МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
26 июня 2021 в 12:41 | 48451
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ветерану MotoGP и WorldSBK Максу Бьяджи - 50

Корсар не бросил мотоспорт, несмотря на ряд больших инцидентов, в которых он едва не лишился жизни. Сегодня он является владельцем и менеджером собственной команды в Мото Гран-При и готовится к побитию нового рекорда скорости на электромотоцикле.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w

МОТОГОНКИ.РУ, 26 июня 2021 - 4-кратному чемпиону мира по Мото Гран-При в классе GP250 и 2-кратному чемпиону World Superbike сегодня исполнилось 50 лет. С именем Бьяджи связаны самые громки битвы в MotoGP и WSBK, но также и крупнейшие скандалы. Бьяджи нетолерантен, неполиткорректен, в меру агрессивен и всегда прямолинеен: те, кто знает, каков Хорхе Лоренцо, легко поймет, почему два легендарных чемпиона легко сошлись и стали лучшими друзьями!

Макс Бьяджи чемпион мира GP250
Макс Бьяджи чемпион мира GP250

Однако, Бьяджи был успешен во всех гоночных сериях, где принимал участие. Через всю его карьеру прошло сотрудничество с Aprilia, и потому сегодня - главный амбассадор бренда в мире мотоспорта.

Все 4 мировых титула в Гран-При он взял именно с Aprilia в классе 250 куб.см. с 1994 по 1997, а в 1998 стал 2-м, после чего перешел в Королевский класс, где а также боролся за титул, трижды замкнул подиум по итогам сезона и дважды стал 2-м в чемпионате.

Макс Бьяджи и Валентино Росси - главные противники в MotoGP с 2002 по 2005 год
Макс Бьяджи и Валентино Росси - главные противники в MotoGP с 2002 по 2005 год

Наиболее ярким эпизодом в карьере Бьяджи является многолетнее противостояние с Валентино Росси в MotoGP с 2002 по 2005, которое, впрочем, закончилось для Бьяджи двойным поражением. Последние годы карьеры в MotoGP Бьяджи выступал на заводском Honda RC211V - в 2004 за Camel Honda, а затем в Repsol Honda. Однако, он никак не мог добиться от японских инженеров исправления ряда недоработок конструкции. Его критика, в итоге, вышла за пределы заводского гаража. В паре интервью Бьяджи довольно остро прошелся по работе японских инженеров и по мотоциклу в целом. Это не осталось не замеченным в HRC: в августе 2005 году у Бьяджи произошел серьезный конфликт с менеджментом Honda, после чего его 2-летний контракт был прерван. Также, в HRC пообещали Корсару, что его не возьмет на работу ни одна другая команда MotoGP - и сдержали слово. На место Бьяджи в 2006 пришел молодой Дани Педроса, ну а Никки Хейден, как известно, стал чемпионом MotoGP.

Макс Бьяджи, Alstare Suzuki
Макс Бьяджи, Alstare Suzuki

Год Бьяджи просидел без работы, но друзья в Италии вернули его в строй - в World Superbike, где он стал выступать за официальную команду Alstare Suzuki.

Как рассказывал владелец Alstare Френсис Батта, с Бьяджи отношения были «забавными»: нередко, чтобы ускорить Макса в гонке, с ним приходилось... хорошенько поругаться. Френсис добавил, что две самые красивые победы за Alstare Бьяджи одержал после спора на стартовой решетке перед самым стартом, Батта буквально взял Макса на слабо. Дебютный сезон в Супербайке Бьяджи завершил 3-м в чемпионате мира, выиграв 3 гонки (про победы в Италии и Чехии и рассказывал Батта) и еще 14 раз взойдя на подиум.

У Бьяджи был давний хороший персональный спонсор - производитель продуктов питания Sterilgarda, благодаря чему Макса определили в команду Sterilgarda Ducati в 2008 году. Но Ducati 1098 RS не зашел, а со Sterilgarda у Бьяджи очень сильные отношения и по сей день.

Победа в Брно - фанаты ликуют
Победа в Брно - фанаты ликуют

В 2009 произошел переворот, который определил всю дальнейшую карьеру Макса Бьяджи: Aprilia Racing представила супербайк новейшего поколения - Aprilia RSV4, созданный по принципам MotoGP и значительно превосходивший все остальные на стартовой решетке (особенно, японцев) по электронной начинке и мощности. Луиджи Даль′Инья, возглавлявший Aprilia Racing многие годы, хорошо лично знал Бьяджи еще по Мото Гран-При, и он без сомнений позвал Макса в заводскую команду, которая заявилась в World Superbike в 2009 году с новым мотоциклом.

Макс Бьяджи, Aprilia Racing в Портимао
Макс Бьяджи, Aprilia Racing в Портимао

Это был настоящий фурор. В дебютном сезоне Aprilia противостояли три серьезных конкурента, включая заводскую команду Yamaha с Беном Списом во главе, а также двух пилотов заводской Ducati - Нориюки Хагу и Мишеля Фабрицио, но появился еще один новичок в WSBK - BMW Motorrad Motorsport с новеньким BMW S 1000 RR. В 2009 году Бьяджи вывел Aprilia на 4-ю позицию по итогам сезона, взяв 8 подиумов и 1 победу. Но в 2010 году Корсар просто доминировал в World Superbike, взяв свой первый титул чемпиона мира по Супербайку.

Сезон 2012 года выдался очень эмоциональным. У Aprilia появился новый серьезный соперник - заводская команда Kawasaki Racing с молодым претендентом на титул Томом Сайксом. Бьяджи боролся с ним и другими конкурентами на грани.

Гонка в Монце 2011 года
Гонка в Монце 2011 года

В начале сезона чемпионат отправился в Монцу, где произошла экстраординарная ситуация: в тот год на трассе полностью переложили асфальт, однако, с технологическими нарушениями, из-за которых вода не уходила после дождя должным образом в дренаж. Это создало угрозу в гонках WSBK. После ливня казавшийся сухим трек преподнес пилотам STK-1000 пару неприятных сюрпризов: при прогреве трека вода стала «выпариваться» из-под асфальта и образовала в 3-4 поворотах невидимые скользкие пятна, на которых грохнулись 10 участников гонок. Аналогичным образом произошло и в заезде World Superbike.

Первую гонку в Монце были вынуждены отменить, а вторую прервали после ряда инцидентов. Участникам заезда начислили половину очков, так получилось, что Бьяджи и Том Сайкс заработали не целое количество очков, а с 0.5. И именно эти пол-очка сыграли решающую роль в их схватке за титул на финале в Magny-Cours!

Бьяджи возглавлял чемпионат World Superbike до визита на Moscow Raceway, где допустил серьезную ошибку на заходе в последний поворот, упал на торможении и вынес Леона Хезлама. Лидерство в чемпионате тут же перешло к Марко Меландри. Но Корсар вернул себе 1-ю позицию в Портимао.

Макс Бьяджи, Aprilia Racing
Макс Бьяджи, Aprilia Racing

Финал должен был состояться во Франции, и это было большое испытание - гонки были дождевыми! Макс Бьяджи... грохнулся в первом заезде с позиции лидера, мгновенно растеряв все преимущество перед Сайксом. Бьяджи стартовал с 3-й линии во второй гонке и лишь на последних минутах вышел на 5-ю позицию, что обеспечило ему минимальное - всего в 0.5 очка преимущества над Сайксом, который выиграл тот заезд. Взяв титул, Бьяджи расплакался прямо в закрытом парке: он понял, что больше не сможет противостоять таким, как Сайкс - и принял решение завершить карьеру, уйти непобежденным.

Tanti auguri, campione!!!

Макс Бьяджи принял новый вызов
Макс Бьяджи принял новый вызов

Завершив гоночную карьеру, Бьяджи занялся Supermoto на любительском уровне, но после двух очень серьезных аварий пообещал семье больше не участвовать в гонках. Но он не уточнил, в каких. В 2018 году Бьяджи принял предложение производителя электромотоциклов - французской компании Voxan и вошел в проект по созданию самого быстрого электробайка в мире. В 2020 году Бьяджи побил 11 рекордов скорости, в том числе, разогнался до 408 км/ч на Voxan Wattman. Теперь они готовятся к новому заезду на усовершенствованном электропрототипе.

Макс Бьяджи представил собственную команду в Moto3
Макс Бьяджи представил собственную команду в Moto3

Но из мировых гонок Бьяджи никуда не уходил. Он постоянно находится в боксе Aprilia Racing в MotoGP как советник и эксперт, либо работает в боксе своей собственной команды в Moto3 - Max Racing Team.

Фотографии: Кирилл Чернышев, motofoto.ru и из архива Макса Бьяджи

Важные новости
 
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы
Три «икса»: новый мотошлем NOLAN X-903 Ultra Carbon и его братья X-803 и X-804 – все нюансы

По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP
Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9
Yamaha R6 - всё! World Supersport пересел на R9

Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1
World Superbike - Кто в команде 2025: Топрак Разгатлиоглу выйдет на старт под №1

Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!
MotoGP 2025: Марк Маркес подтвердил прощание с Red Bull и добавил - это не навсегда!

В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию
Сделка Liberty Media по приобретению MotoGP не прошла Еврокомиссию

Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года
Ducati объявила дату презентации своих программ в MotoGP, WorldSBK и MXGP 2025 года

Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP
Мнение эксперта: банкротство KTM может разрушить сделку Dorna с Liberty Media по MotoGP

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta
Банкротство KTM: PMG выставила на продажу контрольный пакет акций MV Agusta

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке
Переходим в режим шоу: официальный запуск сезона MotoGP 2025 года состоится в Бангкоке

9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 июня 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1904618
годовая
аудитория
244472
читателей
за месяц
6552
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии