МОТОГОНКИ.РУ, 29 января 2010 - Хотя Бержесс остается лишь главным механиком команды, его роль в разработке мотоцикла велика. Он является связующим звеном между заводом, отделом R&D и конечным "потребителем" - пилотом команды, 7-кратным чемпионом мира в Королевском классе Валентино Росси. Vale рассказывает Джерри о своих ощущениях, пожеланиях и жалобах, которые мудрый технарь "переводит" на понятный другим технарям язык, так сокращается время разработки и доработки чемпионского мотоцикла. В конце 2009 года Хорхе Лоренцо получил такой же мотоцикл, как у Росси, но он не получил Бержесса. И в этом, вероятно, сокрыта львиная доля успеха Росси на последних этапах 2009 года: сам мотоцикл - еще не победа!
YZR-M1 2010 - эволюционная версия 800-кубовой машины, созданной для чемпионата 2007 года. Тогда, Валентино удалось выиграть лишь три гонки, уступив подиум Кейси Стоунеру из Ducati. Завод сделал выводы из провальной кампании, и уже в следующем сезоне Росси выиграл 11 гонок, а затем еще 10, став чемпионом мира два года подряд, заодно, пополнив копилку завода Кубком Конструкторов в 2009.
"Yamaha в очередной раз проделала невероятную работу. В 2007 мы вышли против Ducati, который буквально летел, словно на "нитросе". Также важно отметить, что тогда Bridgestone сделал гигантский скачок в создании покрышек, а Michelin остался стоять на месте, так что мы действительно попали между молотом и наковальней. - рассказывает Бержесс, - Мы отказались от Michelin в 2008, параллельно с этим, улучшался байк. Мы наконец-то получили нужную скорость, такую же как у Ducati, а также в целом улучшенную конструкцию."
До перехода в заводскую бригаду Yamaha, Джереми работал на Honda Racing. Это он сделал из сырого 2-тактного NSR500 ракету чемпионов, с которой Росси выиграл свой первый титул в Королевском классе. Вот почему Бержесс мысленно возвращается к тем временам, говоря о Yamaha M1: "Я просто влюблен во все это. На самом деле, когда видишь результат своей работы... любой шеф-механик должен стремиться к тому, чтобы сделать из любого мотоцикла абсолютно подконтрольный аппарат, с которым может справиться каждый гонщик. Думаю, M1 - это NSR нового поколения".
Фото: Скотт Джонс.