МОТОГОНКИ.РУ, 27 августа 2021 - Triumph выиграл тендер на поставку двигателей в 2018 году и сменил в этой роли Honda Motor Co. Honda поставляла моторы в Moto2 с первого сезона существования класса (с 2010 года) и дважды продлевала контракт с Dorna. На протяжении 8 лет японский завод поставлял моторы от CBR600RR с набором управляющей электроники, но в 2018 производство мотоциклов этой модели было свернуто, поэтому Honda не стала продлевать контракт.
Однако, поставка двигателей - это лишь поставка, а подготовкой моторов для чемпионата занимается аффилированная с Dorna компания ExternPro, расположенная в Технопарке Motorland Aragon.
Triumph поставляет в чемпионат мира 3-цилиндровые двигатели Daytona 765R. Причем, самого такого мотоцикла в серии пока не существует - его британская компания планирует запустить в массовое производство в 2022 году, если прототип этого байка пройдет боевые испытания и достигнет успеха в чемпионате British Superbike / класс Supersport: в 2021 году на базе BSB обкатываются новые технические правила, по которым в класс Supersport смогут допустить 2- и 3-цилиндровые мотоциклы объемом до 955 куб.см. И если пилотный проект удастся, аналогичные правила будут введены в FIM Superbike World Championship (WorldSBK). Это откроет для Triumph новый рынок сбыта.
Двигатель Triumph 765R поставляется в Moto2 в комплекте с уникальным гоночным набором, который завод разрабатывал вместе с ExternPro. Купить такой набор на открытом рынке нельзя, но Triumph выпустила ограниченную серию мотоциклов «track only» (без дорожной омологации) - Triumph Daytona Moto2 765, которые по своим свойствам и характеристикам двигателя и систем управления, подвескам и тормозам были максимально приближены к прототипу Moto2, но на шасси от Daytona. В деталях байк представили на Гран-При Великобритании 2019 года.
На базе этого мотоцикла, в итоге, и был создан полупрототип для Supersport.
Таким образом, Triumph, участвуя в программе Moto2, преследует две цели: мировой промоушен с MotoGP, а также развитие серийной продукции на фоне массового ухода японских компаний из 600-кубового класса Supersport.