МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама : motogonki.ru/advm.html
28 ноября 2017 | 74633
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Рейтинг неваляшек: MotoGP ставит новый рекорд аварий - статистика и ее цена

Борьба все жестче, выкладываться приходится все сильнее, а переступить границу возможностей мотоцикла и резины все проще: сезон 2017 года в MotoGP и младших классах ставит новый абсолютный рекорд по числу аварий. Во сколько Aprilia обошелся «сезон обучения» Сэма Лоуса?

МОТОГОНКИ.РУ, 28 ноября 2017 - 1126 крэшей было зафиксировано Дирекцией MotoGP с начала сезона в Катаре. Сезон продемонстрировал очередной 10%-ный рост этого показателя. В классах MotoGP, Moto2 и Moto3 прирост различается: например, в MotoGP прирост составил 10% (313), в Moto2 аварий стало больше сразу на 20% (434) в сравнении с 2016-м, но они равномерно распределились между всеми участниками чемпионата; в Moto3, напротив, произошло снижение (379) аварийности на 10%.

Хорхе Лоренцо в дебютный сезон с Ducati разрешили все, и это - программа обучения, если можно так выразиться
Хорхе Лоренцо в дебютный сезон с Ducati разрешили все, и это - программа обучения, если можно так выразиться


Самым неудачным в этом году оказался уикенд в Сан-Марино. На Misano World Circuit им. Марко Симончелли за три дня произошло почти втрое больше завалов, чем на остальных этапах в среднем - 140 (против 45). Второе место в рейтинге занял Le Mans, но это все благодаря массовому завалу на гонке Moto3 из-за пролитого в 4-м повороте масла: тогда под раздачу попали сразу 16 пилотов младшего класса, впрочем, это не была их вина. Но статистику новому асфальту Ле Мана они здорово подпортили. Самым гладким в этом вышел уикенд Гран-При Италии в Муджелло: за весь уикенд упавших насчитали только 28.

Быть мотогонщиком - непросто


Если сравнивать показатели за последние 10 лет, падать стали вдвое чаще. Это связано с двумя факторами: во-первых, технологии защитной экипировки изменили степень свободы, благодаря чему пилоты Гран-При... не боятся падать, если стоит вопрос о том, уехать в гравий или врезаться в соседа; во-вторых, техника пилотирования становится все агрессивней, так что гонщики чаще и чаще достигают пределов, иногда, как в случае с Марком Маркесом, нарочно - для собственного роста.

Некоторые падения Маркеса удивляли, но сам он сказал, что ему удалось спасти ситуацию почти в половине случаев
Некоторые падения Маркеса удивляли, но сам он сказал, что ему удалось спасти ситуацию почти в половине случаев


Марку Маркесу все же не удалось стать анти-рекордсменом MotoGP, несмотря на 27 падений на практиках и в гонках: Сэм Лоус, экс-пилот заводской команды Aprilia превзошел каталонца, достигнув отметки в 31 падение на этапе в Валенсии. Хорхе Наварро из Moto2 также удалось "обогнать" Маркеса - у испанца 30 завалов с марта. Так что Марк оказался только на 3-й позиции в рейтинге.

Факт: именно пилоты MotoGP возглавили его и занимают 4 из 5 верхних строчек. Альваро Баутиста и Кэл Кратчлоу в этом году отличились не в лучшую сторону. В пользу Бау можно лишь сказать, что он, наконец, научился не падать прямо под колеса своим соперникам, как случалось регулярно с 2011 года, за что Альваро прозвали «Торпедой».

TOP-10 упавших в 2017 (по всем класам):


1. Сэм Лоус (MotoGP) - 31
2. Хорхе Наварро (Moto2) - 30
3. Марк Маркес (MotoGP) - 27
4. Альваро Баутиста (MotoGP) - 26
5. Кэл Кратчлоу (MotoGP) - 24
6. Сандро Кортези (Moto2) - 22
7. Джон Макфи (Moto3) - 20
=. Аксель Понс (Moto2) - 20
8. Габриэль Родриго (Moto3) - 19
=. Каито Тоба (Moto3) - 19
=. Алеш Эспаргаро (MotoGP) - 19

Двойные стандарты? Разный уровень!


Марк Маркес отметился множеством падений, преимущественно, на тренировках. И это помогло ему спасти ситуацию в половине случаев: после завершения сезона Марк заявил, что 27 падений - это зафиксированные факты, аварийных же ситуаций, из которых ему удалось выбраться, благодаря этим "тренировкам", было «около 50 или больше». Сэм Лоус падал в гонках также часто, как на практиках.

Поэтому, что одному - «новый опыт», другому - увольнение.

Важные новости
 
MotoGP Shakedown: Honda меняет геометрию и аэродинамику RC213V
MotoGP Shakedown: Honda меняет геометрию и аэродинамику RC213V

Repsol Honda запланировала свою презентацию на 22 февраля 2023 года, где, вероятно, сможет показать более-менее финальный вариант прототипа Honda RC213V. Выбор будет сделать в эти выходные, на тестах IRTA MotoGP Sepang 10-12 февраля. Выбирать есть из чего: если судить по некоторым кадрам из Сепанга, инженеры HRC приготовили призовым пилотам значительно обновленный байк, а не только новые «крылышки».
MotoGP Shakedown: Yamaha YZR-M1 прошел тест на скорость в сравнении с Ducati и KTM!
MotoGP Shakedown: Yamaha YZR-M1 прошел тест на скорость в сравнении с Ducati и KTM!

Дождь покинул Сепанг и тестовые заводские команды MotoGP тут же мобилизовались, чтобы провести главные испытания в рамках Shakedown 2023 года - тесты на скорость. Чем завершилась виртуальная дуэль моторов нового поколения? Прибывший в Малайзию Фабио Куартараро смог убедиться кое в чем очень важном для себя.
Мотогонки на льду: Уфимцы едут в Красногорск явными фаворитами Чемпионата России 2023 года
Мотогонки на льду: Уфимцы едут в Красногорск явными фаворитами Чемпионата России 2023 года

Напряженный этап личного Чемпионата России (ЛЧР) по мотогонкам на льду в Вятских Полянах завершился, так или иначе, в пользу представителей ЦТВС им. Габдрахмана Кадырова из Уфы: в первый день доминировал Динар Валеев, во второй восстановил статус-кво Никита Богданов. По итогам четырех раундов, у них самая лучшая статистика. Кто бросит вызов уфимцам в финале, на льду подмосковного Красногорска, 11-12 февраля?
MotoGP Shakedown: неофициальные результаты первых тестовых дней в Сепанге
MotoGP Shakedown: неофициальные результаты первых тестовых дней в Сепанге

В Малайзии, на Sepang International Circuit завершились уже два из трех предварительных тестовых дней - шейкдауна MotoGP 2023 года, в которых принимают участие заводские команды разработчиков плюс единственный новобранец Королевского класса Августо Фернандес. Неофициальные результаты обоих дней для сравнения.
MX Speedway на стадионе Зоркий в Красногорске - уже скоро!
MX Speedway на стадионе Зоркий в Красногорске - уже скоро!

Окунись в мир скорости и адреналина! 18 февраля 2023г. впервые на стадионе "Зоркий" в Красногорске состоится MX Speedway - гонки по ледяному овалу на кроссовых мотоциклах.
Результаты 4-й гонки AMA Supercross 2023: Элай Томак разделался с соперниками на техасском песке
Результаты 4-й гонки AMA Supercross 2023: Элай Томак разделался с соперниками на техасском песке

В Хьюстон Элай Томак прилетел после большой аварии, в которую попал на гонке Anaheim-2, из-за чего потерял много очков и шанс оказаться на подиуме. На счастье лидера AMA Supercross, его ближайший конкурент Купер Уэбб не смог в полной мере воспользоваться провалом Томака в первой «Тройной Короне» сезона-2023. Настало время расплаты - песчаная трасса в сердце Техаса!
AMA Supercross: Видео - весь Main Event 4-го этапа 450SX в Хьюстоне - до красного флага и после
AMA Supercross: Видео - весь Main Event 4-го этапа 450SX в Хьюстоне - до красного флага и после

4-я гонка (5-я по изначальному календарю) AMA Supercross состоялась в ночь с субботы на воскресенье, 5 февраля 2023 года в штате Техас, городе Хьюстон на NRG Stadium. Падение Дилана Феррандиса и остановка заезда 450SX здорово изменила ритм гонки, но не помешала главному фавориту исполнить свою миссию. Смотрите Main Event 450SX Houston от старта до финиша!
47-й Enduropale du Touquet открыл сезон Кубка мира FIM по пляжному мотокроссу 2023 года
47-й Enduropale du Touquet открыл сезон Кубка мира FIM по пляжному мотокроссу 2023 года

На обширном пляже в Па-де-Кале прошла 47-я редакция самой известной пляжной гонки мотокросса - Enduropale du Touquet, где на старт вышли 1300 гонщиков от прорайдеров мирового уровня до любителей, решивших бросить вызов своим собственным силам. С 2023 года Эндуропале входит в новый Кубок мира по пляжному мотокроссу, учрежденный FIM. Все нюансы и исторические справки - в этом обзоре.
Единственный новобранец MotoGP допущен на шейкдаун в Сепанге: все тест-пилоты заводов +1
Единственный новобранец MotoGP допущен на шейкдаун в Сепанге: все тест-пилоты заводов +1

Заводские коллективы разработчиков MotoGP будут представлены в самом полном формате на первой официальной тестовой серии - шейкдауне в Сепанге, Малайзия с 5 по 7 февраля 2023 года. Заводы анонсировали списки участников этих закрытых испытаний, в этом сезоне к ним присоединится всего один призовой пилот-новичок.
Мотокросс: чемпионат мира MXGP меняет правила и кодекс поведения - все нововведения 2023 года
Мотокросс: чемпионат мира MXGP меняет правила и кодекс поведения - все нововведения 2023 года

Организатор чемпионата мира по мотокроссу - FIM Motocross World Championship, компания Infront Moto Racing объявила о существенном изменении правил с 2023 года: ужесточение требований к участникам, обязательный дресс-код, новая система начисления очков, принцип выдачи wildcard и количество участников гонок и многое другое.
 


Сэм Лоус возглавил рейтинг крушений в MotoGP 2017 года
Сэм Лоус возглавил рейтинг крушений в MotoGP 2017 года


Все зависит исключительно от позиции директора команды и его вида на экзерсисы пилота: если частые падения приводят к чрезмерным расходам, блокируют программу развития мотоцикла, при том, что кривая роста аварий продолжает расти, тут явно с пилотом что-то не в порядке. Именно так решили в Aprilia Racing после первых пяти месяцев чемпионата и... не стали продлевать контракт Сэма Лоуса. Директор гоночного департамента Aprilia Романо Альбезиано и был бы рад дать Сэму еще один шанс, но директор Gresini Racing Фаусто Грезини привел ряд аргументов в пользу того, что уровень Лоуса пока не соответствует пилоту топового уровня заводской конюшни. Основным доводом стали повышенные расходы и огромные временные затраты на восстановление RS-GP: инженеры и механики команды потратили более 100 часов на эти работы, хотя перед ними стояли иные задачи. Сэм, в итоге, замкнул список среди пилотов с постоянной лицензией и был отчислен из Королевского класса. Стоимость ремонта Aprilia никогда не называла. Посчитаем сами?

Сколько стоит уронить прототип MotoGP?


Очевидно, что стандартного ценника на ремонт нет. Одно дело, если сломался рычаг тормоза или клип-он, которые команда покупает на свободном рынке. Другое дело, если повреждения касаются шасси, рамы или двигателя.

Тем не менее, самое незначительное падение прототипа MotoGP обходится команде в 15000 евро. Серьезная авария с повреждением уникальных элементов шасси - до 100000 евро.

Кэл Кратчлоу провел не лучший сезон в своей карьере: 24 падения и 5-е место в общем рейтинге неваляшек
Кэл Кратчлоу провел не лучший сезон в своей карьере: 24 падения и 5-е место в общем рейтинге неваляшек


Как выразился шеф бригады Кэла Кратчлоу в LCR Honda Кристоф Бургуньон, в MotoGP не бывает «падений на пару тысяч». Вне сомнений, в первую очередь страдают гоночный пластик и навеска, запас которых в избытке, их не латают, а меняют полностью без сомнений, несмотря на стоимость. Нередко повреждается топливный бак, а радиатор - первый кандидат на обследование даже после самого незначительного лоусайда, и оба этих элемента - прототипные, изготовленные всего в нескольких экземплярах (цена неизвестна). В случае повреждения подвески, поврежденный элемент подлежит полной замене, речь о 25-30000 евро разовых затрат, вся вилка в сборе с набором сенсоров стоит около 85000 евро.

В ходе уикенда используются два байка: боевой и тренировочный. На тренировочном могут стоять элементы, побывавшие в авариях и/или восстановленные командой. Нередко можно видеть, как на практике пилот возвращается в гараж после первого круга - он знает, на что обратить внимание в начале работы, что команда, вероятно, уже меняла и решила опробовать после ремонта.

Случай повреждения двигателя при падении - редкость, поскольку электроника MotoGP имеет систему блокировки для предотвращения внутренних повреждений. Внешне же, двигатель защищен рамой и карбоновыми кожухами. Потеря двигателя неоценима, прежде всего, в спортивном плане. В плане денежного эквивалента, команда не теряет ни цента: 7 (9) моторов входят в программу технической поддержки прототипа (1.2 млн евро в год) - новый двигатель достают со склада Технической Дирекции. Даже если квота на моторы исчерпана, агрегат можно взять с уплатой штрафа и потерей квалификационной позиции (старта с пит-лейна). В 2017 году единственной командой, вышедшей за рамки квоты на моторы стала KTM Factory Racing, и произошло это в последний уикенд сезона.

Вывод: таким образом, крушения Сэма Лоуса обошлись команде Фаусто Грезини и Aprilia, как минимум, в 450000 евро. Но скорее всего, сумма более чем вдвое превысила его гонорар за год (250000 евро): дважды Сэм списывал свой RS-GP полностью (с разрушением шасси).

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 ноября 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1237145
годовая
аудитория
122936
читателей
за месяц
10665
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message