МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY
28 ноября 2017 в 14:37 | 75964
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Рейтинг неваляшек: MotoGP ставит новый рекорд аварий - статистика и ее цена

Борьба все жестче, выкладываться приходится все сильнее, а переступить границу возможностей мотоцикла и резины все проще: сезон 2017 года в MotoGP и младших классах ставит новый абсолютный рекорд по числу аварий. Во сколько Aprilia обошелся «сезон обучения» Сэма Лоуса?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY

МОТОГОНКИ.РУ, 28 ноября 2017 - 1126 крэшей было зафиксировано Дирекцией MotoGP с начала сезона в Катаре. Сезон продемонстрировал очередной 10%-ный рост этого показателя. В классах MotoGP, Moto2 и Moto3 прирост различается: например, в MotoGP прирост составил 10% (313), в Moto2 аварий стало больше сразу на 20% (434) в сравнении с 2016-м, но они равномерно распределились между всеми участниками чемпионата; в Moto3, напротив, произошло снижение (379) аварийности на 10%.

Хорхе Лоренцо в дебютный сезон с Ducati разрешили все, и это - программа обучения, если можно так выразиться
Хорхе Лоренцо в дебютный сезон с Ducati разрешили все, и это - программа обучения, если можно так выразиться


Самым неудачным в этом году оказался уикенд в Сан-Марино. На Misano World Circuit им. Марко Симончелли за три дня произошло почти втрое больше завалов, чем на остальных этапах в среднем - 140 (против 45). Второе место в рейтинге занял Le Mans, но это все благодаря массовому завалу на гонке Moto3 из-за пролитого в 4-м повороте масла: тогда под раздачу попали сразу 16 пилотов младшего класса, впрочем, это не была их вина. Но статистику новому асфальту Ле Мана они здорово подпортили. Самым гладким в этом вышел уикенд Гран-При Италии в Муджелло: за весь уикенд упавших насчитали только 28.

Быть мотогонщиком - непросто


Если сравнивать показатели за последние 10 лет, падать стали вдвое чаще. Это связано с двумя факторами: во-первых, технологии защитной экипировки изменили степень свободы, благодаря чему пилоты Гран-При... не боятся падать, если стоит вопрос о том, уехать в гравий или врезаться в соседа; во-вторых, техника пилотирования становится все агрессивней, так что гонщики чаще и чаще достигают пределов, иногда, как в случае с Марком Маркесом, нарочно - для собственного роста.

Некоторые падения Маркеса удивляли, но сам он сказал, что ему удалось спасти ситуацию почти в половине случаев
Некоторые падения Маркеса удивляли, но сам он сказал, что ему удалось спасти ситуацию почти в половине случаев


Марку Маркесу все же не удалось стать анти-рекордсменом MotoGP, несмотря на 27 падений на практиках и в гонках: Сэм Лоус, экс-пилот заводской команды Aprilia превзошел каталонца, достигнув отметки в 31 падение на этапе в Валенсии. Хорхе Наварро из Moto2 также удалось "обогнать" Маркеса - у испанца 30 завалов с марта. Так что Марк оказался только на 3-й позиции в рейтинге.

Факт: именно пилоты MotoGP возглавили его и занимают 4 из 5 верхних строчек. Альваро Баутиста и Кэл Кратчлоу в этом году отличились не в лучшую сторону. В пользу Бау можно лишь сказать, что он, наконец, научился не падать прямо под колеса своим соперникам, как случалось регулярно с 2011 года, за что Альваро прозвали «Торпедой».

TOP-10 упавших в 2017 (по всем класам):


1. Сэм Лоус (MotoGP) - 31
2. Хорхе Наварро (Moto2) - 30
3. Марк Маркес (MotoGP) - 27
4. Альваро Баутиста (MotoGP) - 26
5. Кэл Кратчлоу (MotoGP) - 24
6. Сандро Кортези (Moto2) - 22
7. Джон Макфи (Moto3) - 20
=. Аксель Понс (Moto2) - 20
8. Габриэль Родриго (Moto3) - 19
=. Каито Тоба (Moto3) - 19
=. Алеш Эспаргаро (MotoGP) - 19

Двойные стандарты? Разный уровень!


Марк Маркес отметился множеством падений, преимущественно, на тренировках. И это помогло ему спасти ситуацию в половине случаев: после завершения сезона Марк заявил, что 27 падений - это зафиксированные факты, аварийных же ситуаций, из которых ему удалось выбраться, благодаря этим "тренировкам", было «около 50 или больше». Сэм Лоус падал в гонках также часто, как на практиках.

Поэтому, что одному - «новый опыт», другому - увольнение.

Сэм Лоус возглавил рейтинг крушений в MotoGP 2017 года
Сэм Лоус возглавил рейтинг крушений в MotoGP 2017 года


Все зависит исключительно от позиции директора команды и его вида на экзерсисы пилота: если частые падения приводят к чрезмерным расходам, блокируют программу развития мотоцикла, при том, что кривая роста аварий продолжает расти, тут явно с пилотом что-то не в порядке. Именно так решили в Aprilia Racing после первых пяти месяцев чемпионата и... не стали продлевать контракт Сэма Лоуса. Директор гоночного департамента Aprilia Романо Альбезиано и был бы рад дать Сэму еще один шанс, но директор Gresini Racing Фаусто Грезини привел ряд аргументов в пользу того, что уровень Лоуса пока не соответствует пилоту топового уровня заводской конюшни. Основным доводом стали повышенные расходы и огромные временные затраты на восстановление RS-GP: инженеры и механики команды потратили более 100 часов на эти работы, хотя перед ними стояли иные задачи. Сэм, в итоге, замкнул список среди пилотов с постоянной лицензией и был отчислен из Королевского класса. Стоимость ремонта Aprilia никогда не называла. Посчитаем сами?

Сколько стоит уронить прототип MotoGP?


Очевидно, что стандартного ценника на ремонт нет. Одно дело, если сломался рычаг тормоза или клип-он, которые команда покупает на свободном рынке. Другое дело, если повреждения касаются шасси, рамы или двигателя.

Тем не менее, самое незначительное падение прототипа MotoGP обходится команде в 15000 евро. Серьезная авария с повреждением уникальных элементов шасси - до 100000 евро.

Кэл Кратчлоу провел не лучший сезон в своей карьере: 24 падения и 5-е место в общем рейтинге неваляшек
Кэл Кратчлоу провел не лучший сезон в своей карьере: 24 падения и 5-е место в общем рейтинге неваляшек


Как выразился шеф бригады Кэла Кратчлоу в LCR Honda Кристоф Бургуньон, в MotoGP не бывает «падений на пару тысяч». Вне сомнений, в первую очередь страдают гоночный пластик и навеска, запас которых в избытке, их не латают, а меняют полностью без сомнений, несмотря на стоимость. Нередко повреждается топливный бак, а радиатор - первый кандидат на обследование даже после самого незначительного лоусайда, и оба этих элемента - прототипные, изготовленные всего в нескольких экземплярах (цена неизвестна). В случае повреждения подвески, поврежденный элемент подлежит полной замене, речь о 25-30000 евро разовых затрат, вся вилка в сборе с набором сенсоров стоит около 85000 евро.

В ходе уикенда используются два байка: боевой и тренировочный. На тренировочном могут стоять элементы, побывавшие в авариях и/или восстановленные командой. Нередко можно видеть, как на практике пилот возвращается в гараж после первого круга - он знает, на что обратить внимание в начале работы, что команда, вероятно, уже меняла и решила опробовать после ремонта.

Случай повреждения двигателя при падении - редкость, поскольку электроника MotoGP имеет систему блокировки для предотвращения внутренних повреждений. Внешне же, двигатель защищен рамой и карбоновыми кожухами. Потеря двигателя неоценима, прежде всего, в спортивном плане. В плане денежного эквивалента, команда не теряет ни цента: 7 (9) моторов входят в программу технической поддержки прототипа (1.2 млн евро в год) - новый двигатель достают со склада Технической Дирекции. Даже если квота на моторы исчерпана, агрегат можно взять с уплатой штрафа и потерей квалификационной позиции (старта с пит-лейна). В 2017 году единственной командой, вышедшей за рамки квоты на моторы стала KTM Factory Racing, и произошло это в последний уикенд сезона.

Вывод: таким образом, крушения Сэма Лоуса обошлись команде Фаусто Грезини и Aprilia, как минимум, в 450000 евро. Но скорее всего, сумма более чем вдвое превысила его гонорар за год (250000 евро): дважды Сэм списывал свой RS-GP полностью (с разрушением шасси).

Важные новости
 
Новые цели для Антона Федорова и Ratchet Motorrika на 5 этап A5Motors Motoring в Игоре
Новые цели для Антона Федорова и Ratchet Motorrika на 5 этап A5Motors Motoring в Игоре

Взяв заветный титул чемпиона России в классе Supersport Антон Федоров приступает в выполнению второй важной задачи, поставленной перед командой Ratchet Motorrika - защита лидерства чемпионате «Моторинг» и борьба за оба титула в российских чемпионатах. Для этого установлена одна из новых целей на 5-й этап в Игоре - стремление к установке рекорда круга для класса Supersport.
Кто попал в Q2 Гран-При Австрии, а кому предстоит допнагрузка: ситуация в MotoGP на Red Bull Ring
Кто попал в Q2 Гран-При Австрии, а кому предстоит допнагрузка: ситуация в MotoGP на Red Bull Ring

Франческо Баньяя возглавил тренировочный день Гран-При Австрии MotoGP на Red Bull Ring, а вторым после него стал воодушевленный вступлением в VR46 Racing team Франко Морбиделли, опередивший своего напарника по Pramac Хорхе Мартина. Кто еще оказался в ТОП-10 по итогам зачетной практики MotoGP, а кому придется вступить в битву на Q1.
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в семью VR46 Racing Team подтверждено
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в "семью" VR46 Racing Team подтверждено

Пилот, имя которого всю карьеру было одновременно и тесто связано с Академией VR46, и принципиально отделено от VR46 Racing Team, - Франко Морбиделли, наконец, вступает в команду своего протеже Валентино Росси. Он миновал ранние стадии Moto3 и Moto2, стараясь развиваться максимально независимо, однако, теперь с готовностью "возвращается" в тавульскую семью.
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2

Почти одновременно, что закономерно, из Red Bull Ring пришли три анонса: Аи Огура в среду подписал контракт с TrackHouse Racing, Франко Морбиделли назван пилотом VR46 Racing Team, а Серхио Гарсия и Иван Ортола станут напарниками в саттелите Boscoscuro в Moto2 - MT Helmets-MSi.
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 ноября 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938430
годовая
аудитория
127430
читателей
за месяц
6203
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message