МОТОГОНКИ.РУ, 3 сентября 2024 - Баутиста дебютировал с Aruba.it Racing в 2019 году. Это была ключевая комбинация, реализованная Ducati и Ducati Corse в MotoGP и World Superbike: Альваро потерял контракт с MotoGP, однако ему предложили альтернативу - место пилота №1 в заводской группировке WSBK, а также мотоцикл, предельно близкий по характеристикам к прототипу Desmosedici GP16, с которым Баутиста выступал в MotoGP до увольнения.
Супербайк Ducati Panigale V4R - специальная гоночная версия спортбайка V4S, но с двигателем, специально спроектированным под требования регламента FIM объемом 1103 куб.см. Дизайн шасси и двигателя базируется на концепции прототипа Desmosedici 2016 года, но имеет ряд изменений для "сериализации" мотоцикла. Однако Альваро Баутиста незамедлительно, буквально с первых же тестов назвал V4R "своим" мотоциклом. Он начал свой первый сезон в World Superbike, выиграв первую же гонку сезона на Phillip Island. Затем, Баутиста выиграл еще 10 гонок подряд, уйдя в отрыв от действующего чемпиона Джонатана Рэя более чем на 50 очков уже в апреле 2019 года. Баутиста легко бы довел феноменальную победную линию до досрочного титула, если бы не сыграл роль важный психологический момент.
Когда Баутиста прощался с MotoGP, в Ducati Corse намекнули ему, что есть шанс на возвращение, если Альваро принесет Борго-Панигале титул в WSBK. Окрыленный этой идеей, Альваро стал ковать железо, не отходя от кассы. Но в мае 2019 года выяснилось, что это была уловка, которую Паоло Чьабатти использовал, чтобы подцепить и мотивировать испанца. Как только раскрылось, что на самом деле Бау никто в MotoGP не ждет, Альваро поник. Стало ли это реальной причиной того, что он стал падать почти в каждой гонке, или нет, сейчас уже трудно понять. Но после того момента Баутиста растерял без задел и завершил сезон с грандиозным минусом по отношению к Джонатану Рэю, ставшему в том году 6-кратным чемпионом World Superbike с Kawasaki.
В середине сезона 2019 года Баутиста заявил, что расстанется с Ducati и перейдет в заводскую команду Honda, с которой он затем проработал 2 года.
Но добиться побед с Team HRC Баутиста не мог - мотоцикл CBR1000RR-R Firelbade SP был в тот момент в разработке, и приходилось много пахать, чтобы сделать его более стабильным. Баутисте же требовался 100% готовый к победам супербайк. Он осознал, что такой есть только у Ducati (он же принес ему 10 побед подряд!) В итоге, Баутиста смирился с тем, что ему не вернуться в MotoGP, но можно стать чемпионом - и он снова принял приглашение Ducati. В 2022 году Альваро выиграл с Aruba.it Racing первый титул, а затем защитил его в 2023.
Но сделать хет-трик в 2024 не удалось из-за перехода Топрака Разгатлиоглу в заводскую команду BMW Motorrad, с которой турок стал буквально неуязвимым. Баутиста вновь стал допускать ошибки и падать, как в 2019. В мае 2024 года Баутиста заговорил о возможном завершении карьеры, конечно, после третьей победы подряд.
Но после двойного падения на чешском этапе в Мосте, Альваро убедился, что цель недостижима, и попросил Ducati о продлении контракта на 2025 год, чтобы вернуть утраченную корону. Переговоры заняли почти месяц. Ключевым моментом был вопрос зарплаты, поскольку Баутиста возвращался уже не в статусе чемпиона, тогда как его напарник, новобранец Николо Булега должен был получить двукратное повышение.