МОТОГОНКИ.РУ, 29 августа 2011 - После подиума в домашнем Гран-При Бен Спис скинул Валентино Росси с пятой позиции, но спор за место в TOP-5 все еще не окончен: Педросу, Списа и Росси разделяют лишь 6 очков. Против испанца играют пропущенные в середине сезона гонки, против Росси - низкий темп. Спис вынужден отыгрывать очки, потерянные из-за падений в начале года. Тем не менее, шансов остаться в пятерке больше именно у него и пилота Repsol Honda: статистика подсказывает, что оба они набрали нужный темп после всех неприятностей, тогда как Росси на их фоне лишь "докатывает" сезон.
Ситуация в TOP-3 непробиваемая: Довициозо находится в самом комфортном положении, о котором только можно было мечтать, к тому же сохраняет шансы дотянуться до Лоренцо и отобрать у него вторую позицию. Провал в Брно и "домашняя разборка" в Индианаполисе лишили Хорхе той ниточки, что связывала его с шансами на сохранение титула в 2011 году. Стоунер рвется в бой, на его счету уже семь побед и неизменно растущий отрыв. Если до Брно Лоренцо "нужны были победы в каждой гонке", после Брно - "победы в каждой гонке и еще небольшое чудо", то теперь только чудо способно переломить ход чемпионата. Вчера, в Индианаполисе мы, скорее всего, узнали в лицо нового чемпиона мира. Его зовут Кейси.
Положение в чемпионате мира MotoGP по итогам 12 раундов:
1. Casey STONER Honda AUS - 243 очков
2. Jorge LORENZO Yamaha SPA - 199 (-44)
3. Andrea DOVIZIOSO Honda ITA - 174 (-69)
4. Dani PEDROSA Honda SPA - 130 (-113)
5. Ben SPIES Yamaha USA - 125 (-118)
6. Valentino ROSSI Ducati ITA - 124 (-119)
7. Nicky HAYDEN Ducati USA - 105
8. Colin EDWARDS Yamaha USA - 84
9. Marco SIMONCELLI Honda ITA - 80
10. Hiroshi AOYAMA Honda JPN - 77
11. Hector BARBERA Ducati SPA - 62
12. Alvaro BAUTISTA Suzuki SPA - 49
13. Karel ABRAHAM Ducati CZE - 46
14. Toni ELIAS Honda SPA - 46
15. Cal CRUTCHLOW Yamaha GBR - 39
16. Loris CAPIROSSI Ducati ITA - 29
17. Randy DE PUNIET Ducati FRA - 27
В Кубке конструкторов ситуация накаляется с каждым раундом MotoGP. Начиная с гонки в Штатах, на положение могут начать оказывать влияние действующие правила чемпионата: двигатели у некоторых команд на исходе, а значит, придется брать новые с опечатанного склада IRTA и "платить" из заводской копилки за каждый сверх нормы в 6 моторов. Ближайшим претендентом на "штраф" является заводская команда Ducati - Хейден проехал гонку в Индианаполисе на последнем движке, Росси работает с пятым. Но и здесь спокойствие в итальянском лагере легко объяснимо: даже два, три, четыре мотора, "купленные" за счет заработанных очков, не изменял положение в Кубке! Посчитайте сами...
Вот как обстоят дела в Кубке конструкторов накануне поездки в Мизано:
1. HONDA - 285 очков
2. YAMAHA - 233 (-52)
3. DUCATI - 135 (-150)
4. SUZUKI - 55 (-230)