МОТОГОНКИ.РУ, 29 января 2010 - Попытка обкатать свой прототип на Ricardo Tormo в декабре с треском провалилась, вернее, это был не треск, а хруст... свежевыпавшего снега - большой редкости для адриатического побережья Испании. Эта неделя также внесла некоторые корректировки в планы. Если в понедельник, вторник и среду трек поливало холодным дождем, то в четверг, когда тучи ушли на запад, солнце с трудом прогрело асфальт до +12 градусов. Но работать уже можно!
Команды Moto2 разделили асфальт Валенсии с некоторыми командами World Superbike, оставшимися в Испании еще на один день. Работы - навалом и у тех, и у других! Директор Tech 3 Эрве Поншараль отмечает, что ему такой "отдых" поперек горла: "Мы тусуемся на Ricardo Tormo с понедельника, но за все эти дни мы смогли получить лишь 4 часа трекового времени. Ужас! Но, в конце концов, мы выполнили часть намеченных работ."
Новое шасси, созданное в стенах моторхоума Tech 3 собственными силами, оказалось даже лучше, чем изначально рассчитывали в команде. Но кое-какие проблемы все же всплыли во время тестов на коротком, почти картинговом треке в Ледоне: нестабильность в поведении заднего колеса и подвески. За месяц, шасси перетряхнули и обновили. Юки Такахаси и Рафаэль де Роса смогли убедиться в том, что часть проблем ушла, но убедиться в правильности выбранного направления так и не удалось. Эрве так описывает свои впечатления от тестов: "Назвать результаты хорошими я не могу, они удовлетворительные. Но, я все равно счастлив - мы сделали большой шаг вперед! Шасси стабилизировано, но теперь нам нужен накат, чтобы убрать остальные косяки."
Команде не хватает времени, чтобы подготовить мотоциклы к тестам в Барселоне, запланированным на 17-19 февраля. С аналогичными проблемами столкнулись и другие команды, поэтому работу придется доделывать в авральном порядке. Понрашаль уверен, что Такахаси и Де Роса смогут ее сделать. Особенно, Юки: "Он поразил меня своим отношением к делу. Его указания и ответы на вопросы точны и предельно понятны. Прежде всего потому, что у него есть опыт езды на 4-тактном мотоцикле, он работал на HRC половину сезона и выступал за заводскую команду на Suzuka 8H." Такахаси действительно имеет солидный опыт работы... в MotoGP: с начала сезона и до июля он занимал место призового пилота в Scot Honda MotoGP, но после нескольких травм был вынужден уйти в "отпуск". Его место в команде занял Габор Талмаши, который впрочем не показал никаких результатов.
На холодном асфальте Валении Такахаси показал лучшее время, чем Тони Элиас, которому 600-кубовый байк достался гораздо раньше и при совершенно иных погодных условиях - тогда было солнечно и сухо, а температура воздуха превышала +24. Лучший круг Юки Такахаси - 1:37.5, Рафаэлю де Росе удалось улучшить свое время до 1:38.4.