МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама : bmcmoto.ru
28 ноября 2017 | 74808
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Рейтинг неваляшек: MotoGP ставит новый рекорд аварий - статистика и ее цена

Борьба все жестче, выкладываться приходится все сильнее, а переступить границу возможностей мотоцикла и резины все проще: сезон 2017 года в MotoGP и младших классах ставит новый абсолютный рекорд по числу аварий. Во сколько Aprilia обошелся «сезон обучения» Сэма Лоуса?

МОТОГОНКИ.РУ, 28 ноября 2017 - 1126 крэшей было зафиксировано Дирекцией MotoGP с начала сезона в Катаре. Сезон продемонстрировал очередной 10%-ный рост этого показателя. В классах MotoGP, Moto2 и Moto3 прирост различается: например, в MotoGP прирост составил 10% (313), в Moto2 аварий стало больше сразу на 20% (434) в сравнении с 2016-м, но они равномерно распределились между всеми участниками чемпионата; в Moto3, напротив, произошло снижение (379) аварийности на 10%.

Хорхе Лоренцо в дебютный сезон с Ducati разрешили все, и это - программа обучения, если можно так выразиться
Хорхе Лоренцо в дебютный сезон с Ducati разрешили все, и это - программа обучения, если можно так выразиться


Самым неудачным в этом году оказался уикенд в Сан-Марино. На Misano World Circuit им. Марко Симончелли за три дня произошло почти втрое больше завалов, чем на остальных этапах в среднем - 140 (против 45). Второе место в рейтинге занял Le Mans, но это все благодаря массовому завалу на гонке Moto3 из-за пролитого в 4-м повороте масла: тогда под раздачу попали сразу 16 пилотов младшего класса, впрочем, это не была их вина. Но статистику новому асфальту Ле Мана они здорово подпортили. Самым гладким в этом вышел уикенд Гран-При Италии в Муджелло: за весь уикенд упавших насчитали только 28.

Быть мотогонщиком - непросто


Если сравнивать показатели за последние 10 лет, падать стали вдвое чаще. Это связано с двумя факторами: во-первых, технологии защитной экипировки изменили степень свободы, благодаря чему пилоты Гран-При... не боятся падать, если стоит вопрос о том, уехать в гравий или врезаться в соседа; во-вторых, техника пилотирования становится все агрессивней, так что гонщики чаще и чаще достигают пределов, иногда, как в случае с Марком Маркесом, нарочно - для собственного роста.

Некоторые падения Маркеса удивляли, но сам он сказал, что ему удалось спасти ситуацию почти в половине случаев
Некоторые падения Маркеса удивляли, но сам он сказал, что ему удалось спасти ситуацию почти в половине случаев


Марку Маркесу все же не удалось стать анти-рекордсменом MotoGP, несмотря на 27 падений на практиках и в гонках: Сэм Лоус, экс-пилот заводской команды Aprilia превзошел каталонца, достигнув отметки в 31 падение на этапе в Валенсии. Хорхе Наварро из Moto2 также удалось "обогнать" Маркеса - у испанца 30 завалов с марта. Так что Марк оказался только на 3-й позиции в рейтинге.

Факт: именно пилоты MotoGP возглавили его и занимают 4 из 5 верхних строчек. Альваро Баутиста и Кэл Кратчлоу в этом году отличились не в лучшую сторону. В пользу Бау можно лишь сказать, что он, наконец, научился не падать прямо под колеса своим соперникам, как случалось регулярно с 2011 года, за что Альваро прозвали «Торпедой».

TOP-10 упавших в 2017 (по всем класам):


1. Сэм Лоус (MotoGP) - 31
2. Хорхе Наварро (Moto2) - 30
3. Марк Маркес (MotoGP) - 27
4. Альваро Баутиста (MotoGP) - 26
5. Кэл Кратчлоу (MotoGP) - 24
6. Сандро Кортези (Moto2) - 22
7. Джон Макфи (Moto3) - 20
=. Аксель Понс (Moto2) - 20
8. Габриэль Родриго (Moto3) - 19
=. Каито Тоба (Moto3) - 19
=. Алеш Эспаргаро (MotoGP) - 19

Двойные стандарты? Разный уровень!


Марк Маркес отметился множеством падений, преимущественно, на тренировках. И это помогло ему спасти ситуацию в половине случаев: после завершения сезона Марк заявил, что 27 падений - это зафиксированные факты, аварийных же ситуаций, из которых ему удалось выбраться, благодаря этим "тренировкам", было «около 50 или больше». Сэм Лоус падал в гонках также часто, как на практиках.

Поэтому, что одному - «новый опыт», другому - увольнение.

Важные новости
 
Новый регламент MotoGP 2023 сделал гонки труднее и вынудил гонщиков агрессивно атаковать
Новый регламент MotoGP 2023 сделал гонки труднее и вынудил гонщиков агрессивно атаковать

После введения в MotoGP с 2023 года обязательного и четко контролируемого нижнего предела давления в покрышках, прототипы уже сейчас едут на пределе своих возможностей, заявил действующий чемпион мира Франческо Баньяя.
MotoGP: Марк Маркес пропустит Гран-При Аргентины
MotoGP: Марк Маркес пропустит Гран-При Аргентины

В следствие аварии, произошедшей в начале Гран-При Португалии, Марк Маркес получил травму правой руки и пропустит следующий этап MotoGP в Аргентине, только что подтвердила заводская команда Repsol Honda.
Перегретый дебют MotoGP 2023: Гран-При Португалии - короткий путь от триумфа к позору
Перегретый дебют MotoGP 2023: Гран-При Португалии - короткий путь от триумфа к позору

Чемпион MotoGP 2022 года Франческо Баньяя идеально начал защиту титула в Портимао, оформив победный дубль и доказав всем, что его восхождение на Олимп в прошлом году не было случайным. Но Гран-При Португалии запомнится не этим.
Даниэль Ольгадо выиграл динамичную погоню за Гран-При Португалии в классе Moto3
Даниэль Ольгадо выиграл динамичную погоню за Гран-При Португалии в классе Moto3

Очень приятно видеть позитивные перемены в чемпионате мира по Мото Гран-При! Похоже, многие действия FIM и Dorna Sports всё же сработали, и гонки стали менее хаотичными и сумасшедшими в плане борьбы: пилоты Moto3 показали красоту борьбы без грязи и хитрых трюков. Большой Приз Португалии достался самому достойному из множества претендентов!
Педро Акоста начал крестовый поход за титулом Moto2
Педро Акоста начал крестовый поход за титулом Moto2

Чемпион Moto3 2021 года, ставший одним из самых быстро прогрессирующих новобранцев Moto2 в 2022 - Педро Акоста готов к продолжению своего похода по пути Марка Маркеса: он хочет собрать все титулы во всех классах, и поскорее. Первая победа сезона-2023 оформлена в Португалии!
Мотокросс: видео Гран-При Сардинии MXGP/MX2
Мотокросс: видео Гран-При Сардинии MXGP/MX2

Яркие моменты 2-го этапа чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2. 2-й этап чемпионата мира по мотокроссу прошел в Риола Сардо. Гран-При Сардинии принес 100-ю победу в Гран-При многократному чемпиону Джеффри Херлингсу, но эта победа не была легкой.
MotoGP 2023: в добавок к травме, Марк Маркес оштрафован за аварию с Оливерой в Портимао
MotoGP 2023: в добавок к травме, Марк Маркес оштрафован за аварию с Оливерой в Портимао

Инцидент, случившийся на 2-м круге Гран-При Португалии MotoGP с участием 6-кратного чемпиона мира Марка Маркеса и Мигеля Оливеры, рассмотрен Стюардами и Дирекцией чемпионата: пилоту Repsol Honda выдвинуты обвинения в безответственном поведении на гонке PortugueseGP.
Видео гонки MotoGP 2023 - MotoGPVideo23
Видео гонки MotoGP 2023 - MotoGPVideo23

Все видео трансляции мотогонок MotoGP 2023 года - Королевский класс, Moto2, Moto3 и новый чемпионата мира для электропрототипов MotoE: 21 этап, от Гран-При Португалии до Валенсии.
MotoGP 2023 - Видео: Гран-При Португалии от старта до финиша
MotoGP 2023 - Видео: Гран-При Португалии от старта до финиша

Да, наверное, именно таким и должен быть старт сезона MotoGP, тем более, после хаотичной и слишком горячей схватки за победу в субботнем спринте! Смотрите гонку Гран При Португалии в Королевском классе MotoGP от старта до финиша.
Американский суперкросс: претенденты на титул AMA Supercross 2023 года определились в Сиэттле
Американский суперкросс: претенденты на титул AMA Supercross 2023 года определились в Сиэттле

Чейз Секстон сделал в 2023 году хорошую попытку занять место Кена Рокцена в заводской команде Honda, и его усилия очевидны. Но одна важная особенность отличает молодого пилота от реальных претендентов на титул - Элая Томака и Купера Уэбба: он нестабилен. С этого момента - и до финала, у нас только два претендента на титул AMA Supercross 2023 года!
 


Сэм Лоус возглавил рейтинг крушений в MotoGP 2017 года
Сэм Лоус возглавил рейтинг крушений в MotoGP 2017 года


Все зависит исключительно от позиции директора команды и его вида на экзерсисы пилота: если частые падения приводят к чрезмерным расходам, блокируют программу развития мотоцикла, при том, что кривая роста аварий продолжает расти, тут явно с пилотом что-то не в порядке. Именно так решили в Aprilia Racing после первых пяти месяцев чемпионата и... не стали продлевать контракт Сэма Лоуса. Директор гоночного департамента Aprilia Романо Альбезиано и был бы рад дать Сэму еще один шанс, но директор Gresini Racing Фаусто Грезини привел ряд аргументов в пользу того, что уровень Лоуса пока не соответствует пилоту топового уровня заводской конюшни. Основным доводом стали повышенные расходы и огромные временные затраты на восстановление RS-GP: инженеры и механики команды потратили более 100 часов на эти работы, хотя перед ними стояли иные задачи. Сэм, в итоге, замкнул список среди пилотов с постоянной лицензией и был отчислен из Королевского класса. Стоимость ремонта Aprilia никогда не называла. Посчитаем сами?

Сколько стоит уронить прототип MotoGP?


Очевидно, что стандартного ценника на ремонт нет. Одно дело, если сломался рычаг тормоза или клип-он, которые команда покупает на свободном рынке. Другое дело, если повреждения касаются шасси, рамы или двигателя.

Тем не менее, самое незначительное падение прототипа MotoGP обходится команде в 15000 евро. Серьезная авария с повреждением уникальных элементов шасси - до 100000 евро.

Кэл Кратчлоу провел не лучший сезон в своей карьере: 24 падения и 5-е место в общем рейтинге неваляшек
Кэл Кратчлоу провел не лучший сезон в своей карьере: 24 падения и 5-е место в общем рейтинге неваляшек


Как выразился шеф бригады Кэла Кратчлоу в LCR Honda Кристоф Бургуньон, в MotoGP не бывает «падений на пару тысяч». Вне сомнений, в первую очередь страдают гоночный пластик и навеска, запас которых в избытке, их не латают, а меняют полностью без сомнений, несмотря на стоимость. Нередко повреждается топливный бак, а радиатор - первый кандидат на обследование даже после самого незначительного лоусайда, и оба этих элемента - прототипные, изготовленные всего в нескольких экземплярах (цена неизвестна). В случае повреждения подвески, поврежденный элемент подлежит полной замене, речь о 25-30000 евро разовых затрат, вся вилка в сборе с набором сенсоров стоит около 85000 евро.

В ходе уикенда используются два байка: боевой и тренировочный. На тренировочном могут стоять элементы, побывавшие в авариях и/или восстановленные командой. Нередко можно видеть, как на практике пилот возвращается в гараж после первого круга - он знает, на что обратить внимание в начале работы, что команда, вероятно, уже меняла и решила опробовать после ремонта.

Случай повреждения двигателя при падении - редкость, поскольку электроника MotoGP имеет систему блокировки для предотвращения внутренних повреждений. Внешне же, двигатель защищен рамой и карбоновыми кожухами. Потеря двигателя неоценима, прежде всего, в спортивном плане. В плане денежного эквивалента, команда не теряет ни цента: 7 (9) моторов входят в программу технической поддержки прототипа (1.2 млн евро в год) - новый двигатель достают со склада Технической Дирекции. Даже если квота на моторы исчерпана, агрегат можно взять с уплатой штрафа и потерей квалификационной позиции (старта с пит-лейна). В 2017 году единственной командой, вышедшей за рамки квоты на моторы стала KTM Factory Racing, и произошло это в последний уикенд сезона.

Вывод: таким образом, крушения Сэма Лоуса обошлись команде Фаусто Грезини и Aprilia, как минимум, в 450000 евро. Но скорее всего, сумма более чем вдвое превысила его гонорар за год (250000 евро): дважды Сэм списывал свой RS-GP полностью (с разрушением шасси).

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 ноября 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1374180
годовая
аудитория
125069
читателей
за месяц
8027
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message