МОТОГОНКИ.РУ, 27 августа 2021 - Росси включился в работу с хорошим предчувствием: в 2019 году (в 2018 и 2020 гонки не было) он боролся с лидерами за место на подиуме. Silverstone Circuit является одним из самых удобных для Yamaha, благодаря своей конфигурации, обилию затяжных скоростных поворотов, где YZR-M1 просто не имеет равных по corner speed.
«Это был позитивный день для меня, потому что у меня было довольно хорошее предчувствие, - начал Росси свой отчет по итогам пятницы. - С самого утра с мотоциклом все ОК, но я не смог раскрыть свой потенциал - из-за красного флага: мы приготовили быструю сессию на последние минуты, но не получилось».
Валентино Росси в хорошем настроении по итогам первого дня Гран-При Великобритании
Команда Росси изначально сделала ставку на гоночный сетап и стала подбирать подходящий набор покрышек.
«Мы попробовали все варианты, даже пытались поработать с жесткой задней шиной, но это было слишком сложно для столь низких температур, как сегодня. Под конец FP2 мы снова вернули назад Soft, и мне удалось сделать пару очень быстрых кругов, так что я попал в ТОП-10. Это позитив. Кроме того, я получил массу удовольствия от езды по Сильверстоуну. Это классная трасса! Обожаю ее. А с новым асфальтом тут можно ездить запредельно быстро. Класс!»
Все надеются, что холодная погода останется, как минимум, сухой в субботу и воскресенье.
«Сильверстоун с новым асфальтом мне чем-то напоминает Спа. Небольшие изменения, которые внесли в трек, плюс, смена покрытия - это сделало трассу очень комфортной для MotoGP. У нас нет никаких технических проблем. И насколько я знаю, так у всех команд. Отличный держак по сухому. Мы надеемся, что асфальт останется сухим на весь уикенд».
Валентино Росси и Кэл Кратчлоу между брифингами в Сильверстоуне
Длина Silverstone Circuit почти 6 км - это самая длинная трасса в календаре MotoGP. Влияет ли этот фактор на что-то? Например, для Yamaha?
«Прежде всего, мне нравится эта трасса, потому что у нее в схеме 18 поворотов, она очень техничная и плавная. И круг длинный. А я люблю длинные круги. Это позволяет нам использовать весь потенциал Yamaha, компенсировать слабые стороны и бороться с соперниками по всей длине круга. Масса мест для обгона, трек очень широкий. В итоге, заезды всегда получаются хорошо сбалансированными. Еще Silverstone мне нравится, благодаря тому, что им удалось сохранить его олдскульный дух после всех перестроек и обновлений!»
Чего ждать от квалификации в субботу и какие наметки на воскресную гонку?
«Мы надеемся, что будет сухо, и тогда мы постараемся улучшить позицию в Q2. Здесь, конечно, можно активно бороться в гонке, но лучше бы стартовать с одной из двух передних линий. Судьба подиума пока непредсказуема. Я бы сказал, что скорость есть у всех, и интересно, как решит действовать Маркеса. Но Фабио сегодня был в ударе, надо отдать ему должное» - ответил Росси.