МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
34897
28 октября 2024 в 11:52
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гордость и слезы Японии: как чемпион Moto2 Аи Огура вошел в историю Мото Гран-При

Япония рукоплещет и рыдает одновременно: Аи Огура взял титул чемпиона мира по Мото Гран-При в классе Moto2 досрочно, за два этапа до финала MotoGP 2024 года! И теперь он вступит в Королевский класс с толстой пачкой исторических достижений в кармане.

МОТОГОНКИ.РУ, 28 октября 2024 - История Огуры замечательна по целому ряду причин, как в целом, так и в частности. Это настоящая сага о том, как Япония гордится и плачет, плачет и гордится.

Аи Огура вошел в историю японского мотоспорта
Аи Огура вошел в историю японского мотоспорта

Гордость нации


Менеджер гоночной программы Arai в MotoGP Тору Фурумая вечером воскресенья признался, что когда вернулся в свой номер, владелец гостиницы, японец по происхождению, пришел к нему и вручил соотечественнику бутылку дорогого саке со словами - «за нашу с вами великую победу».

«Это был неожиданный поворот. Однако, он тут же объяснил, что является фанатом Огуры с тех пор, как тот выиграл Asia Talent Cup, и что он всегда верил - Аи вернет Японии былое величие в Гран-При. Мы отметили это вместе» - добавил Фурумая-сан.

Аи Огура, чемпион мира по Мото Гран-При Moto2 2024 года
Аи Огура, чемпион мира по Мото Гран-При Moto2 2024 года

Первой причиной является, что Аи стал первым чемпионом мира по Мото Гран-При родом из Японии после Хироси Аоямы (GP250, 2009). А ведь Хироси возглавляет заводской проект Honda Team Asia в Moto3 и Moto2, где и вырос Огура! Таким образом, Аи - это его воспитанник, его гордость. Также и то, что Огура - первый истинный самородок, найденный Альберто Пучем в основанной им в 2014 году программе Asia Talent Cup. Оба - Аояма и Пуч поздравили Огуру лично со взятием титула, и Аи плакал от счастья, когда до него дошло, частью какой большой истории он является.

Япония всегда была сильна в классе 250 куб.см., когда Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki вели большую битву с европейцами за доминирование на рынке: Харути Аоки, Кудзуто Саката, Дайдзиро Като, Тетсуя Харада, Така Катаяма и, конечно же, Хироси Аояма, последний герой GP250, с которым 2-тактный класс канул в лету в конце 2009 года.

Маленький Аи Огура: начинал как все, с минимото
Маленький Аи Огура: начинал как все, с минимото

Интересы без национальности


С тех пор, как родился Moto2, японцы ушли в тень. Исключением мог стать Шоя Томидзава, но он трагически погиб в Мизано в первый же сезон Moto2 - и преемственность прервалась на годы.

Ключевой проблемой для японцев стало, что Moto2 по идее и определению - это чемпионат независимых команд, а не заводских. Так заложено в принципах и Техническом Регламенте Moto2, исключавших шанс создания крупного заводского проекта: можно строить шасси, но мотор и электроника едины для всех. Принципы in-house development, что десятилетиями делало Honda сильнейшим разработчиком GP250, реализовать невозможно. Honda сохранила присутствие в Moto2, став на 8 лет поставщиком моторов, но это уже совершенно не то же самое, что выступление factory team...

Аи Огура вступил в новый проект Honda в Мото Гран-При для взращивания юных талантов из Азии
Аи Огура вступил в новый проект Honda в Мото Гран-При для взращивания юных талантов из Азии

Вместе с заводскими командами ушли и пилоты-японцы, поскольку гонщики Страны Восходящего Солнца не могли найти бюджет для покупки мест в командах Moto2... До появления Honda Team Asia дорога в Moto2 им была фактически закрыта. Эта программа Honda вернула азиатов в Мото Гран-При!

Dorna сияет: MotoGP как глобальный бренд


С другой стороны, Honda и японцы, но также персонально Альберто Пуч должны плакать вместе с Огурой, только не от счастья, а от того, как им удалось всё это потерять: после того, как Аи три года кормили завтраками насчет возможного перехода из Moto2 и MotoGP на место Таки Накагами в LCR Idemitsu, он не выдержал и вышел из-под крыла HRC в MT Helmets MSi, где получил прототип итальянского ателье Boscoscuro.

А теперь пошел дальше - в MotoGP заключил контракт с TrackHouse Racing, представляющую Aprilia Racing.

Альберто Пуч был среди первых, кто поздравил Огуру с победой в закрытом парке ThaiGP
Альберто Пуч был среди первых, кто поздравил Огуру с победой в закрытом парке ThaiGP

Для Пуча упустить Огуру истинная боль. Конечно, Альберто рад за своего протеже, но теперь тот... больше не его человек.

Японский чемпион в американской команде на итальянском Aprilia - это торжество глобализма, победа Dorna и шикарный реверанс новому владельцу MotoGP, Liberty Media, - и это вдвойне обидно Honda, что это уже не ее человек...

Переход Сомкьята Шантры в LCR Idemitsu выглядит как чисто политическое решение. Каким бы милым не был этот улыбчивый тайец, до уровня Накагами и Огуры он не дотягивает. Сегодня его вступление в LCR выглядит как "заплатка", подобная приглашению Алекса Маркеса на место напарника для Марка Маркеса в 2019. Какие перспективы это имеет, покажет время.

Кто знает! Вдруг, Шантра в седле RC213V с новым мотором станет прорывом года, а Огура так и не сможет освоиться с Aprilia? Но политически, всё выглядит так: Таиланд и окрестности слишком важны Dorna, MotoGP и Honda...

Аи Огура, Honda Team Asia
Аи Огура, Honda Team Asia

Итог: Аи Огура - мегазвезда Японии и всей Азии - персонально, а не как «человека Honda», компании, которая платила и взращивала его 5 лет.

Огура мог стать «звездой Honda» в 2022, но проиграл схватку «человеку KTM» Августо Фернандесу, который в MotoGP не добился буквально ничего за 3 года. Поэтому в минувшее воскресенье к японцу было приковано много внимания. Персонально, а не как к человеку бренда. Может, все правильно, так и должно быть?

Аи Огура как персона


Осознание произошедшего пришло к Огуре сразу после финиша Гран-При Таиланда, где он смог выехать на 2 место после Арона Канета. Красный флаг над Бурираром стал чем-то вроде удара молнии для Огуры:

«Мой разум помутнел, когда подняли красный флаг. Я был буквально под кайфом: никогда прежде не чувствовал столько радости и счастья»

Аи Огура рыдает на подиуме от счастья - он стал чемпионом мира!
Аи Огура рыдает на подиуме от счастья - он стал чемпионом мира!

Японец не скрывал эмоций и рыдал, сначала в шлеме, а затем в закрытом парке и на подиуме. Смахивал слезу даже во время интервью. Но затем взял себя в руки.

«На ум приходит огромный список людей, которым я обязан своей карьерой, и есть очень много эмоций, которые я бы хотел им выразить... но на это уйдет очень много времени, я хочу их отблагодарить лично» - начала он.

«Подобный путь проходят все в паддоке ... Ты начинаешь соревноваться и в какой-то момент осознаешь, что ты по сути - "никто". Фантазируешь и представляешь себе сцены первой победы, взятия титула - какими они могли бы быть красивыми, впечатляющими, запоминающимися. Иногда эти фантазии настолько сильны, что ими "заболеваешь". В моей карьере большую часть я был "никем", долгое время ощущал себя "маленьким человеком", даже не мог себе представить, что со мной это [победа в чемпионате] однажды произойдет».

Аи Огура и MT Helmets-MSi - чемпион Moto2 2024 года
Аи Огура и MT Helmets-MSi - чемпион Moto2 2024 года

Аи Огура принес титул производителю шасси Boscoscuro, став первым чемпионом Moto2 на прототипе, отличном от Kalex, который доминировал после 2012 года, когда чемпионат на Suter выиграл Марк Маркес

Изначально, Лука Боскоскуро делал ставку на другого гонщика, пилота заводской SpeedUp Фермина Альдегера. Но ставка на Альдегера не сыграла, а инициативу в чемпионате 2024 года перехватили его партнеры по лагерю Boscoscuro - Серхио Гарсиа и Аи Огура из MT Helmets - MSi.

«Мой отец вовлек меня в мотогонки. Он всегда возил меня на соревнования в Японии, а однажды мы оказались на MotoGP. Сегодня он здесь, мой самый важный человек в жизни, первый фанат и главный саппортер. Очевидно, что без него я бы сам не выдержал столько лет напряженной борьбы»

Огура признался, что вечером воскресенья будет большая вечеринка: его семья прилетела в Бурирам, чтобы отпраздновать взятие титула перед визитом в Малайзию, так что вместе с командой они собираются хорошенько погулять.

Важные новости
 
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?

На Гран-При Германии менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера признал, что стратегия с передачей дела о расторжении контракта с Aprilia Racing в суд не имеет перспектив. Перед стартом 11-го этапа MotoGP инсайдер, знакомый с делом, дал понять, что Мартин, скорее всего, останется с заводским проектом Ноале. Что говорит Валера?
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Итак, дожди ушли из Оберлунгвица! Над Sachsenring снова солнце, хотя и слегка прикрытое облаками. Гран-При Германии в классе MotoGP будет сухим, как минимум, все покинули пит-лейн без задней мысли - на сликах. Главная гонка GermanGP стартует в 15:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 октября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.49 МЛН
годовая
аудитория
807303
посетителей
в месяц
120842
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island