МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
9305
3 июля 2014 в 11:47
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Технический обзор Autodromo Internacional do Algarve

Оригинальный обзор Pirelli Motorsport, дополненный комментариями и некоторыми интересными фактами.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 3 июля 2014 - Португальская трасса, спроектированная архитектором Риккардо Пиной, имеет протяженность 4592 метра, финишную прямую протяженностью 835 метров, 9 правых и 6 левых поворотов с радиусом от 23 до 207 метров. Гонщик, стартующий с поул-позиции, начинает гонку с правой стороны трассы. Первый поворот - правый.

 Autodromo Internacional do Algarve

Autodromo Internacional do Algarve


После официального открытия в 2008 году асфальт португальской трассы Autódromo Internacional do Algarve потерял часть своего естественного сцепления, на поверхности трека появились естественные кочки. Но сама трасса по-прежнему является одной из тех, которые наилучшим образом проверяют способность шин работать в самых различных условиях, а естественный ландшафт и многочисленные перепады высот делают трек привлекательным для езды на гоночном мотоцикле, поэтому Портимао столь любим пилотами Супербайка.

Самым сложным участком с точки зрения нагрузки на шины является последний поворот протяженностью 350 метров, на преодоление которого затрачивается 6,5 секунды. Кроме того, из-за большого радиуса поворота (прим. 150 метров) мотоцикл разгоняется со 150-ти до 250-ти км/ч в наклонном положении (прим. при 50°). Такая ситуация приводит к значительному росту температуры боковой части шины со стороны наклона. Особенно это касается задней шины, которая должна не только выдержать высокую нагрузку, но и одновременно с этим поперечное усилие, чтобы мотоцикл мог разгоняться. В условиях продолжительного отрезка времени и фиксированных углов наклона (особенно, при низком сцеплении) развивается высокая степень пробуксовки и наблюдаются локальные скачки температуры (45-50 °C) в плечевой зоне шины.

Ослабление резиновой смеси под воздействием высокой температуры даже в условиях более гладкого асфальта приводит к значительному износу несущего резинового слоя шин.

Схема Autodromo Internacional do Algarve

Схема Autodromo Internacional do Algarve


И наоборот: повороты 5, 8, 11, 13 и 14 отличаются малым радиусом (прим. 30 метров), что вынуждает гонщиков тормозить до очень низкой скорости. В середине поворота необходимо, чтобы задняя шина, температура которой в этом месте становится относительно низкой, обеспечила продольное ускорение до 1G при угле наклона в 50°. Особенно актуальна проблема прогрева перед 5 и 13 поворотами.

В конце стартовой прямой - первый поворот имеет радиус 100 метров, гонщики могут пройти его на скорости более 100 км/ч, в результате чего особой нагрузке подвергается передняя шина, так как на протяжении 80 метров она находится одновременно и в сильном наклоне, и в режиме торможения.

Если принять во внимание летнюю жару, при выборе шины для заднего колеса будет крайне важно сбалансировать следующие качества: сцепление резиновой смеси, износостойкость, эластичность при высокой температуре, смещение во время движения и потеря сцепления.

В Португалии Pirelli предложит командам особую версию покрышек SC1, разработанных с целью повышения термостойкости и лучшего рассеивания тепла. Они уже применялись в Phillip Island и Монце (в 2013), то есть на трассах, где шины должны отличаться максимально возможной термостойкостью и где есть затяжные скоростные повороты.

По прогнозу погоды на этот уикенд, World Superbike в Портимао ждет почти идеальная летняя погода: будет не слишком жарко, примерно +23-25°, без осадков; благодаря легкой облачности, на поверхности асфальта ожидается температура, не превышающая +40-45°. В этих условиях новые комплект резины SC1 Pirelli должен отработать с большим запасом и обеспечить очень динамичные гонки на протяжении всех заездов.

Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
Марк Маркес не вернется на старт в сезоне MotoGP 2025 года
Марк Маркес не вернется на старт в сезоне MotoGP 2025 года

Выиграв свой 7-й титул в MotoGP на Гран-При Японии в Мотеги, Марк Маркес затем получил новую травму и был вынужден выйти из игры после гонки в Мандалике. Спустя неделю, лечащие врачи решили пойти на операцию, которая полностью перевернула представление Марка о сезоне 2025 года: он не хочет возвращаться на старт даже в Валенсии.
Шестикратный чемпион World Superbike Джонатан Рэй ушел, сохранив за собой 6 рекордов всех времен
Шестикратный чемпион World Superbike Джонатан Рэй ушел, сохранив за собой 6 рекордов всех времен

Джонатан Рэй покинул здание! Единственный в своем роде 6-кратный чемпион мира по Супербайку завершил карьеру профессионального гонщика на Circuito de Jerez, на финале World Superbike 2025 года. Северный ирландец завершил сезон неудачно, с новой травмой, которую получил в воскресном спринте, но сохранил за собой шесть рекордов всех времен, побить которые будет теперь непросто.
Конец истории полтинника: Япония поставила крест на производстве 50-кубовых скутеров
Конец истории "полтинника": Япония поставила крест на производстве 50-кубовых скутеров

Светлой памяти Honda Dio и Super Cub 50 посвящается. Летом 2024 года Honda Motor Co. с прискорбием сообщила о завершении целой эпохи, сделавшей японскую компанию производителем мотоциклов №1 в мире: с 2026 года в Японии вступят в действие новые экологические нормы, которые делают производство 50-кубовых скутеров нецелесообразным. Но им уже нашли замену.
Валентино Росси - о наследии VR46 в MotoGP: три пилота Академии в заводских командах, а Баньяя - снова будет побеждать!
Валентино Росси - о наследии VR46 в MotoGP: три пилота Академии в заводских командах, а Баньяя - снова будет побеждать!

Валентино Росси держит путь в Сепанг, где в эти выходные состоится следующий этап MotoGP, классический осенний Гран-При Малайзии, где решилась судьба многих титулов, включая последний его - 9-й мировой, 7-й в MotoGP... Выиграв гонку в Индианаполисе, теперь уже за рулем гоночного болида BMW M4 GT3, Росси спокоен за свое наследие в Больших Мотоциклетных Призах: вероятно, он дал итальянскому мотоспорту больше, чем все его предшественники вместе взятые за последние 30-40 лет.
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии

Финальный аккорд Тихоокеанского тура MotoGP - Гран-При Малайзии, 20 этап чемпионата мира по Мото Гран-При состоится в ближайшие выходные на Sepang International Circuit. Расписание трансляций и особенности #MalaysianGP 24-26 октября 2025
Легенда MotoGP Валентино Росси выиграл финал Intercontinental GT Challenge так же, как Гран-При Индианаполиса 17 лет назад
Легенда MotoGP Валентино Росси выиграл финал Intercontinental GT Challenge так же, как Гран-При Индианаполиса 17 лет назад

Валентино Росси вернулся за руль заводского BMW M4 GT3 в Индианаполисе, где одержал свою первую победу на американской земле на пути к шестому титулу в MotoGP 2008 года. На этот раз, победа за рулем спорткара стала особенной - принесла удовольствие легендарному итальянцу, а BMW Motorsport - Кубок производителей в серии Intercontinental GT Challenge 2025 года.
Король бэггеров: самый дорогой серийный харлей -  Harley-Davidson CVO Road Glide RR стал доступен клиентам
Король бэггеров: самый дорогой серийный харлей - Harley-Davidson CVO Road Glide RR стал доступен клиентам

Представленный еще в марте 2025 года уникальный Harley-Davidson CVO Road Glide RR, наконец, стал доступен клиентам в США. В названии мотоцикла «RR» означает буквально Race Replica и говорит о том, что это реплика гоночного харлея, который используется в MotoAmerica King of the Baggers... а теперь будет использоваться в новой мировой серии в рамках чемпионата по MotoGP. Сколько он стоит и из чего состоит: все подробности и детали.
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025

Итоги одного из самых массовых чемпионатов в российском мотоспорте - традиционной серии по Супермото и Минимотарду 2025 года подведены: чемпионы определились на финале в Рязани, который принимал один из лучших картодромов страны, АСК «Атрон»
Для сохранения сборки мотоциклов KTM в Австрии детали придется делать в Китае
Для сохранения сборки мотоциклов KTM в Австрии детали придется делать в Китае

С мая 2025 года, когда ситуация вокруг едва не обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM, кстати, крупнейшего производителя Европы в численном выражении, было опубликовано много противоречивых соображений и высказываний боссов компании: новый генеральный директор KTM AG Готтфрид Ноймайстер дал очередное интервью, в котором поспешил заверить последователей, что производство в Маттигхофене удастся спасти, как и лейбл Made in Austria, но...
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025

Siberia распахнула свои объятия и приняла в них Пекко Баньяю, который не завершил вторую длинную гонку MotoGP подряд после Индонезии - теперь, в Австралии. Phillip Island, где Ducati доминировали в 2024 году, в 2025 стал едва ли не худшей трассой. Что там произошло, в частности, с Алексом Маркесом, поначалу претендовавшим на подиум, но особенно, с Баньей?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 июля 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.25 МЛН
годовая
аудитория
657389
посетителей
в месяц
19224
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island