МОТОГОНКИ.РУ, 3 сентября 2024 - Альберто Джирибуола - бывший шеф команды Энеа Бастианини в Gresini Racing, с которым он добился максимального успеха перед тем, как был признан Борго-Панигале и избран на роль заводского пилота в пару к Пекко Баньяе на 2023-24 год. Глядя на успехи Бастианини с Ducati, его выбрали для рекрутинга хедхантеры Маттигхофена. Но прежде, они "похитили" из Gresini Джирибуолу, который дал об Энеа исчерпывающую информацию до того, как с ним подписали контракт.
Энеа Бастианини и Альберто Джирибуола во время сотрудничества в Gresini Racing
По мнению Альберто, Бестия - лучший кандидат на место во второй заводской команде KTM на 2025 год. Для этого есть ряд оснований
Пара «пилот-шеф команды» сегодня играет ключевую роль в быстрой адаптации к любым новым условиям. Но иногда требуется набор "предварительных ласок". И в KTM решили устроить всё правильно с самого начала.
В итоге, Джирибуола приступил к плотной работе в GASGAS/KTM еще до того, как в Tech 3 вступит Бастианини. Альберто включился в работу с Гран-При Арагона, ему предстоит еще 8 этапов совместной работы с Августо Фернандесом, который затем покинет команду, чтобы освободить место итальянскому гонщику.
Педро Акоста, GASGAS Factory Racing
И первый же полноценный уикенд совместной работы с GASGAS Factory Racing дал Альберто почву для оптимизма. Когда он увидел, как в другом углу бокса команды работает Педро Акоста, как тот едет, изучил его телеметрию, Джирибуола уверовал, что KTM RC16 идеально подходит и для Бастианини.
«Почти полтора года я занимался немного иной работой, и в некотором смысле утратил ритм, - начал свой рассказ Альберто. - Я с головой окунулся в эту работу снова, прежде всего, чтобы наверстать упущенное время. Во-вторых, мне надоело менять роль. Быть шефом технической команды пилота - это моё. И имеющееся в моем распоряжении время до вступления в команду Энеа я намерен посвятить оттачиванию навыков. Я бы сказал, что сейчас для меня началась хорошая тренировка».
«Я надеюсь подготовить для вступления Энеа хорошую почву, поскольку это совершенно иной байк, и ему не будет просто пересесть на него. Но я уже получил пару подтверждений, что выбор сделан верный - я имею в виду, как самого себя, так и Энеа. Изучая методы работы и стиль Акосты, как он осваивает KTM, я теперь абсолютно убежден, что перед нами два абсолютно идентичных гонщика по своему профилю. Знаете, прежде всего, по подходу к езде, к стилю пилотирования. По тому, как оба используют front-end, какие требования предъявляют к байку. С этой точки зрения, KTM RC16 просто идеально подходит Энеа».
Вместе с Энеа в команду вступает и другой топовый пилот MotoGP, но из заводской команды Aprilia - Маверик Виньялес. Это другой позитивный фактор для KTM Factory Racing.
«Вступление Виньялеса принесет с собой важный инсайт на то, насколько различаются наши платформы - KTM и Aprilia, KTM и Ducati. Можно будет сравнить Ducati и Aprilia по отзывам наших пилотов, найти их слабые стороны, подчеркнуть сильные стороны KTM и так далее. У нас теперь весь арсенал инструментов на руках!»
Маверик Виньялес решил расстаться с Aprilia Racing, поскольку считает, что сегодняшний KTM RC16 более перспективный и прогрессивный прототип, нежели RS-GP24. Кто-то мог бы с ним поспорить.
Энеа Бастианини же выбрал предложение KTM, поскольку ему гарантировали воссоединение с Альберто Джирибулой. Энеа знает, насколько важно присутствие в твоем боксе человека, который понимает тебя с полуслова. Человека, который затем транслирует слова и мысли гонщика инженерам и механикам, чтобы те всегда четко знали, что от них требуется.