МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2022 - MotoGP возвращается к привычной нормальности после двух лет пертурбаций. За эти два года произошло многое. И главное, что для трасс и местных организаторов, которые не могли работать оба этих сезона, это будет тотальный перезапуск. Мало, кто знает о реальном состоянии асфальта на Phillip Island, на Twin Ring Motegi, в Таиланде, на Termas de Rio Hondo. Два совершенно новых трека включены в календарь - это финский Kymiring и индонезийский Pertamina Mandalika.
«Мы еще в 2021 году отметили, что уровень держака на некоторых классических трассах снизился. Это связано с естественным износом, а также со значительным сокращением гоночных событий, трек-дней, - отметил Пьеро Тарамассо. - Нам еще предстоит взвесить изменения, которые произошли за эти два года. Мы не летали в Аргентину, Таиланд, Японию и Австралию с 2019 года. Опробовали Сепанг на тестах, результаты нас успокоили, но уровень держака всё равно оказался ниже ожидаемого. Мандалика перекладывает асфальт, так что FP1 в пятницу перед событием станет первым истинным тестом полотна».
Учитывая особенности новых условий, командам придется активнее использовать электронику для контроля над пробуксовкой. Работы прибавится. Остальное - в руках пилотов, которым предстоит очень быстро адаптироваться к новым ощущениям.
Сам по себе календарь в 21 гонку - это огромный вызов для организатора и официальных технических партнеров, включая Michelin. Логистические цепочки могут быть нарушены по разным причинам, как было в 2020 и 2021, но Тарамассо уверен, что со стороны Michelin, подготовка к сезону (с точки зрения планирования и производства необходимых объемом покрышек) проведена в полном объеме.
«Нет, у нас никаких опасений в этой связи, - сказал он. - В отличие от двух предыдущих сезонов, план со стороны Dorna был утвержден заранее, и это позволило запустить производство на полную мощность».