МОТОГОНКИ.РУ, 26 октября 2012 - Desmosedici GP12 с алюминиевой рамой и на новых подвесках может ехать быстрее, чем обычно, отметил Валентино Росси. В Phillip Island множество быстрых поворотов, где мощность мотора Ducati будет играть за команду, а не против, как раньше. Основными проблемами для Росси и других пилотов были излишние потери на заднем колесе при открытии "газа" на выходах из поворотов. Росси частенько сетовал, что на этом он "теряет драгоценные доли секунды".
К счастью для Ducati, Phillip Island представляет из себя связку скоростных поворотов, где средняя скорость превышает 177 км/ч. Максимальная скорость дня была достигнута именно пилотами клиентских Desmo: и Карел Абрахам, и Гектор Барбера показали 338 км/ч. Росси был на уровне с Tech 3 Yamaha - 334,9 км/ч.
На свободных тренировках, когда трафик меньше, команды могут работать над настройками, руководствуясь не абсолютными цифрами, а компьютерной компиляцией, которую называют "идеальным временем круга". Эта таблица показывает данные анализа, где и когда пилот улучшался, а также какого результат он может достичь, максимально сконцентрировавшись на результате и не допуская ошибок. Текущее положение Росси в этой таблице полностью соответствует итогам дня - восьмой. Но сам Валентино уверен, что сможет разорвать порочный круг в субботу и добиться гораздо лучшего результата.
"В конце концов, первый день прошел неплохо, - сказал он, - Мы были не так далеко от Брадля и Баутисты, улучшили настройки мотоциклы и поехали быстрее во второй сессии. Я также проехал девять кругов на хорошо потрепанной покрышке, показав стабильное время круга, что очень важно. Завтра мы постараемся сделать новый шаг вперед. Сейчас мы ищем баланс для более стабильной работы мотоцикла в быстрых поворотах, чтобы он не терял трекшн на разгоне. Добьемся улучшения, и, думаю, мы сможем отыграть еще несколько десятых".
В это уже позиция в TOP-5 или TOP-6. Многое будет зависеть от выбора покрышки для воскресной гонки. Анализом собранных данных команда будет заниматься всю субботу. Росси должен принять решение на утреннем warm-up, в день гонки.
"Здесь много приходится ехать в полный газ, на левой стороне покрышки, так что температура резины растет, колеса начинаются скользить все больше. Если мы продолжим улучшать время, как было между утренней и вечерней практиками, то завтра я приму решение, какую покрышку выбрать".
Напарник по команде Никки Хейден завершил день девятым.