MotoGP, Fiat Yamaha: Бержесс доволен работой над YZR-M1 2010
Главный инженер гаража Валентино Росси, ведущий механик Fiat Yamaha Джереми Бержесс выразил свое восхищение результатами работы над новым прототипом Yamaha YZR-M1 модели 2010 года, которая будет представлена в Сепанге на первых официальных тестах MotoGP: "Это лучший байк из всех, что нам удалось создать за всю историю команды", - сказал он.
МОТОГОНКИ.РУ, 29 января 2010 - Хотя Бержесс остается лишь главным механиком команды, его роль в разработке мотоцикла велика. Он является связующим звеном между заводом, отделом R&D и конечным "потребителем" - пилотом команды, 7-кратным чемпионом мира в Королевском классе Валентино Росси. Vale рассказывает Джерри о своих ощущениях, пожеланиях и жалобах, которые мудрый технарь "переводит" на понятный другим технарям язык, так сокращается время разработки и доработки чемпионского мотоцикла. В конце 2009 года Хорхе Лоренцо получил такой же мотоцикл, как у Росси, но он не получил Бержесса. И в этом, вероятно, сокрыта львиная доля успеха Росси на последних этапах 2009 года: сам мотоцикл - еще не победа!
YZR-M1 2010 - эволюционная версия 800-кубовой машины, созданной для чемпионата 2007 года. Тогда, Валентино удалось выиграть лишь три гонки, уступив подиум Кейси Стоунеру из Ducati. Завод сделал выводы из провальной кампании, и уже в следующем сезоне Росси выиграл 11 гонок, а затем еще 10, став чемпионом мира два года подряд, заодно, пополнив копилку завода Кубком Конструкторов в 2009.
"Yamaha в очередной раз проделала невероятную работу. В 2007 мы вышли против Ducati, который буквально летел, словно на "нитросе". Также важно отметить, что тогда Bridgestone сделал гигантский скачок в создании покрышек, а Michelin остался стоять на месте, так что мы действительно попали между молотом и наковальней. - рассказывает Бержесс, - Мы отказались от Michelin в 2008, параллельно с этим, улучшался байк. Мы наконец-то получили нужную скорость, такую же как у Ducati, а также в целом улучшенную конструкцию."
До перехода в заводскую бригаду Yamaha, Джереми работал на Honda Racing. Это он сделал из сырого 2-тактного NSR500 ракету чемпионов, с которой Росси выиграл свой первый титул в Королевском классе. Вот почему Бержесс мысленно возвращается к тем временам, говоря о Yamaha M1: "Я просто влюблен во все это. На самом деле, когда видишь результат своей работы... любой шеф-механик должен стремиться к тому, чтобы сделать из любого мотоцикла абсолютно подконтрольный аппарат, с которым может справиться каждый гонщик. Думаю, M1 - это NSR нового поколения".
На фоне происходящего в Европе в третьем и четвертом кварталах 2024 года, Китай и Япония вышли на совершенно иной уровень развития производства в области машиностроения, включая электромобили. Tesla China ставит новый рекорд продаж, а консолидированный Китай готов к укреплению своей доли на мировом рынке и достижению цели в 50%. Что дальше?
Стали известны интересанты в приобретении обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM AG. Вы их знаете... как минимум, двух из трех. Третий игрок до сего момента никогда не заигрывал с авто- и мотопроизводителями.
Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Всего 2 месяца разделяют две совершенно разные истории, представленные в чемпионате мира по Супербайку китайским производителем мотоциклов QJMotor: между мотоциклом QJMotor SRK800 RR, с которым Рафаэль Де Роса пытался выступать в World Supersport, и новой версией, показанной на Миланском Мотосалоне EICMA-2024 - 23% разницы в мощности, 7% разницы в снаряженной массе и 20 км/ч разницы в максимальной скорости!
MotoGP 2025 стартует 1-2 марта, а это значит, что вся официальная часть по формированию составов команд в Королевском классе давно завершена. Чемпионат мира по Мото Гран-При будет еще острее! Всё, что нужно знать о нем - часть вторая: составы команд, ведущие пилоты и их инженеры.
Австрийский мотоциклетный завод KTM, объявивший себя неплатежеспособным 29 ноября 2024 года, получил ряд указаний от кредиторов, как действовать с целью сокращения текущих расходов. Одним из первых требований кризисного комитета было - закрытие проекта KTM в MotoGP. Однако, в KTM Racing GmbH, формально независимой от завода финансовой структуре с этим не согласны. Пит Байер рассказал о плане спасения, который они разработали на 2025 год.
По общей оценке, сезон MotoGP 2024 года был лучшим после напряженной битвы за титул между Валентино Росси и Хорхе Лоренцо в 2015-м. Выбрать самую выдающуюся гонку Гран-При минувшего сезона непросто, поэтому, предлагаем вам пересмотреть ТОП-5 самых ярких и запоминающихся сражений Королевского класса - от старта до финиша!
Ралли Дакар 2025 года бросил вызов участникам гонки незамедлительно после старта. 48-часовой марафонский этап в самом начале пути, на второй день - это серьезное испытание, которое без труда преодолел Даниэль Сандерс из заводской команды KTM. Три гонщика заводской Monster Energy Honda HRC - Хаус, Шайрейна и Ван Беверен проследовали за ним через финишные ворота.
Обратный отсчет до старта нового сезона AMA Supercross 2025 пошел. Календарь зимней серии Американского суперкросса, все трассы, их особенности и хитрости застройки.
Мечта фанатов обоих чемпионатов мира по Гран-При - Формулы-1 и MotoGP - увидеть однажды объединенное мегасобытие, в рамках которого состоялись бы гонки обоих суперсерий на одной трассе, может быть реализована с монополизацией прав на чемпионате в руках Liberty Media. Но где может состояться эта гонка? Таких мест, на самом деле, немного... И есть ли в этом смысл?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.