающийся потенциал гонщика: дважды боролся за место на подиуме в гонке.
Полу Эспаргаро пришлось уступить место призового пилота GASGAS Factory Racing новобранцу MotoGP Педро Акосте, за что он получил хорошие отступные, пару ценных бонусов от компании, в том числе, подарок на Новый год - спорткар KTM X-Box в топовой комплектации, а также работу тест-пилота и наставника на 2024 год. Эспаргаро очень серьезно пострадал при аварии в первый же день уикенда Гран-При Португалии, из-за чего пропустил всю первую половину сезона, а когда вернулся, осознал, что его форма недостаточно хороша для борьбы в MotoGP. Но свою скорость он еще сохранил.
«Когда мы запускали проект GASGAS Factory Racing, было очевидно, что Пол вступает в нее в статусе капитана, и потерять его как пилота [из-за аварии] на столь ранней стадии чемпионата стало трудным моментом для всех. Но теперь его место в системе определено. Он четко заявил, что хочет оказать помощь заводу как тест-пилот и помочь молодым новобранцам поскорее освоиться в мире MotoGP» - сказал Байер.
Выдача wildcard Полу для возвращения на старт в MotoGP является обязательной частью договора с Байером. Но покажет ли Пол ту же производительность, что и Дани Педроса?
Байер пока не хочет опережать события: Полу дадут пару wildcard для начала.
«Определенно, лучше иметь такого выдающегося гонщика в своей команде, чем нет. Ведь это сделает ее сильнее. Не так ли?» - отметил Пит.