МОТОГОНКИ.РУ, 3 июля 2014 - Главный "джокер" в колоде - это Кратчлоу: британец получил от Suzuki предложение войти в состав заводской команды, но решение еще не принял. От того, каким будет его ход, зависит судьба и Лаверти, также рассчитывающего получить место в Больших Призах.
Но для ирландца стали открываться новые двери. Вот, что он рассказал сегодня в Портимао: "Да, MotoGP меня очень интересует, и как я уже говорил, сегодня все в руках Кэла [Кратчлоу], - цитируют Лаверти итальянские журналисты. - В дополнение к Suzuki, у меня теперь есть приглашение от Ducati. У меня уже был на столе контракт от Pramac. Но поскольку я в отличных отношениях с Джиджи [Даль‘Инья, бывшим руководителем Aprilia Racing, ныне генерального директора Ducati Corse], так как мы рука об руку работали два года в Aprilia, в случае, если появится вакансия, я буду крайне заинтересован в таком переходе".
Иными словами, если Кратчлоу решает перейти в заводской проект Suzuki, а шансы этого достаточно высоки, Лаверти может занять его место. Это один из сценариев.
Свободное место может образоваться, как в Ducati Factory, так и в Pramac Racing, если Борго-Панигале решит "повысить" Андреа Янноне до статуса заводского напарника для Довициозо, который, как ожидается, останется в Corse еще на год. Так или иначе, но пока Ducati не планирует отказываться от формата 2+2, когда два заводских пилота работают на контракте у Corse, а два саттелита - у спонсоров Pramac, но имея в своем распоряжении все заводские разработки и D16, полностью соответствующий по спецификации Factory. И этот вариант для Лаверти подходит.
Если же все будет идти, как шло, Юджин может таки получить место в Suzuki Factory Racing. В любом случае, оказаться в MotoGP. Но!
"Еще рано принимать какие-то решения: в данный момент у Kawasaki в WSBK большое преимущество, и нам следует много работать, чтобы до конца сезона разобраться с этим, - также сказал Лаверти. - Если мое будущее лежит в Suzuki, я знаю, что это будет суровое испытание, личный вызов для меня".
Какие еще есть перспективы? Уже в World Superbike. У Тома Сайкса осенью также завершается контракт с Kawasaki. Джонатан Рэй надеется все же получить шанс войти в MotoGP, речь идет о вступлении в одну из Open-команд - Aspar или Gresini.
Рэй чувствует, что его время уходит, поэтому он не собирается сбрасывать со счетов World Superbike, думая о MotoGP: он уже 6 лет в Ten Kate Honda, но за все это время у него не было ни одного шанса побороться за титул, а теперь, когда открывается столько дверей, особенно, в Kawasaki и Aprilia, его может устроить новая возможность - заведомо чемпионский байк.
Итого: если Кратчлоу решается сменить конюшню, начнется своеобразный эффект домино, по которому сразу пять сильных пилотов могут изменить свою "прописку".