МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
36180
28 октября 2024 в 11:52
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гордость и слезы Японии: как чемпион Moto2 Аи Огура вошел в историю Мото Гран-При

Япония рукоплещет и рыдает одновременно: Аи Огура взял титул чемпиона мира по Мото Гран-При в классе Moto2 досрочно, за два этапа до финала MotoGP 2024 года! И теперь он вступит в Королевский класс с толстой пачкой исторических достижений в кармане.

МОТОГОНКИ.РУ, 28 октября 2024 - История Огуры замечательна по целому ряду причин, как в целом, так и в частности. Это настоящая сага о том, как Япония гордится и плачет, плачет и гордится.

Аи Огура вошел в историю японского мотоспорта
Аи Огура вошел в историю японского мотоспорта

Гордость нации


Менеджер гоночной программы Arai в MotoGP Тору Фурумая вечером воскресенья признался, что когда вернулся в свой номер, владелец гостиницы, японец по происхождению, пришел к нему и вручил соотечественнику бутылку дорогого саке со словами - «за нашу с вами великую победу».

«Это был неожиданный поворот. Однако, он тут же объяснил, что является фанатом Огуры с тех пор, как тот выиграл Asia Talent Cup, и что он всегда верил - Аи вернет Японии былое величие в Гран-При. Мы отметили это вместе» - добавил Фурумая-сан.

Аи Огура, чемпион мира по Мото Гран-При Moto2 2024 года
Аи Огура, чемпион мира по Мото Гран-При Moto2 2024 года

Первой причиной является, что Аи стал первым чемпионом мира по Мото Гран-При родом из Японии после Хироси Аоямы (GP250, 2009). А ведь Хироси возглавляет заводской проект Honda Team Asia в Moto3 и Moto2, где и вырос Огура! Таким образом, Аи - это его воспитанник, его гордость. Также и то, что Огура - первый истинный самородок, найденный Альберто Пучем в основанной им в 2014 году программе Asia Talent Cup. Оба - Аояма и Пуч поздравили Огуру лично со взятием титула, и Аи плакал от счастья, когда до него дошло, частью какой большой истории он является.

Япония всегда была сильна в классе 250 куб.см., когда Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki вели большую битву с европейцами за доминирование на рынке: Харути Аоки, Кудзуто Саката, Дайдзиро Като, Тетсуя Харада, Така Катаяма и, конечно же, Хироси Аояма, последний герой GP250, с которым 2-тактный класс канул в лету в конце 2009 года.

Маленький Аи Огура: начинал как все, с минимото
Маленький Аи Огура: начинал как все, с минимото

Интересы без национальности


С тех пор, как родился Moto2, японцы ушли в тень. Исключением мог стать Шоя Томидзава, но он трагически погиб в Мизано в первый же сезон Moto2 - и преемственность прервалась на годы.

Ключевой проблемой для японцев стало, что Moto2 по идее и определению - это чемпионат независимых команд, а не заводских. Так заложено в принципах и Техническом Регламенте Moto2, исключавших шанс создания крупного заводского проекта: можно строить шасси, но мотор и электроника едины для всех. Принципы in-house development, что десятилетиями делало Honda сильнейшим разработчиком GP250, реализовать невозможно. Honda сохранила присутствие в Moto2, став на 8 лет поставщиком моторов, но это уже совершенно не то же самое, что выступление factory team...

Аи Огура вступил в новый проект Honda в Мото Гран-При для взращивания юных талантов из Азии
Аи Огура вступил в новый проект Honda в Мото Гран-При для взращивания юных талантов из Азии

Вместе с заводскими командами ушли и пилоты-японцы, поскольку гонщики Страны Восходящего Солнца не могли найти бюджет для покупки мест в командах Moto2... До появления Honda Team Asia дорога в Moto2 им была фактически закрыта. Эта программа Honda вернула азиатов в Мото Гран-При!

Dorna сияет: MotoGP как глобальный бренд


С другой стороны, Honda и японцы, но также персонально Альберто Пуч должны плакать вместе с Огурой, только не от счастья, а от того, как им удалось всё это потерять: после того, как Аи три года кормили завтраками насчет возможного перехода из Moto2 и MotoGP на место Таки Накагами в LCR Idemitsu, он не выдержал и вышел из-под крыла HRC в MT Helmets MSi, где получил прототип итальянского ателье Boscoscuro.

А теперь пошел дальше - в MotoGP заключил контракт с TrackHouse Racing, представляющую Aprilia Racing.

Альберто Пуч был среди первых, кто поздравил Огуру с победой в закрытом парке ThaiGP
Альберто Пуч был среди первых, кто поздравил Огуру с победой в закрытом парке ThaiGP

Для Пуча упустить Огуру истинная боль. Конечно, Альберто рад за своего протеже, но теперь тот... больше не его человек.

Японский чемпион в американской команде на итальянском Aprilia - это торжество глобализма, победа Dorna и шикарный реверанс новому владельцу MotoGP, Liberty Media, - и это вдвойне обидно Honda, что это уже не ее человек...

Переход Сомкьята Шантры в LCR Idemitsu выглядит как чисто политическое решение. Каким бы милым не был этот улыбчивый тайец, до уровня Накагами и Огуры он не дотягивает. Сегодня его вступление в LCR выглядит как "заплатка", подобная приглашению Алекса Маркеса на место напарника для Марка Маркеса в 2019. Какие перспективы это имеет, покажет время.

Кто знает! Вдруг, Шантра в седле RC213V с новым мотором станет прорывом года, а Огура так и не сможет освоиться с Aprilia? Но политически, всё выглядит так: Таиланд и окрестности слишком важны Dorna, MotoGP и Honda...

Аи Огура, Honda Team Asia
Аи Огура, Honda Team Asia

Итог: Аи Огура - мегазвезда Японии и всей Азии - персонально, а не как «человека Honda», компании, которая платила и взращивала его 5 лет.

Огура мог стать «звездой Honda» в 2022, но проиграл схватку «человеку KTM» Августо Фернандесу, который в MotoGP не добился буквально ничего за 3 года. Поэтому в минувшее воскресенье к японцу было приковано много внимания. Персонально, а не как к человеку бренда. Может, все правильно, так и должно быть?

Аи Огура как персона


Осознание произошедшего пришло к Огуре сразу после финиша Гран-При Таиланда, где он смог выехать на 2 место после Арона Канета. Красный флаг над Бурираром стал чем-то вроде удара молнии для Огуры:

«Мой разум помутнел, когда подняли красный флаг. Я был буквально под кайфом: никогда прежде не чувствовал столько радости и счастья»

Аи Огура рыдает на подиуме от счастья - он стал чемпионом мира!
Аи Огура рыдает на подиуме от счастья - он стал чемпионом мира!

Японец не скрывал эмоций и рыдал, сначала в шлеме, а затем в закрытом парке и на подиуме. Смахивал слезу даже во время интервью. Но затем взял себя в руки.

«На ум приходит огромный список людей, которым я обязан своей карьерой, и есть очень много эмоций, которые я бы хотел им выразить... но на это уйдет очень много времени, я хочу их отблагодарить лично» - начала он.

«Подобный путь проходят все в паддоке ... Ты начинаешь соревноваться и в какой-то момент осознаешь, что ты по сути - "никто". Фантазируешь и представляешь себе сцены первой победы, взятия титула - какими они могли бы быть красивыми, впечатляющими, запоминающимися. Иногда эти фантазии настолько сильны, что ими "заболеваешь". В моей карьере большую часть я был "никем", долгое время ощущал себя "маленьким человеком", даже не мог себе представить, что со мной это [победа в чемпионате] однажды произойдет».

Аи Огура и MT Helmets-MSi - чемпион Moto2 2024 года
Аи Огура и MT Helmets-MSi - чемпион Moto2 2024 года

Аи Огура принес титул производителю шасси Boscoscuro, став первым чемпионом Moto2 на прототипе, отличном от Kalex, который доминировал после 2012 года, когда чемпионат на Suter выиграл Марк Маркес

Изначально, Лука Боскоскуро делал ставку на другого гонщика, пилота заводской SpeedUp Фермина Альдегера. Но ставка на Альдегера не сыграла, а инициативу в чемпионате 2024 года перехватили его партнеры по лагерю Boscoscuro - Серхио Гарсиа и Аи Огура из MT Helmets - MSi.

«Мой отец вовлек меня в мотогонки. Он всегда возил меня на соревнования в Японии, а однажды мы оказались на MotoGP. Сегодня он здесь, мой самый важный человек в жизни, первый фанат и главный саппортер. Очевидно, что без него я бы сам не выдержал столько лет напряженной борьбы»

Огура признался, что вечером воскресенья будет большая вечеринка: его семья прилетела в Бурирам, чтобы отпраздновать взятие титула перед визитом в Малайзию, так что вместе с командой они собираются хорошенько погулять.

Важные новости
 
MotoGP Tech: чем система стабилизации курсовой устойчивости отличается от трекшн-контроля
MotoGP Tech: чем система стабилизации курсовой устойчивости отличается от трекшн-контроля

Инженеры Magneti Marelli и разработчики единого управляющего ПО Dorna Sports из Технической дирекции MotoGP представят командам новую версию прошивки единых блоков управления прототипами (ECU), в котором появилась новая функция - полноценная система стабилизации курсовой устойчивости прототипов. Как ожидается, испытать ее команды смогут уже на FP1 Гран-При Австрии завтра утром.
MotoGP: Ducati намерены взять десятую победу на Red Bull Ring
MotoGP: Ducati намерены взять десятую победу на Red Bull Ring

Red Bull Ring стал настоящей кузницей побед для пилотов Ducati в MotoGP: счет в 2016 году открыл Андреа Янноне, а последние три сезона в Шпильберге доминировал Пекко Баньяя. Андреа Довициозо и Хорхе Лоренцо наделали шума в конце 2010-х, даже Хорхе Мартин успел внести свою лепту. Один только Марк Маркес пока без Большого Приза Австрии. И если он сделает это в воскресенье, то добьет счет до десяти побед Ducati.
MotoGP Tech: Королевский класс получит систему стабилизации курсовой устойчивости
MotoGP Tech: Королевский класс получит систему стабилизации курсовой устойчивости

Техническая Дирекция MotoGP объявила, что начиная с Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, начинается обкатка новой электронной системы, созданной и внедренной в единые блоки управления ECU Magneti Marelli - системы стабилизации курсовой устойчивости прототипов.
За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата
За кулисами MotoGP: заводские команды MSMA хотят получать долю от трансляций чемпионата

Технический регламент чемпионата мира по MotoGP 2027 года уже готов и будет представлен в течение 2-3 недель, вероятно, на Гран-При Венгрии, если не в этот четверг на Red Bull Ring. Но контракт между промоутером (Dorna Sports) и членами Ассоциации производителей (MSMA) еще не подписан. На кону один из ключевых моментов: кто кому должен платить в будущем - участники за свое участие или промоутер за саму возможность организации шоу?
DC Motosport откроет VIP Lounge на финальном этапе чемпионата России в Санкт-Петербурге
DC Motosport откроет VIP Lounge на финальном этапе чемпионата России в Санкт-Петербурге

Финал Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ) 2025 станет для профессиональной команды DC Motosport особенным событием: впервые в истории коллектива на трассе будет создана закрытая VIP Lounge-зона, где гонки превратятся в яркий, атмосферный и комфортный формат уикенда для избранных гостей при поддержке агентства международного консалтинга Lika Levitan.
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025

Финальный этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года - A5Motors Motoring на Игора Драйв пройдет в ближайшие выходные, 16 и 17 августа. Расписание 6 этапа.
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре

После двух очень напряженных этапов противостояния в классе Суперспорт 300, на четвертой подряд встрече Вячеслава Касаткина и Екатерины Колпаковой в Подмосковье произошло нечто, перечеркнувшее все наработки петербуржца из команды B2Race. Но было это следствием случайности?
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring

Летние каникулы MotoGP 2025 года пролетели незаметно, и мы врываемся во вторую половину сезона сразу с двойным этапом - Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, 15-17 августа, и дебютом на Balaton Ring в следующие. Расписание гонок и трансляций #AustrianGP.
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Buell хочет уделать Harley-Davidson во всем: анонсирован план экстремальных тестов
Buell хочет уделать Harley-Davidson во всем: анонсирован план экстремальных тестов

Buell Motorcycles развивает клиентскую базу на фоне падения интереса к Harley-Davidson в Америке и по всему миру. Новая инициатива компании заключается в том, чтобы дать клиентам действительно надежный и честный мотоцикл, способный превзойти H-D по всем характеристикам: новый флагман Buell Super Cruiser начали испытывать самым изощренным способом, чтобы сделать его лучше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 октября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.11 МЛН
годовая
аудитория
824900
посетителей
в месяц
30521
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island