МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Ветерану MotoGP и WorldSBK Максу Бьяджи - 50

MotoGP
Лента новостей
»
26 июня 2021 | 27906
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Корсар не бросил мотоспорт, несмотря на ряд больших инцидентов, в которых он едва не лишился жизни. Сегодня он является владельцем и менеджером собственной команды в Мото Гран-При и готовится к побитию нового рекорда скорости на электромотоцикле.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 июня 2021 - 4-кратному чемпиону мира по Мото Гран-При в классе GP250 и 2-кратному чемпиону World Superbike сегодня исполнилось 50 лет. С именем Бьяджи связаны самые громки битвы в MotoGP и WSBK, но также и крупнейшие скандалы. Бьяджи нетолерантен, неполиткорректен, в меру агрессивен и всегда прямолинеен: те, кто знает, каков Хорхе Лоренцо, легко поймет, почему два легендарных чемпиона легко сошлись и стали лучшими друзьями!

Макс Бьяджи чемпион мира GP250
Макс Бьяджи чемпион мира GP250

Однако, Бьяджи был успешен во всех гоночных сериях, где принимал участие. Через всю его карьеру прошло сотрудничество с Aprilia, и потому сегодня - главный амбассадор бренда в мире мотоспорта.

Все 4 мировых титула в Гран-При он взял именно с Aprilia в классе 250 куб.см. с 1994 по 1997, а в 1998 стал 2-м, после чего перешел в Королевский класс, где а также боролся за титул, трижды замкнул подиум по итогам сезона и дважды стал 2-м в чемпионате.

Макс Бьяджи и Валентино Росси - главные противники в MotoGP с 2002 по 2005 год
Макс Бьяджи и Валентино Росси - главные противники в MotoGP с 2002 по 2005 год

Наиболее ярким эпизодом в карьере Бьяджи является многолетнее противостояние с Валентино Росси в MotoGP с 2002 по 2005, которое, впрочем, закончилось для Бьяджи двойным поражением. Последние годы карьеры в MotoGP Бьяджи выступал на заводском Honda RC211V - в 2004 за Camel Honda, а затем в Repsol Honda. Однако, он никак не мог добиться от японских инженеров исправления ряда недоработок конструкции. Его критика, в итоге, вышла за пределы заводского гаража. В паре интервью Бьяджи довольно остро прошелся по работе японских инженеров и по мотоциклу в целом. Это не осталось не замеченным в HRC: в августе 2005 году у Бьяджи произошел серьезный конфликт с менеджментом Honda, после чего его 2-летний контракт был прерван. Также, в HRC пообещали Корсару, что его не возьмет на работу ни одна другая команда MotoGP - и сдержали слово. На место Бьяджи в 2006 пришел молодой Дани Педроса, ну а Никки Хейден, как известно, стал чемпионом MotoGP.

Макс Бьяджи, Alstare Suzuki
Макс Бьяджи, Alstare Suzuki

Год Бьяджи просидел без работы, но друзья в Италии вернули его в строй - в World Superbike, где он стал выступать за официальную команду Alstare Suzuki.

Как рассказывал владелец Alstare Френсис Батта, с Бьяджи отношения были «забавными»: нередко, чтобы ускорить Макса в гонке, с ним приходилось... хорошенько поругаться. Френсис добавил, что две самые красивые победы за Alstare Бьяджи одержал после спора на стартовой решетке перед самым стартом, Батта буквально взял Макса на слабо. Дебютный сезон в Супербайке Бьяджи завершил 3-м в чемпионате мира, выиграв 3 гонки (про победы в Италии и Чехии и рассказывал Батта) и еще 14 раз взойдя на подиум.

У Бьяджи был давний хороший персональный спонсор - производитель продуктов питания Sterilgarda, благодаря чему Макса определили в команду Sterilgarda Ducati в 2008 году. Но Ducati 1098 RS не зашел, а со Sterilgarda у Бьяджи очень сильные отношения и по сей день.

Победа в Брно - фанаты ликуют
Победа в Брно - фанаты ликуют

В 2009 произошел переворот, который определил всю дальнейшую карьеру Макса Бьяджи: Aprilia Racing представила супербайк новейшего поколения - Aprilia RSV4, созданный по принципам MotoGP и значительно превосходивший все остальные на стартовой решетке (особенно, японцев) по электронной начинке и мощности. Луиджи Даль′Инья, возглавлявший Aprilia Racing многие годы, хорошо лично знал Бьяджи еще по Мото Гран-При, и он без сомнений позвал Макса в заводскую команду, которая заявилась в World Superbike в 2009 году с новым мотоциклом.

Макс Бьяджи, Aprilia Racing в Портимао
Макс Бьяджи, Aprilia Racing в Портимао

Это был настоящий фурор. В дебютном сезоне Aprilia противостояли три серьезных конкурента, включая заводскую команду Yamaha с Беном Списом во главе, а также двух пилотов заводской Ducati - Нориюки Хагу и Мишеля Фабрицио, но появился еще один новичок в WSBK - BMW Motorrad Motorsport с новеньким BMW S 1000 RR. В 2009 году Бьяджи вывел Aprilia на 4-ю позицию по итогам сезона, взяв 8 подиумов и 1 победу. Но в 2010 году Корсар просто доминировал в World Superbike, взяв свой первый титул чемпиона мира по Супербайку.


Сезон 2012 года выдался очень эмоциональным. У Aprilia появился новый серьезный соперник - заводская команда Kawasaki Racing с молодым претендентом на титул Томом Сайксом. Бьяджи боролся с ним и другими конкурентами на грани.

Гонка в Монце 2011 года
Гонка в Монце 2011 года

В начале сезона чемпионат отправился в Монцу, где произошла экстраординарная ситуация: в тот год на трассе полностью переложили асфальт, однако, с технологическими нарушениями, из-за которых вода не уходила после дождя должным образом в дренаж. Это создало угрозу в гонках WSBK. После ливня казавшийся сухим трек преподнес пилотам STK-1000 пару неприятных сюрпризов: при прогреве трека вода стала «выпариваться» из-под асфальта и образовала в 3-4 поворотах невидимые скользкие пятна, на которых грохнулись 10 участников гонок. Аналогичным образом произошло и в заезде World Superbike.

Первую гонку в Монце были вынуждены отменить, а вторую прервали после ряда инцидентов. Участникам заезда начислили половину очков, так получилось, что Бьяджи и Том Сайкс заработали не целое количество очков, а с 0.5. И именно эти пол-очка сыграли решающую роль в их схватке за титул на финале в Magny-Cours!

Бьяджи возглавлял чемпионат World Superbike до визита на Moscow Raceway, где допустил серьезную ошибку на заходе в последний поворот, упал на торможении и вынес Леона Хезлама. Лидерство в чемпионате тут же перешло к Марко Меландри. Но Корсар вернул себе 1-ю позицию в Портимао.

Макс Бьяджи, Aprilia Racing
Макс Бьяджи, Aprilia Racing

Финал должен был состояться во Франции, и это было большое испытание - гонки были дождевыми! Макс Бьяджи... грохнулся в первом заезде с позиции лидера, мгновенно растеряв все преимущество перед Сайксом. Бьяджи стартовал с 3-й линии во второй гонке и лишь на последних минутах вышел на 5-ю позицию, что обеспечило ему минимальное - всего в 0.5 очка преимущества над Сайксом, который выиграл тот заезд. Взяв титул, Бьяджи расплакался прямо в закрытом парке: он понял, что больше не сможет противостоять таким, как Сайкс - и принял решение завершить карьеру, уйти непобежденным.

Tanti auguri, campione!!!

Макс Бьяджи принял новый вызов
Макс Бьяджи принял новый вызов

Завершив гоночную карьеру, Бьяджи занялся Supermoto на любительском уровне, но после двух очень серьезных аварий пообещал семье больше не участвовать в гонках. Но он не уточнил, в каких. В 2018 году Бьяджи принял предложение производителя электромотоциклов - французской компании Voxan и вошел в проект по созданию самого быстрого электробайка в мире. В 2020 году Бьяджи побил 11 рекордов скорости, в том числе, разогнался до 408 км/ч на Voxan Wattman. Теперь они готовятся к новому заезду на усовершенствованном электропрототипе.

Макс Бьяджи представил собственную команду в Moto3
Макс Бьяджи представил собственную команду в Moto3

Но из мировых гонок Бьяджи никуда не уходил. Он постоянно находится в боксе Aprilia Racing в MotoGP как советник и эксперт, либо работает в боксе своей собственной команды в Moto3 - Max Racing Team.

Фотографии: Кирилл Чернышев, motofoto.ru и из архива Макса Бьяджи

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 июня 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Фотографии на конкурс МОТОСВОБОДА
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
МОТОГОНКИ.РУ


1404787
годовая
аудитория
128311
читателей
за месяц
23615
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message