МОТОГОНКИ.РУ, 28 октября 2024 - Liberty Media сделает за Dorna Sports всё, что испанцы либо игнорировали из-за своего здорового консерватизма, либо даже не пытались из-за слабости и лени. MotoGP сегодня не охватывает примерно полмиллиарда зрителей из почти 2 млрд потенциальной аудитории: плохо с этим на Ближнем Востоке, в Южной Америке, в США и Канаде; совсем плохо в Китае и пока еще не очень хорошо в Индии.
Dorna не может получить таких глобальных спонсоров, как Apple или Coca-Cola, потому что MotoGP по мнению этих гигантов слишком маленькое, нишевое событие. Совсем не такое важное, как Формула-1.
С точки зрения реальных заработков, это событие должно быть либо мегадорогим и совсем камерным - фетишем, как Формула-1, либо массовым и доступным. Мото Гран-При был таким событием - массовым и достаточно доступным (стартовые решетки в младших классах ломились от гонщиков, а зрители вдоль гоночных трасс исчислялись сотнями тысяч) лет 30-40 назад. Сейчас MotoGP где-то посередине: уже очень дорого, чтобы не быть массовым, но еще не слишком прибыльно с точки зрения жирных котов с Уолл-стрит.
Но в Юго-восточной Азии прорыв зафиксирован!
Dorna отчиталась о более чем 205 тысячах зрителей на трибунах Chang International Circuit в минувший уикенд ThaiGP в Бурираме
Чем всегда были Большие Призы? Праздник для фанатов мотоциклов! Ну, а зачем ломать голову, кому бы продать мотоциклистов, если мотоциклистов можно продать самим мотоциклистам? Самое простое решение - начать полноценно захватывать те рыночные ниши, где MotoGP и так хорошо знают!

За Индию Dorna будет бороться до последнего
Индия является одной из самых быстрорастущих мотоциклетных стран в мире, только в 2024 году ожидается рекордный оборот по всем брендам в $13 млрд. Индонезия производит и продает мототехники на $7.3 млрд, что почти 8 миллионов единиц в год. Рынок Таиланда в августе 2024 года "упал" на 10% по сравнению с 2023: официально были объявлены итоги продаж мотоциклов и скутеров на уровне 904 тыс. единиц за первое полугодие. Мотоциклетный рынок Малайзии - $3.6 млрд или порядка 550 тыс. единиц проданной техники в год. И так далее.
2/3 всех мировых продаж мотоциклов приходятся на регион от Дели до Джакарты: это самая лояльная аудитория, которую только MotoGP может найти!
Чтобы раскрутить рынок США и Канады, Liberty придется вложиться в дорогостоящие медийные проекты. Потому что потребители Северной Америки избалованные, требующие шоу с поп-корном, тогда как азиаты непритязательны. В то же время, они прекрасно осведомлены!

Привет, Бурирам!
Перед началом уикенда в Бурираме состоялась встреча с гонщиками, на которой они дискутировали на тему идеи - начать сезон 2025 года с Таиланда. Участвовавшие в дискуссии пилоты MotoGP, все как один согласны, что это - Идея.
Маверик Виньялес: «В Мадриде я могу часами гулять по центру города, и меня никто не узнает, не остановит и не попросит автограф. Но стоит выйти на улицу в Бангкоке, я шага не смогу пройти - каждый знает меня в лицо. Это невероятно!!! Наверное, это лучшая идея, которая тогда могла бы прийти в голову - начать сезон в Азии. Это очень важно для роста MotoGP, для построения и укрепления этого сообщества во всем мире»
Начать сезон в Катаре - это была такая идея-«игрушка». Катарцы построили себе гоночную трассу космического уровня, рядом с ней - целый инновационный город, стадионы, организовали чемпионат мира по футболу и кучу других событий, чтобы доказать миру, как они не собираются всю жизнь сидеть на газовой и нефтяной игле, а знают толк в бизнесе и маркетинге. Но бизнес такой... за свой счет.
Катарцы субсидировали свой этап MotoGP с первого дня, поскольку ближневосточная логистика и 15 лет назад была дорогой, а сегодня, в новых реалиях и с новыми рисками, косты взлетели в 5-6 раз.

55 тысяч зрителей - рекорд посещаемости Гран-При Катара. Осень 2023.
Гран-При Катара всю свою историю было событием в себе: ничего не значащее в перспективе чемпионата, но красивое и совершенно не массовое - либо для избранных, либо для совсем прожженных фанатов. Даже 55 тысяч зрителей на трибунах обновленного Lusail International Circuit осенью 2023 года не окупили бы его, а это был рекорд посещаемости за уикенд. Но даже если бы Доха объявила бесплатный вход на MotoGP, вряд ли фотографам хотя бы раз удалось запечатлеть полные трибуны - там этого никогда не было, и нет сейчас.
Но ни катарцам, ни Dorna это и не надо - тут нечего продавать, и просто некому. Испанцы априори не считают Ближний Восток своими клиентами! И здесь в Liberty с ними не согласны...
Но когда всего много (не важно, какого качества это "много"), то это хорошо выглядит и продается само собой. Dorna Sports - это не спортивная компания, а медийная, и она продает не спорт, а аудиторию: тут 200 тысяч человек, там 200 тысяч - суммируем и получаем стабильный рост!

Pit-walk на Гран-При Таиланда - это давка
Гран-При Таиланда - это супермассовое мероприятие, как и следующее за ним в Малайзии, народное в каком-то смысле, где реальные, а не дутые аншлаги в паддоке, начиная с четверга. Чтобы это работало, стране нужен свой Супергерой.
И вот, Honda интронизирует в MotoGP Сомкьята Шантру. Будет ли он успешным или его ждет судьба Реми Гарднера и Августо Фернандеса, кстати, чемпионов мира по Moto2, а не просто тайцев по национальности, - никто не знает
Индонезия, куда чемпионат MotoGP как событие вернулся всего 3 года назад, набирает обороты и популярность. Если за пару лет удастся раскрутить таким же образом Индию, то Китай сам придет к Liberty с предложением вернуться в Шанхай.

Пробка из мотоциклистов и скутеристов в Джакарте - это нормально
Поэтому, Юго-Восточная Азия и Индия - два ключевых направления, куда будет развиваться MotoGP следующие 3-5 лет. Там это всё начнется. И лишь затем, Liberty проведет массированную информационную атаку на Америку.
В Liberty все видят мессию спортивного бизнеса. В Америку они вернутся, когда MotoGP обрастет реальным жиром и спонсорами, о которых Dorna в свои лучшие годы даже мечтать не могла. Чтобы все это заработало, вход в паддок MotoGP должен стоить $3000 с человека, а не по семейному билету за $125 на весь уикенд.
И - главное: Liberty никогда не остановится на календаре в 22 этапа... Начинать сезон надо 1 марта, а завершать - 30 ноября. Время - деньги.