МОТОГОНКИ.РУ, 27 августа 2021 - Но на Silverstone Circuit все вернулись в нетерпении, потому что для подавляющего большинства участников MotoGP, Moto2 и Moto3, кто уже успел вкусить побед и кайфа от быстрой езды, это Мекка - подобно TT Circuit Assen и Mugello, совершенно потрясающий ездовой трек с зарядом адреналинового кайфа!
BritishGP MotoGP в это воскресенье! Добро пожаловать на Silverstone Circuit
Лидеры чемпионата MotoGP, а также неожиданный дебютант Королевского класса - местный парень Джейк Диксон, которому пророчат переход в MotoGP по линии Sepang Racing Team - все встретились на традиционной пресс-конференции перед уикендом.
Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP продолжает лидировать в чемпионате с большим отрывом от преследователей. Сейчас наступает момент, когда Фабио и его команде в пору взяться за калькулятор и начать считать шансы на титул: в какой гонке и сколько очков достаточно заработать, кого можно пустить вперед, а кого не пускать ни в коем случае - и так далее.
Фабио Куартараро по-прежнему все устраивает!
«Я просто супер доволен итогами гонок в Австрии, - еще раз заявил Куартараро. - Мы здорово улучшили свой темп за неделю. В первой гонке я финишировал прямо за Хорхе [Мартином из Pramac Racing], но от победы меня отделили 10 секунд. Во второй гонке у меня было больше шансов на успех. Но мы завершили уикенд на хорошей позиции - и увеличили отрыв от преследователей в чемпионате. Мы знали, что Red Bull Ring будет одной из самых трудных для нас трасс в календаре, поэтому, считаю, мы справились почти идеально. Конечно, я бы предпочел стать 1-м, чем финишировать 2-м, но в данной ситуации это был превосходный результат. Начиная с этого момента, на других трассах у нас будет гораздо больше шансов именно для борьбы за победу».
Затем, Куартараро добавил: «Silverstone - один из моих любимых трасс в MotoGP, и он отлично подходит Yamaha, так что, начиная с утра пятницы, мы постараемся достичь максимума. А я постараюсь получить наслаждение от гонок и всего уикенда, думаю, мы здорово проведем время! Но... будем тоже надеяться, что погода не подведет».
Баньяя в хорошем настроении после Гран-При Австрии
Пилот заводской команды Ducati - Пекко Баньяя следует вторым за Куартараро в личном зачете MotoGP, однако, завод возглавляет Кубок производителей после Гран-При Австрии. Баньяя был и остается главной ставкой Ducati Corse и Луиджи Даль′Иньи во всей программе, и ему - все почести. Но он их заслуживает. Как минимум, на Red Bull Ring он боролся за победу в обеих гонках.
«Думаю, гонка Гран-При Штирии была одной из лучших в моей карьере, если не лучшей, - считает Баньяя. - Я был очень близок к победе с самого начала, ехал в своем темпе, чувствовал себя превосходно и мега комфортно. Это было истинное наслаждение. Австрия также складывалась почти идеально... до пит-стопа. Ну, а что касается Silverstone, это один из моих любимых треков, и я абсолютно уверен, что смогу побороться здесь за победу. Для Ducati он подходит, возможно, не так хорошо, как для Yamaha, но мы знаем все сильные стороны и будем использовать их в борьбе. Мне нужно отыграть у Фабио 47 очков... что же... для борьбы за титул теперь мне нужно только одно: выигрывать гонку за гонкой!»
Жоан Мир понимает, что ему надо начинать выигрывать гонки
Жоан Мир - вот человек, который может помешать Баньяе. Самое интересное, что возвращение действующего чемпиона MotoGP в ТОП-3... помогает Куартараро! Пока, Мир не угрожает позиции Фабио, и француз может позволить ему чуть-чуть поиграть, пройти вперед там, где риски слишком велики. И если Мир и Куартараро будут финишировать впереди Баньяи и Ко, это устроит Yamaha.
Но у Жоана свои цели. Он тоже видит эту ситуацию насквозь: «Я бы сказал, что обе гонки в Австрии прошли отлично для нас: я чувствовал байк идеально. Но обе гонки были немного сумасшедшими, и если в одной удалось подняться на подиум, то во второй мы оказались предельно близки к ТОП-3 - это была цель. Но теперь цель иная: мне нужно подняться выше, чтобы вернуть позицию и отыграть очки. Мы вернулись на трек, где в 2019 году Алекс [Ринс] боролся за победу с Маркесом и был явным фаворитом. Это дает мне надежду на аналогичный темп в это воскресенье. Мы знаем, что Silverstone отлично подходит для Suzuki. Есть огромный опыт борьбы за победу здесь с 2016 года...»
Британцы на BritishGP: Джейк Диксон и Кэл Кратчлоу
На старте Гран-При Великобритании к постоянным участникам чемпионата MotoGP присоединятся два британца по wildcard: Кэл Кратчлоу за заводском Yamaha YZR-M1 в цветах Monster Energy Yamaha MotoGP, а Джейк Диксон дебютирует на M1 команды Petronas Yamaha SRT.
Кэл Кратчлоу вернулся в MotoGP, а теперь - и в заводскую команду Yamaha!
Кратчлоу воскликнул: «Никогда бы не подумал, что вернусь на стартовую решетку в Silverstone. Когда в прошлом году принимал решение, мысленно с этой возможностью уже попрощался. Но чудеса бывают! Мы очень скучали по BritishGP после отмены гонки 2020 года, и теперь я вернусь с Monster Energy Yamaha - это большая привилегия. Жду не дождусь. Что сказать про мое "возвращение"? В Австрии гонки прошли не так уж и плохо, как я ожидал. Я столько времени не тренировался и 5 месяцев вообще не ездил на прототипе MotoGP, но втянулся достаточно быстро. Теперь же я готов куда лучше после двух гонок».
Джейк Диксон, новобранец MotoGP в Сильверстоуне
Диксон, конечно же, абсолютный новичок в Королевском классе, и кроме того, что ему предоставили шанс выйти на старт именно в домашней гонке, ему пока не о чем говорить: «Конечно, я счастлив! Очевидно, я должен поблагодарить Petronas за эту фантастическую возможность - оседлать байк MotoGP на моей домашней, любимой трассе. Так или иначе, домашний уикенд всегда мега особенный, и меня переполняет гордость. К тому же, я знаю, что Silverstone подходит для Yamaha, поэтому надеюсь, что для меня уикенд сложится удачно».
Фабио Куартараро дал Диксону главный совет: «Не кипятись и не гони! По себе скажу, что самый первый день в седле прототипа MotoGP - это американские гонки. Я начал свое знакомство с байком в Валенсии, а это довольно короткий трек, тем не менее, к концу дня я абсолютно заблудился в своих ощущениях. И это были просто тесты! Не смотри на время круга, просто попытайся прочувствовать байк... и получай удовольствие».