МОТОГОНКИ.РУ, 28 февраля 2009 - Dorna и FIM из кожи вон лезут, чтобы спасти чемпионат мира в разгар финансового кризиса. Принимаются жизненно важные решения, они воплощаются, не быстро, но все-таки воплощаются. Не со всеми из этих решений согласны команды, и главное - представители заводов.
Одним из таких представителей является главный по тарелочкам в гранприйной программе Yamaha Масао Фурусава. Японский менеджер прямо заявил, что новые правила заставят заводы изменить дизайн двигателей, чтобы увеличить их надежность, одновременно сохранив ходовые качества, а это неминуемо приведет к увеличению расходов R&D департаментов.
"Итак, мы решили, что один двигатель теперь должен участвовать в двух или даже трех гонках. Это здорово, - сказал Фурусава в интервью MCN. - Однако, с теми двигателями, что есть у нас сегодня, это правило физически не возможно соблюсти! Нынешние движки рассчитаны максимум на две, они будут разваливаться на ходу"
Фурусава предположил, что как только изменения появятся в регламенте FIM по Гран При, заводы тут же начнут перерабатывать двигатели, чтобы испытать и внедрить новые "усиленные" модели к середине сезона - в июне-июле 2009.
"Увеличить жизненный цикл мотора можно двумя способами: дефорсировать его либо внедрить самые последние технологии. Дефорсировать, значит потерять мощность, максимальную скорость - проиграть технически. То же самое я могу сказать и про принудительное снижение максимальных оборотов. А новейшие технологии мы внедряем и так, каждый год по несколько раз. На носу новая "гонка вооружений", новые расходы..."
Пока новые правила не действуют, участники чемпионата продолжат выжимать все соки из своих мотоциклов, менять их по необходимости на новые, и радоваться жизни. Но в августе все изменится, и к этому моменту бюджеты заводов "нагрузят" новыми расходами. Как все будет развиваться через год, и кто выдержит "гонку вооружений" - вот в чем вопрос!