МОТОГОНКИ.РУ, 29 декабря 2018 - Победа любит подготовленных. А ThaiGP, определенно, готовили давно. Dorna Sports ждала вступления Таиланда в календарь MotoGP. Понимая, каким непостоянным бывает Азиатское чудо (уж слишком памятен провал Гран-При Китая), для начала, на открытом в 2014 году Chang International Circuit прописали World Superbike. 4 года коллектив автодрома готовился к событию №1. Проблем не возникало, все работало как надо, и в 2016 стало ясно: ThaiGP - быть!
На Бурирам!!!
Самым приятным моментом для Dorna стал неисчерпаемый энтузиазм зрителей. Бурирам расположен вдали от центров туристической активности, в 400 км от Бангкока и в 500 км от курортов Паттайи, и все же, трибуны Chang International всегда полны. В Бурирам приехали люди не только из Таиланда, но и из Малайзии, Индонезии, хотя одна из ключевых гонок сезона - в Сепанге - должна была состояться через месяц.
MotoGP Fest собрал 40000 зрителей в пятницу вечером
Показатель успешности события - вечер пятницы, когда в паддоке Chang International Circuit открылся MotoGP Festival, привлекший более 40 тысяч человек. Были организованы разнообразные «островки активности», концерты, встречи со звездами Мото Гран-При, тест-драйвы мотоциклов, пункты продаж сувениров, огромная открытая автограф-сессия на открытом воздухе. Местные промоутеры постарались, чтобы придать событию максимум национального колорита, при этом, сделав его достаточно «европейским» по духу. В итоге, 222535 человек прошли через пропускные пункты Chang International, купив билеты, и 100245 человека из них пришли в воскресенье посмотреть гонку. По количеству посетителей в пятницу Гран-При Таиланда в этом году уступило только Аргентине - 41235 против 47735 человек, а традиционные европейские события, такие как Гран-При Италии, Каталонии, Валенсии, Арагона, не дотянули и до 19 тысяч. Теперь понимаете, почему Dorna так стремится расширять географию, осваивая все новые и новые земли подальше от Старого Света?
Но приз за лучшую организацию и проведение Гран-При вручается не только решением Dorna. Последнее - и главное слово принадлежит Ассоциации гоночных команд, IRTA. Именно команды называют лучшее событие. Для Dorna все было ясно - это успех! Но впереди еще два дня гонок, главное испытание для «новобранцев».
Лучшая работа персонала 2018 года - ThaiGP
Поначалу, команды опасались, что отличный держак, который был на тестах в феврале 2018 года, ухудшится. Но выйдя на трек в пятницу, убедились, что асфальт отлично справляется с переменой погодных условий. Трассу к уикенду подготовили идеально, команда маршалов работала очень четко и быстро.
Даже традиционные скептики, такие как Валентино Росси, больше ни слова не говорили о странности решения Dorna ехать в Бурирам. Росси, кстати, первым отметил, что в отличие от Сепанга, при той же жаре в Таиланде «понимаешь, что дышишь кислородом, а не водой» - можно выкладываться больше, чем в Малайзии.
После серии совершенно провальных гонок для Yamaha забрезжил свет в конце туннеля
Интервью Валентино Росси по окончании пятницы: в Тайланде мы гораздо конкурентоспособней, но... я не знаю почему.
Для Yamaha Factory тайский уикенд сразу стал складываться слишком хорошо: Виньялес и Росси возглавили FP1, заодно испытав в Бурираме новый дизайн винглетов. Виньялес стал 2-м по итогам дня, отстав от Довициозо всего на 0.03 секунды. Росси, хотя и опустился на 9-ю позицию, уступил Ducati лишь 0.3. Все оказались очень быстры в первый день ThaiGP: в секунде от лидера - 17 человек!
Замыкал список Лоренцо. Хорхе прибыл в Бурирам, восстановившись после хайсайда в Арагоне. Но здесь его поджидал новый удар. В ходе FP2, на торможении перед 3-м поворотом в недрах Desmosedici GP18 что-то пошло не так, и Хорхе неожиданно для себя взмыл в воздух:
При падении он получил еще более серьезную травму - трещину лучевой кости левой руки. На первых снимках она была нитевидной, но через несколько дней после аварии, сделав рентген получше, врачи «обрадовали» Хорхе новостью, что перелом вполне четкий и от того весьма опасный своими последствиями. Лоренцо принял решение выйти из борьбы. Затем была операция, а восстановление заняло больше месяца, и вернуться к работе он смог только в Валенсии.
Еще одна гонка без Лоренцо стала истинной Королевской битвой - лучшим сражением всего сезона. В этом году мы видели множество дуэлей Маркеса и Довициозо за победу, но эта - в Таиланде стал особенной. Триллер, напряжение от старта до финиша, стратегия, тактика, море адреналина, умных решений и - развязка в последнем повороте. Много на расскажешь, смотрите видео - последние круги Гран-При Таиланда 2018 года:
После гонки состоялся очень эмоциональный обмен мнениями между тройкой призеров, в которую вошел и Маверик Виньялес на Yamaha. Но, конечно, все внимание было приковано к Маркесу и Дови. Они рассказали, как на протяжении всего сезона изучали тактику и стиль пилотирования друг друга, перенимали лучшие финты, ловили моменты - как побить соперника его же оружием, и все в том же духе.
Маркес как Довициозо, Довициозо как Маркес - обмен знаниями в Таиланде
Это одно из самых интересных интервью сезона - читайте: Маркес как Довициозо; Довициозо как Маркес - ThaiGP во всех деталях из первых уст.
Для Yamaha тайский уикенд также стал прорывным. Подробнее об этом можно прочитать на МОТОГОНКИ.РУ - здесь: Yamaha выходит из тупика.
И - снова: когда на подиуме Маркес и Довициозо, это лучший информационный повод для Dorna. Это настоящая история - новейшая история MotoGP, в которой нет места для склок, закулисной борьбы и взаимных обвинений, а лишь «спортивное братство» и торжество «спортивного духа». Зритель счастлив, шоу удалось на 100%, и никакого «ручного управления» и хитрых сценариев.
Обычно, Dorna старается поощрить новые трассы, только вступившие в календарь. Однако, в случае с Chang International Circuit никак нельзя упрекнуть промоутера в предвзятости: по совокупности позитивных эмоций и ощущений именно Гран-При Таиланда является лучшим событием, хотя исход гонки уже ничего не решал в масштабе чемпионата мира.
Продолжение следует...