МОТОГОНКИ.РУ, 26 августа 2009 - Чемпионат возвращается в Штаты второй раз за год. Для многих, это знак того, что крупнейший мотоциклетный рынок мира продолжает бороться с кризисом. Еще одно событие с американским акцентом в календаре Больших Призов было просто необходимо: даже самые крутые "штопоры" и ласковое калифорнийское солнце не способны удержать на зрительских местах требовательных до зрелищ и разнообразия гринго. Приход МотоГП в Инди - большой прорыв Dorna Sport, как международного организатора, и дальновидный шаг вперед. Цифры показывают, что рост интереса к Laguna Seca снижается.
Трасса для MotoGP является неотъемлемой частью "большого овала" Indianapolis Motor Speedway, но занимает не всю территорию комплекса, соприкасаясь с классической "Кирпичницей" лишь в двух местах - на старт-финишной прямой и в юго-восточной дуге. Большая часть гранприйного трека расположена внутри огромной территории: это модифицированная трасса для Формулы-1, только мотоциклы едут в противоположную сторону - так безопасней.
Извечной проблемой, как для пилотов Формулы-1, так и для мотогонов, всегда представлял асфальт, положенный секционно - где-то старый, где-то новый. Выбор покрышек осложнен еще и тем, что в Индианаполисе никогда не проводились официальные тесты. Американская сторона вообще очень ревностно относится к этому вопросу. Из-за нежелания предоставлять IMS для тестов, дирекция лишилась своего формульного этапа. К счастью, с мотоциклами проще, но даже на абсолютно сухом асфальте, найти нужные настройки на треке с переменчивым уровнем держака - уже сверхзадача.
Но год назад, над иннаугурационным Гран При Индианаполиса нависла угроза похлеще недобора настроек. Ураган "Айк" грозился смыть не только тысячи припаркованных вокруг комплекса "харлеев" и "хонд". Серьезное испытание для IMS и Dorna: в Америку наконец-то вернулись стратегически важные младшие классы чемпионата - GP125 и GP250, и тут форс-мажор!
Первый день прошел при переменной облачности, с небольшим дождиком. В субботу, на квалификации и вовсе распогодилось - +25 и яркое солнце! Валентино Росси выиграл первую квалификацию в истории "Новой Кирпичницы", опередив Стоунера всего на 0.09 секунды. В младших классах, с трассой лучше всего успели познакомиться Пол Эспаргаро на 125-кубовом Belson Derbi, а в четвертушках - Марко Симончелли из Metis Gilera и Гектор Барбера на Aprilia. Однако надежды на праздничную, сухую гонку рухнули вечером того же дня: тучи заволокли небо, и не было просвета в них...
Дождь шел большую часть заезда GP125, в результате чего на асфальте в разные моменты гонки оказались 15 человек, а до финиша из 36 стартовавших добрались только 29. Старт GP250 был отложен, сначала на полчаса, затем еще на 15 минут, а после и вовсе отменен - прямые телетрансляции сорвались, а проводить гонку под дождем, на потенциально опасном треке не решились. Так что все без исключения пилоты класса GP250, а также новобранцы, перешедшие в MotoGP в 2009, смогут лишь слегка восстановить в памяти изгибы гранприйного трека Инди.
Отменять заезд в Королевском классе никто не планировал. Команды морально подготовились к дождевой гонке, но многие пилоты с опаской посматривали на надвигающиеся с Атлантики черные тучи - ураган "Айк". Валентино Росси удалось вырваться вперед, опередив и Стоунера, и Лоренцо, и Педросу - своих конкурентов. Но главным действующим лицом стал не он, а Никки Хейден, который в итоге финишировал вторым! Никки единственный наверное человек, которому позволили ощупать асфальт "Кирпичницы" до того, как по нему проехали первые мотоциклы еще в мае 2008. Затем, он в составе очень ограниченной делегации пилотов продолжил знакомство с трассой на "тестах по безопасности".
Когда кондиции асфальта и износ покрышек достигли критической отметки, маршалы выкинули красные флаги. Гонка, сокращенная на семь кругов, была остановлена решением дирекции - за явным преимуществом Росси. Однако были и недовольные, в частности, Стоунер: позже, австралиец сетовал, что запланировал атаку на последних кругах, но ему ее не дали провести, поэтому он остался лишь четвертым. Что ж, было от чего огорчиться - можно сказать, что именно в Индианаполисе Росси поставил точку в споре со Стоунером за мировую корону.
Индианаполис стал отличной стартовой площадкой и для Хорхе Лоренцо, который теперь надеется не просто закрепить, но и развить свой успех. 14 сентября 2008 он финишировал на подиуме, 30 августа 2009 намерен выиграть гонку. Предпосылки для этого есть, кроме, вероятно, мотивации. После подписания нового контракта с Fiat Yamaha, Хорхе признался, что больше не метит в чемпионы мира ... в этом году. Но планирует выигрывать гонки, оставшиеся до конца сезона, и Гран При Индианаполиса - первая, где он выступит со 100-процентной уверенностью в завтрашнем дне, имея на руках подписанный контракт с заводской командой.
Гонка Гран При Индианаполиса в классе MotoGP состоится в 15:00 по местному времени (22:00 по московскому). Продолжительность заезда - 20 кругов, 84.3 км.