МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
27 декабря 2021 в 16:32 | 26557
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Дакар-2022 - 5 дней до старта: Все самое главное о новой реальности класса МОТО

Хотя Honda вступает в новый сезон ралли в статусе двукратного победителя «Дакара» (в 2020 и 2021), в KTM намерены вернуть себе корону, которой они безгранично владели 18 лет подряд. Новая реальность ралли-марафона Дакар в классе мотоциклов - это не просто гонка, но теперь и заявка на мировой титул в чемпионате по ралли-рейдам под эгидой FIM!
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 27 декабря 2021 - Итак, как портал МОТОГОНКИ.РУ уже сообщал, с 2022 года FIM открывает новую страницу в истории международных многодневных ралли - Чемпионат мира по ралли-рейдам, куда входят 5 главных гонок сезона, впервые, включая «Дакар». На протяжении всей своей истории ралли «Дакар» было совершенно обособленным, самодостаточным - главным событием года, но оно никогда не проводилось под эгидой FIM или по правилам FIM, которые весьма и весьма жесткие. То есть, на «Дакаре» можно было выступать по международной лицензии FIM, но также туда можно было попасть по любой другой, или оформить новую с нуля, во Франции, в FFM (Мотофедерации Франции). Обслуживанием и «легализацией» итогов гонки также всегда занимались судьи FFM, а не FIM.

Схема маршрута ралли-марафона Дакар-2022
Схема маршрута ралли-марафона Дакар-2022

Выжить на «Дакаре»

Но смысл «Дакара» всегда был и остается одним - самый крутой вызов, в котором даже просто добраться до финиша было сродни маленькому подвигу, а бороться за результат - истинное геройство.

Алексей Наумов, первый россиянин, финишировавший на Дакаре в классе МОТО
Алексей Наумов, первый россиянин, финишировавший на Дакаре в классе МОТО

Многие российские мотогонщики пытались, но первым добрался до финиша ралли-марафона «Дакар» в 2011 году стал Алексей Наумов, который выступал при поддержке компании ЭСТА и МОТОГОНКИ.РУ. Следом за ним, этот же подвиг совершила Анастасия Нифонтова и Дмитрий Агошков из команды TROYKA TEAM.

Дмитрий Агошков, TROYKA TEAM - уверенный финиш на Дакаре-2020
Дмитрий Агошков, TROYKA TEAM - уверенный финиш на Дакаре-2020

Причем, Нифонтова после первого успеха решила повторить его, но заявившись в самую жесткую - чисто мужскую - категорию ORIGINAL BY MOTUL, где пилоты едут тот же самый маршрут, но без поддержки команд. То есть, все обслуживание мотоциклов лежит на плечах гонщиков, сторонняя помощь категорически запрещена, а все пожитки, которые пилот может везти с собой, он транспортирует с бивуака на бивуак в небольшом кейсе.

Анастасия Нифонтова решила проехать Дакар в категории ORIGNAL BY MOTUL
Анастасия Нифонтова решила проехать Дакар в категории ORIGNAL BY MOTUL

Но прежде всего, «Дакар» - это битва за победу среду заводских команд! И битву эту последние 20 лет ведут между собой KTM, Yamaha и Honda. KTM доминировали 18 сезонов подряд, с 2001 по 2019, благодаря оптимальному соотношению производительности, надежности мотоциклов и... чисто командной работе. Для KTM победа на «Дакаре» всегда была главным двигателем торговли, поэтому стратегия на гонки строилась вокруг агрессивного и массового захвата мест на подиуме на каждом этапе. В гонке участвовали 2-3 пары заводских гонщиков, один из которых был явным №1, а другой - «водоносом», то есть человеком, имевшим не меньший опыт и скилл, но готовым пожертвовать своим мотоциклом, запчастями, чем угодно ради того, чтобы лидер доехал до финиша.

Заводская команда Honda выиграл второй подряд Дакар в 2021 году
Заводская команда Honda выиграл второй подряд Дакар в 2021 году

Эта стратегия работала до 2013 года, пока на «Дакар» не вернулась заводская команда Honda - Team HRC. Honda Racing построила для гонки потрясающе быстрый и мощный CRF450 Rally. Первые два года HRC лечила детские болезни, которые мешали мотоциклу стабильно достигать финиша. Начиная с 2016 года, схватка KTM и Honda началась всерьез. К 2019 пилоты Honda вовсю грозили позициям признанных лидеров. И вот, в 2020 Рики Брабек, американский раллист стал первым Honda, выигравшим ралли «Дакар» после доминирования заводских гонщиков в середине 90-х. В 2021 году гонку выиграл другой представитель Team HRC - Кевин Беньявидес.

Схватка за титул между KTM и Honda вышла на кадровый уровень

И вот - нюанс: KTM Factory Racing незамедлительно решила перекупить аргентинца!

KTM перекупила действующего чемпиона Кевина Беньявидеса у Honda
KTM перекупила действующего чемпиона Кевина Беньявидеса у Honda

Самым хитрым во всей этой операции является то, что Беньявидес в 2022 году выйдет на старт под №1, но на мотоцикле KTM, а не Honda. Не совсем честно по отношению к Team HRC, но психологический - сильный ход Маттигхофена.

Заводское трио пилотов KTM Factory Racing 2022 года
Заводское трио пилотов KTM Factory Racing 2022 года

Участие Беньявидеса за KTM может внести серьезные коррективы в ход игры, потому что теперь в KTM Factory Racing - все три пилота являются победителями «Дакара», включая Тоби Прайса и Маттиаса Валькнера, к тому же, являющегося действующим чемпионом мира FIM по ралли.

Пилот MotoGP Данило Петруччи попробует силы на Дакаре в составе заводской команды KTM
Пилот MotoGP Данило Петруччи попробует силы на Дакаре в составе заводской команды KTM

Интересным нюансом станет и выход в составе заводской четверки пилотов KTM Factory Racing, но в цветах Tech 3 KTM Factory Racing экс-пилота MotoGP Данило Петруччи. Эту гонку он получил в качестве «утешительного подарка» от KTM за усилия, приложенные в чемпионате по Большим Мотоциклетным Призам в 2021 году. К сожалению, усилия были потрачены напрасно: Петруччи не удалось стать успешным на борту заводского прототипа, и команда решила его заменить на молодого гонщика из Moto2.

Также, KTM GROUP меняет баланс сил в лагере, переводя сильнейших гонщиков из-под зонтика KTM - в дочерние команды. Заводские команды GAS GAS и Husqvarna, это же из заводские команды KTM: их мотоциклы идентичны по спецификациям, отличаются лишь цветами и дизайном. А команды - пилотами: на GASGAS на старт выйдут Сэм Сандерленд, также уже выигрывавший «Дакар», вместе с ним Даниэль Сандерс, ставший 4-м в абсолютном зачете 2021 года. Скайлед Хаус, замкнувший ТОП-5, переходит в заводскую Husqvarna. KTM также возвращает мультичемпиона Марка Кома в паддок: Марк, несколько лет работавший спортивным директором «Дакара» и планировавший маршруты, теперь будет в роли главного советника и стратега заводской группировки KTM.

Пабло Кинтанилья вступил в заводскую команду Honda
Пабло Кинтанилья вступил в заводскую команду Honda

Но и Honda сделала ход конем, заключив контракт с одним из фаворитов чемпионата мира по ралли прошлых лет, экс-пилота Husqvarna чилийца Пабло Кинтанилью. Он участвует в «Дакаре» ровно столько лет, сколько ралли-марафон гостил в Южной Америке.

Что касается заводской команды Yamaha, то на протяжении многих лет ее представляли сильнейшие европейские гонщики, но выиграть «Дакар» они не имели возможности из-за гораздо большей индивидуальности стратегии. У Yamaha никогда не было именно командной борьбы за титул, поэтому такие, как Адриен Ван Беверен, лидируя на этапах, нередко выбывали из гонки за день или два до финиша.

Но в 2022 году, учитывая, что Дакар станет 1-м этапом Чемпионата мира по ралли, заводы активизировали свою работу, и как изменится стратегия и результат, предсказать достаточно трудно.

Original by Motul снова станет лотереей

На старт любительского класса выйдут 34 гонщика. Поскольку в этом зачете помощь механиков (и вообще, любых сторонних участников) запрещена, испытание становится вдвойне тяжелым. В этой гонке победу могут одержать неизвестные новобранцы, оказавшиеся более выносливыми и удачливыми, чем опытные ветераны. Анастасия Нифонтова стала 8-й в зачете Original by Motul, но даже это далось профессиональной спортсменке нелегко.

Гонка 2022 года станет очень интересной, поскольку на старте встретятся все три победителя Original by Motul последних лет: победитель 2021 года литовец Арунас Гелажнинкас, Эмануэль Гиенес, выигравший в 2020 и Бенжамен Мело, лидер редакции 2019 года. В Original by Motul также перебираются многие гонщики из генеральной классификации, которые раньше арендовали гоночные пакеты в командах, но теперь вынуждены беречь бюджет. В заявочном листе несколько имен из ТОП-15 ралли «Дакар» последних редакций.

Важные новости
 
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов

Из-за критически низких температур и дождя на TT Circuit Assen, результаты квалификации Superpole в эту пятницу были скомпрометированы и фактически отменены Дирекцией WorldSBK для класса Supersport. Для разрешения кризисной ситуации потребовалось отдельное определение Дирекции и Стюардов FIM.
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость - австрийская команда YART Yamaha подтвердила результат четверговой квалификации 24 Heures Motos, 1-го этапа FIM EWC 2024 года, который стартует в субботу в Ле-Мане на автодроме Bugatti Circuit.
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене

Традиционная апрельская погода в Голландии вновь влияет на результаты World Superbike на TT Circuit Assen: свежи в памяти игры в снежки на пит-лейне, но сегодня обошлось без льда и снега. Альваро Баутиста воспользовался коротким моментом, когда асфальт оказался полностью сухим, чтобы выйти в лидеры первого дня DutchWorldSBK.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1885453
годовая
аудитория
171795
читателей
за месяц
6130
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message