МОТОГОНКИ.РУ, 27 декабря 2021 - Карьера Карлоса Чеки в Больших Призах началась и 1993 году с GP125, с конца 90-х по середину 2000-ных он выступал за заводские команды Honda, Yamaha и Ducati. В 2008 году началась новая история, уже в World Superbike, где Карлос оказался по протекции Honda, но успеха добился с Ducati, став чемпионом мира в 2011 году с Althea Racing.
Карлос Чека, пилот заводской команды MotoGP Ducati Marlboro Team
Сейчас Карлосу 49 лет, он уже давно не выступает на профессиональных и любительских гонках в мотоспорте - всё из-за травмы, которая поставила точку в его многолетней карьере в августе 2013 года. Однако активности Чеке не занимать: он пилотирует самолет и участвует в любительских раллийных гонках на джипах. Последние четыре года Карлос является комментатором испанского телеканала DAZN и вернулся в паддок MotoGP. Но настало время для большого вызова!
Звезда кольцевых мотогонок вступает в клуб, членами которого являются Жаки Икс, Жан Луи Шлессер, Анри Паскароло, Йоган Масс и Фернандо Алонсо... Вместе с другим известным мотогонщиком, экс-пилот MotoGP Данило Петруччи, чемпион Супербайка Карлос Чека испытает себя в песках Саудовской Аравии. Для обоих это своеобразный подарок. Но если Данило его сделал завод KTM, то Чека сам решил подарить себе этот тур на «Дакар» к юбилею.
«Мне жизнь много вызовов бросала, и все их я принимал с открытым забралом, - говорит El Toro, - Пусть мне скоро полтинник, но я должен отметить, что почувствовал, как ржавею: уже 8 лет не гоняю всерьез. А Дакар всегда вдохновлял меня, и я хотел бы принять еще один вызов. К тому же, гонка отлично вписывается в мой рабочий календарь. Поэтому, решил сделать себе подарок на юбилей. Кто-то покупает себе Ferrari, а у меня будет воплощение давней мечты - Дакар».
Эксклюзивный фоторепортаж с финала WSBK в Jerez de la Frontera: Карлос Чека - До свидания, увидимся!
перейти в фотогалерею
«Была возможность вернуться в седло супербайка через World Endurance, но мне не удалось ее реализовать из-за пересечения календарей и совместить с основной работой. И я вижу, что с каждым годом подобное возвращение все труднее осуществить. Тем не менее, физически сейчас я чувствую себя лучше, чем лет 5-6 назад. Я активно занимаюсь велогонками, но мне хотелось чего-то более масштабного. Если MotoGP - это королевские шоссейные гонки, но Дакар - это уж точно, король мира ралли».
«На джипе я достаточно неплохо гоняю, могу назвать себя быстрым. Это чуть-чуть проще, чем на мотоцикле: то есть, здесь ты можешь оторвать колесо, вырвать полуось, засадить машину о валун, но ключицу при этом не сломаешь. И есть штурман, который направляет тебя. Так что есть возможность сконцентрироваться на езде, на поиске пределов возможностей - то, к чему мы, гонщики, всегда стремимся».
Карлос Чека дебютирует на ралли Дакар-2022 вместе с проектом Optimus MD
Карлос Чека поедет с собственной командой, состоящей из специалистов MD Rally Sport на 400-сильном багги Optimus MD. Стоимость «подарка» на 50-летие он раскрывать не хочет, но она явно превышает 350 тысяч евро.
Команда Карлоса Чеки на ралли-марафоне Дакар-2022
Шансы начать новую карьеру на «Дакаре» оценивается достаточно скромно: «Все будет зависеть от того, понравится мне или нет, мотивирует меня это на новые подвиги или нет. Зацепит или нет. Я пока не знаю. Головой понимаю, что хотел бы вернуться. И еще я знаю, что это сильный наркотик, к которому появляется привыкание. Но это не дешевое занятие. Для этого нужно больше решимости и уверенности, с которой идешь к потенциальным спонсорам».