МОТОГОНКИ.РУ, 28 ноября 2017 - Завод не жалеет средств на новый мегапроект, с помощью которого он намерен утвердиться в мире шоссейных мотоциклов на одном уровне с Honda, Yamaha, Suzuki, Aprilia и Ducati. В списке нет BMW, главного европейского конкурента KTM, поскольку баварцы не участвуют в гонках спорт-прототипов, хотя и превосходят Австрию в серийных супербайках. Но именно благодаря MotoGP KTM рассчитывает вернуться на рынок литровых спортбайков. По оценкам экспертов, первый год в Королевском классе обошелся Маттигхофену в 50 млн. евро, бюджет на следующий сезон еще больше.
Для того, чтобы сформировать новую армию последователей, нужны победы. Они уже есть в Moto2, а история триумфа в Moto3 - это вообще уже часть истории Гран-При. Но без MotoGP все это лишь вступление.
![Кого из топовых пилотов KTM хочет заполучить для битвы с Ducati, Honda и Yamaha в 2019 году? Кого из топовых пилотов KTM хочет заполучить для битвы с Ducati, Honda и Yamaha в 2019 году?](http://motogonki.ru/images/news/add201711280242582.jpg)
Кого из топовых пилотов KTM хочет заполучить для битвы с Ducati, Honda и Yamaha в 2019 году?
Понадобится пилот экстра-класса, способный на борьбу за титул. В случае с Ducati, нашелся Хорхе Лоренцо, который мотивирует свой переход из Yamaha новым личным вызовом - выиграть с заводом, с которым не смог подружиться Валентино Росси. Но KTM готов замахнуться еще выше.
Уже появились слухи, что менеджер Марка Маркеса, только что защитившего 4-й титул в MotoGP - Эмилио Эльсамора получил от KTM незатейливое деловое предложение на 2019 год. Сумма включает гонорар того же уровня, что и у Лоренцо, плюс, неплохие отступные за уход из Honda Racing. За всей историей стоит главный спонсор Маттигхофена в Больших Призах - Red Bull, а Маркес является атлетом Red Bull уже много лет, и Эльсамора сам двигал Марка в этом направлении еще в 2008 году.
Если не Маркес, то один из выдающихся молодых пилотов. Как портал МОТОГОНКИ.РУ уже писал, речь идет о Жоане Зарко. Но Штефан Пире, президент KTM Sportsmotorcycles AG однозначно обозначил предпочтения - сначала нужен конкурентоспособный байк: «Марк Маркес, вне всяких сомнений, выдающийся чемпион, и заполучить его в наш проект стало бы большим достижением. Однако, я хочу также отметить, что в случае его провала, это был бы провал не пилота, но нашего мотоцикла. Мы пока не готовы на 100% сказать, что RC готов. Но он будет готов [к борьбе за титул] уже в 2018, так что в 2019 мы хотели бы сделать свою заявку».
![Пол Эспаргаро однозначно получит приглашение от KTM Factory после 2018 года Пол Эспаргаро однозначно получит приглашение от KTM Factory после 2018 года](http://motogonki.ru/images/news/add201711280242032.jpg)
Пол Эспаргаро однозначно получит приглашение от KTM Factory после 2018 года
Однозначно ясно, что Пол Эспаргаро, нынешний пилот KTM Factory получит предложение продлить свой первый 2-летний контракт к 2019 году. Пире говорил об этом еще весной, указывая, что «Пол растет вместе с RC16», а одной из целей KTM в MotoGP и было - вырастить байк и пилота до чемпионского уровня. В любом случае, Эспаргаро понадобится сильный напарник. Зарко подойдет: «Когда я смотрю на чемпионат, никто кроме Зарко мне в голову не приходит, если честно», - процитировал немецкий Speedweek заводского босса на следующий день по окончании сезона-2017. В следующем году менеджеры KTM будут очень внимательно следить за парой своих пилотов в Moto2 - Оливьерой и Бредом Биндером, причем, за африканцем вдвое пристальней: «Его стиль отлично подходит для MotoGP: на торможении - он просто бог!» - добавил Пире.
ОК. В каком же состоянии заводской проект KTM, спустя год после вступления в MotoGP?
Прогрессировал проект KTM куда быстрее, чем Aprilia и Suzuki. По многим показателям австрияки подобрались к сегодняшнему уровню Aprilia, которым потребовалось на это 3 года. Пилоты KTM смогли принести своему заводу больше очков, чем пилоты Aprilia Racing - как в Кубке производителей, так и в командном чемпионате!
Уровень Suzuki - следующая цель, но не последняя - еще есть саттелиты Ducati. Ducati для достижения сегодняшнего уровня, учитывая 10-летний опыт участия в MotoGP, потребовалось 6 сезонов. Секрет успеха KTM в едином формате всего департамента Factory Racing и технология all-in-house, то есть, все разработано, собрано, испытано и улучшается под одной крышей, а значит, нет лага между поступлением информации от пилотов и процессом улучшения мотоцикла. Это позволило двигаться вперед по ходу сезона семимильными шагами. В 2018 RC16 преобразится: в Сепанге, на первых тестах нового сезона ожидается появление полностью переработанного прототипа, части которого успешно испытаны в Валенсии и Хересе.
![Завод работает 24 часа в сутки, чтобы байк улучшался с каждым днем Завод работает 24 часа в сутки, чтобы байк улучшался с каждым днем](http://motogonki.ru/images/news/add201711280241282.jpg)
Завод работает 24 часа в сутки, чтобы байк улучшался с каждым днем
В 2018 RC16 будет способен бороться за место в TOP-10 на каждой гонке и подбираться к пятерке лидеров, считает Пол Эспаргаро. Вот что он сказал по завершении тестов в Хересе: «Для нас, еще в ноябре 2016 года это выглядело невыполнимой миссией - оказаться так близко от лидеров. Конечно, это комментарии на эмоциях. Но если отбросить в сторону конкретику, мы идем к тому, что в январе KTM представит что-то совершенно новое. Мы выложились полностью, чтобы это стало возможным, и поэтому я чувствую себя удовлетворенным, хотя и полностью измотанным. В KTM только разогрелись, вошли во вкус. Завод работает 24 часа в сутки, и мы тоже, чтобы байк улучшался день ото дня, поэтому 2018 год будет просто сумасшедшим для всего проекта! Наш энтузиазм трудно передать на словах. С точки зрения результативности, если сейчас мы сделали байк из TOP-12, то в следующем он будет байком из TOP-6».
Фото: Gold & Goose