МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
44499
27 декабря 2021 в 20:18
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор сезона MotoGP 2021: BritishGP - неделя уникальности и истинный экватор чемпионата

Silverstone всех был особенным местом для #MotoGP из-за своей истории и специфики. Гран-При Великобритании - #BritishGP самодостаточное событие, а для очень многих британцев едва ли не "единственное стоящее" (как для американцев - AmericasGP). Но в 2021 году эта гонка фактически стала переломной и дала старт второй половине сезона, куда более динамичной и жаркой.

МОТОГОНКИ.РУ, 27 декабря 2021 - ...однако же, главный соперник Фабио Куартараро в схватке за титул - Пекко Баньяя сразу после гонки на Silverstone признал, что «чемпионат был проигран заранее». Что все это значило и какие события привели к тому, что заводской проект Ducati поставил точку в затее взятия Triple Crown и переключился целиком на защиту Кубка конструкторов?

Пекко Баньяя признал поражение в битве с Куартараро за титул MotoGP
Пекко Баньяя признал поражение в битве с Куартараро за титул MotoGP

Виньялес: тайное становится явным

После неожиданной депортации Маверика Виньялеса из Monster Energy Yamaha MotoGP стала известна вся правда: Aprilia Racing действительно наводила мосты к испанцу, но Массимо Ривола не мог вести переговоры открыто и даже представить себе не мог, что его мечта воплотится так быстро. До окончательного расставания с Yamaha на Red Bull Ring он не мог обсуждать ничего конкретного, но на следующий день после Маверик уже подписывал предварительный договор с новой командой.

Маверик Виньялес перебрался в Aprilia
Маверик Виньялес перебрался в Aprilia

Итог - контракт на оставшиеся гонки сезона-2021 и 2-летний на роль призового пилота Aprilia Racing. И хотя Yamaha это нанесло непоправимый ущерб, Лин Джавис позволил Виньялесу начать работу в стане противника без промедления. По договоренности с FIM и IRTA, Виньялес должен был занять место травмированного Лоренцо Савадори в 5-ти гонках - в Арагоне, дважды в Мизано, Портимао и Валенсии. В планах была и поездка в Америку, но для Виньялеса она не сложилась. Это уникальный для современного MotoGP случай по всем параметрам, поскольку за последние 10-15 лет ни одного заводского пилота не отпускали вот так - легко...

Уверенность Yamaha

Единственная причина, по которой в Yamaha допустили всё это: Aprilia не представляет прямую угрозу для позиций японской компании.

Лин Джарвис, директор Yamaha Racing в MotoGP
Лин Джарвис, директор Yamaha Racing в MotoGP

В любом случае, всё это выглядело странным. С одной стороны, проект Yamaha терпел очередное фиаско, и такое легкое расставание с призовым пилотом в разгар схватки с Ducati было реальным нонсенсом: за всех отдувался Фабио Куартараро, а это был величайший риск. С другой, Джарвис был уверен, что Куартараро возглавлял кампанию по взятию чемпионского титула и даже мог принести Triple Crown! Аналитика стабильности Куартараро, помноженная на дисгармонию в атаке Ducati, указывала на тренд - как минимум, Фабио будет чемпионом.

Как бы неожиданная встреча старых знакомых: Лин Джарвис и Андреа Довициозо на MXGP в Маджорре
Как бы неожиданная встреча старых знакомых: Лин Джарвис и Андреа Довициозо на MXGP в Маджорре

Понимая, что схватка за Кубок производителей в 2021 году немыслима без второго пилота уровня Виньялеса, Джарвис забросил удочку далеко в пруд и выудил оттуда Андреа Довициозо. История общения Yamaha с Дови полна теней. Их первая встреча состоялась в июле, во время каникул MotoGP на... мотокроссе в Италии, где Андреа и Лин встретились как бы случайно. Но факт, что в августе первым же действием после разрыва с Виньялесом было подписание контракта с Дови. Андреа не располагал перманентной лицензией MotoGP, но Yamaha могла оформить ему пять wildcard до конца сезона. Оформление контракта заняло более месяца, поэтому Дови пропустил Великобританию, Арагон и присоединился к Petronas Yamaha SRT только на Гран-При Сан-Марино, получив для ознакомления мотоцикл Франко Морбиделли.

Андреа Довициозо вернули в MotoGP
Андреа Довициозо вернули в MotoGP

Морбиделли к тому моменту уже переводили из Petronas в заводской гараж. Хитрая рокировка заняла месяц, пока юристы колдовали над переписыванием договоров. Перестановки в Yamaha были риском с шансами на успех лишь 50/50. Джарвис понимал, что вступление Довициозо не принесет мгновенного эффекта, но надеялся, что Морбиделли реабилитируется быстрее и поможет с Кубком производителей. Или нет. Но в этом случае, как минимум, у Yamaha будет надежный состав пилотов на 2022 год без нового риска потерять самого ценного игрока в самый неожиданный момент.

Переломный момент для Ducati

Что, собственно, произошло в Silverstone? Несмотря на хорошие результаты квалификации и впечатляющий long-run на FP4, для Ducati гонка была проиграна еще до старта. Многие пилоты переменили свои решения о покрышках, стоя на решетке - суматоха была реальная! Асфальт оказался гораздо теплее, чем накануне, но недостаточно, чтобы убедить всех в выборе Hard-компаунда.

Суматоха со сменой резины перед стартом BritishGP
Суматоха со сменой резины перед стартом BritishGP

Но Ducati действительно просчитались: проблема заключалась в неверной оценке подвесочниками расхода резины.

Пекко Баньяя мог прервать успешную линию Куартараро, если бы команда последовала смелой идее, предложенной после FP4 - поставить передний Hard. Но на бумаге Medium выглядел лучше... Вот только Баньяя заскользил на 6-м круге после старта, а на 8-м его темп упал на секунду, а итог - 14 место вместо подиума. Миллер и Зарко также сбросили скорость к середине заезда, а Хорхе Мартин не проехал и круга.

Суматоха со сменой резины перед стартом BritishGP
Суматоха со сменой резины перед стартом BritishGP

На горячем асфальте скоростного Silverstone Circuit новые винглеты и lowering device Desmosedici GP21 создали избыточное прижимное усилие, так что новый Medium-компаунд Michelin поплыл через несколько кругов вместо ожидаемых 10-12. Основная нагрузка пришлась на длинную секцию после спуска с холма - почти 1.5 км на постоянном ускорении и с максимальным прижимным усилием не обоих колесах! Знать об этом заранее они не могли, всё проявилось именно в день гонки.

Важно: эта ошибка помогла Ducati сделать грандиозный шаг вперед и научиться извлекать из жесткой резины Michelin 100% ее потенциала. Вероятно, это было главное открытие сезона для Ducati. Но... оно пришло слишком поздно! Обо всем этом Баньяя разоткровенничался уже по завершении чемпионата в Валенсии. А в Великобритании он просто заявил только об одном: дуэль с Куартараро проиграна.

Поняв это, Даль'Инья объявил мобилизацию команд Ducati: начиная со следующей гонки, все работали на Баньяю и взятие Кубка конструкторов. И никакой внутренней конкуренции, если это могло навредить первым двум целям. Борьба допускалась только с соперниками из конкурентных команд. Стратегия сдерживания быстрейших соперников также вступила в действие - всё, как в Формуле-1...

Гонка, каких не было многие десятилетия

Гонка BritishGP 2021 года подтвердила статус уникального и самобытного события с самого старта.

Пол Эспаргаро стартовал с поул-позиции - это был первый реальный прорыв на борту Repsol Honda
Пол Эспаргаро стартовал с поул-позиции - это был первый реальный прорыв на борту Repsol Honda

Прежде всего, Пол Эспаргаро стартовал с поул-позиции. Он опередил Куартараро и Баньяю. Но самого Эспаргаро в тот момент особенно в расчет не брали, поскольку это был его первый реальный прорыв с начала чемпионата. Период обучения в Repsol Honda затянулся... Ну, и напрасно все так думали!

Старт Гран-При Великобритании 2021 года
Старт Гран-При Великобритании 2021 года

Гонка началась инцидентом, в результате которого на асфальте оказались два потенциальных претендента на подиум: на первом же круге Марк Маркес не поделил поворот с Хорхе Мартином - оба покинули заезд. Их заруба была короткой, но эмоциональной. Мартин бросил вызов 6-кратному чемпиону MotoGP, и тот нереально возбудился. Да так, что допустил грубую ошибку, упав под колеса новобранцу!

Пол и Алеш Эспаргаро возглавили Гран-При Великобритании по MotoGP
Пол и Алеш Эспаргаро возглавили Гран-При Великобритании по MotoGP

Ба-ба-м!!! Вперед вырвались братья Эспаргаро. Для Пола и Repsol Honda Гран-При Великобритании стало первым реальным прорывом. Если бы Марк не переиграл сам себя в перепалке с Pramac, напарники по Repsol могли бы встретиться на подиуме. Вместо этого Полу пришлось разбираться со своим братом Алешем! Два родных брата, пилотировавшие мотоциклы Honda и Aprilia возглавляли пелетон, меняясь позициями. За их игрой было интересно наблюдать, понимая, насколько они любят и уважают друг друга, одновременно, осознавая всю ответственность перед своими командами! К счастью, Куартараро их спас от необходимости поиска компромисса.

Фабио следовал за ними неотступно. Вновь, как и во многих других гонках, для него складывалась ситуация, в которой не требовалось прыгать через голову для укрепления позиции в чемпионате: хотя шоу делали Эспаргаро, они не представляли угрозы для Фабио и Yamaha, и даже третьим на финише - Куартараро выигрывал!

Братья Эспаргаро долго сдерживали преследователей, пока Куартараро уезжал вперед
Братья Эспаргаро долго сдерживали преследователей, пока Куартараро уезжал вперед

Тем не менее, на 5-м круге Фабио подловил братьев и захватил лидерство в гонке, обеспечив этим маневром себе уверенную победу. Это был очень хорошо просчитанный шаг. Пол и Алеш не могли держать его темп, и этим оказывали Yamaha большую услугу - очень долго сдерживали накативших сзади Suzuki и Ducati. В конечном счете, Пол сдался под натиском Алекса Ринса и Джека Миллера.

Исторический финиш Гран-При Великобритании

Куартараро без проблем доехал до клетчатого флага. Ринсу также удалось пройти Алеша Эспаргаро, так что Suzuki стал 2-м. На последнем круге Джек Миллер тоже настиг Aprilia, но Алеш сдержал атаки Ducati и принес Ноале первый подиум, что стало настоящей сенсацией.

Алеш Эспаргаро принес Aprilia Racing первый подиум MotoGP в августе 2021 года
Алеш Эспаргаро принес Aprilia Racing первый подиум MotoGP в августе 2021 года

Развязка Гран-При Великобритании 2021 года в целом оказалась исторической: в ТОП-6 на финише завершили заезд представители всех шести марок мотоциклов MotoGP - Yamaha, Suzuki, Aprilia, Ducati, Honda и KTM, на котором замкнул шестерку Брад Биндер. Такого не случалось в новейшей истории MotoGP, а за всю более чем 70-летнюю историю чемпионата подобное в Королевском классе GP500 случилось однажды - на Гран-При Югославии 1972 года.

Исторический финиш и подиум Гран-При Великобритании: 3 разных мотоцикла на подиуме, 6 разных мотоциклов в ТОП-6
Исторический финиш и подиум Гран-При Великобритании: 3 разных мотоцикла на подиуме, 6 разных мотоциклов в ТОП-6

Далее, несмотря на проблемы с держаком, Жоан Мир все-таки смог финишировать выше Баньяи, что позволило действующему чемпиону MotoGP вернуться на 2-ю строчку в чемпионате, подвинув Зарко и Баньяю.

Фабио Куартараро выиграл Гран-При Великобритании и достиг 65 очков преимущества на 2-м в списке
Фабио Куартараро выиграл Гран-При Великобритании и достиг 65 очков преимущества на 2-м в списке

Куартараро сиял: большую часть работы за него делали другие. Yamaha Racing вернула себе доминирование во всех трех зачетах чемпионата: Фабио возглавлял личный с 65 очками преимущества, Yamaha опередила на 9 очков Ducati в Кубке производителей, а Monster Energy Yamaha MotoGP возглавила командный чемпионат.

Но уже начиная с Гран-При Арагона ситуация стремительно поменялась.

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island