МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

MotoGP: Хорхе Лоренцо раскрыл все подробности закулисной истории с победой в Муджелло 2018

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
26 мая 2021 | 68667
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
История отношений Хорхе Лоренцо и Ducati прервалась внезапно, но это не было неожиданностью: в Борго-Панигале переоценили способность Лоренцо быстро адаптироваться к новому мотоциклу. Разочарование и эмоциональные решения пришли в тот момент, когда пилот уже был готов к прорыву. Так что же на самом деле происходило в Ducati в мае 2018 года и как Хорхе удалось выиграть Гран-При Италии, через день после того, как его по сути объявили безработным?

МОТОГОНКИ.РУ, 26 мая 2021 - Первый год с Ducati стал для Лоренцо настоящим кошмаром... примерно таким же, какой в 2011 испытал Валентино Росси, когда покинул Yamaha ради нового волшебного национального проекта. И Лоренцо в этом плане никого не удивил - его затруднения ожидались. Но в Борго-Панигале дали ему целый год на адаптацию, заплатив за него столько же, как если бы пилот с Майорки боролся бы за титул. Ясно, что начало второго сезона и три провала подряд не могли успокоить боссов Ducati: им действительно начало казаться, что с них взяли деньги как за Птицу Счастья, однако дав взамен дохлого попугайчика.

Хорхе Лоренцо, Team Ducati, 2018
Хорхе Лоренцо, Team Ducati, 2018

В Ле-Мане произошло несколько событий, которые привели к прямому конфликту между пилотом №1 и боссами завода. Прежде всего, Лоренцо не получил долгожданного апгрейда для своего мотоцикла. Завод готовил ряд обновлений, который должны были помочь Хорхе улучшить скорость в поворотах - самое слабое место Desmosedici, то, с чем с 2017 года безуспешно боролся Довициозо. Лоренцо нащупал кое-какие моменты и в качестве эксперимента предложил Ducati внести корректировки в шасси D18. Однако, его проигнорировали. На самом деле, не совсем проигнорировали, а просто не выполнили обещания в срок. Апгрейд Лоренцо получил, но уже после гонки в Ле-Мане...

Между Гран-При Франции и Италии в 2018 году прошли две недели, за которые и разгорелся весь пожар войны между командой Лоренцо и боссами Ducati. В Ле-Мане кто-то надоумил журналистов задать провокационный вопрос Клаудио Доменикали, а итальянец не нашел ничего лучше, как со всей прямотой сказать, что думает о Лоренцо и его «успехах». Вполне вероятно, зная хитрую натуру итальянских менеджеров, допускается, что это была организованная провокация против Хорхе. С одной стороны, его хотели подколоть - задеть, мотивировать. С другой, дать сигнал, что время на исходе. Но Хорхе либо не совсем правильно понял этот сигнал, либо тоже уже был на взводе: он ответил Доменикали, используя лояльных журналистов. Понимал ли Лоренцо, что за этим последует разрыв отношений? Понимал ли он, что это может привести к концу его блистательной карьеры?

Лоренцо раскрыл секреты Ducati в самый последний момент перед Гран-При Италии
Лоренцо раскрыл секреты Ducati в самый последний момент перед Гран-При Италии

Вот, что он рассказал, спустя 3 года, когда улеглась пыль. Конечно, скромности Хорхе не занимать, но все сказанное им - факт:

«В 2018 я был тем гонщиком, кто мог выиграть любой старт, тормозить позднее всех и первым поднимать Ducati из поворота, используя его мощность на полную катушку. Соответственно, из поворотов я выходил лучше всех. Но одна и та же проблема осложняла мне жизнь снова и снова: последствия травмы руки, легкая слабость, которая замедляла меня. Особенно это чувствовалось в поворотах. Переднее колесо Ducati не хотело заруливать, его приходилось вкручивать изо всех сил. Мы пытались сделать так, чтобы оба колеса поворачивали одинаково хорошо, многое перепробовали. Пришли к выводу, что проблема заключается в этих огромных винглетах - они создавали избыточную турбулентность в середине поворота, и в максимальном наклоне это приводило к перерасходу резины».

Старая версия бака Ducati образца 2018 года - до тестов в Барселоне
Старая версия бака Ducati образца 2018 года - до тестов в Барселоне

«В Ле-Мане [без столько ожидаемого апгрейда] я продержался 8-9 кругов, но затем сдался. Просто невозможно было держать такой же темп, как навязывали мне преследователи. В итоге, финишировал 6-м, в 10 секундах позади Маркеса. Проблема была в том, что за 4 гонки мне удалось заработать только 16 очков, я занимал 14-е место. Ясно, что это не очень радовало боссов».

Май - самый активный месяц в плане поиска новой работы на следующий сезон, до конца июня должны быть подписаны все контракты, сформированы составы команд. Лоренцо получил два предложения. Одно поступило из Suzuki, другое... от завода, о котором заговорили в самый последний момент.

«Suzuki проявляли ко мне интерес еще в начале года, но затем, как мне показалось, их интерес угас, поскольку они переключили внимание на более молодого пилота - Жоана Мира. В итоге, дверь в Suzuki закрылась. Но в свое время я предлагал Honda свои услуги, однако, я не получал от них никаких ответов продолжительное время. Единственным вариантом, как продолжить карьеру, я видел работу в Petronas, и мой менеджер - Альберт Валера общался с ними. Речь шла о том, чтобы создать целую новую команду вокруг меня. Но выяснилось, что в тот момент Petronas вела переговоры с Дани Педросой, и они действительно подошли очень близко к подписанию контракта. Тогда я подумал: Педроса либо покинет Honda ради Petronas, либо выйдет в отставку - ему решать. В любом случае, в Honda освободится место!»

Лоренцо: в тот момент я вообще не видел никакого света в конце туннеля и думал исключительно негативно...
Лоренцо: в тот момент я вообще не видел никакого света в конце туннеля и думал исключительно негативно...

«Но в тот момент, если честно, я вообще не видел никакого света в конце туннеля. Перспективы на 2019 год были никакими, я мыслил сугубо негативно. Любой вариант развития карьеры мы выглядел шагом назад».

Но между Гран-При Франции и Муджелло команды отправили в Барселону на небольшие, но очень важные тесты. И Лоренцо, наконец, получил там свой обещанный апгрейд от Ducati. Во-первых, он убедился, что это... работает! Во-вторых, в мире что-то переключилось, и звезда Хорхе вновь зажглась на небосклоне.

Лоренцо отчетливо помнит тот момент: «Я стоял в холле отеля в Барселоне и уже собирался на велотренировку, как зазвонил телефон. Это был Альберто Пуч, который сказал мне в двух словах, чтобы я слишком много не думал и не переживал, но... возможность вступления в Honda в 2019 появилась. Предстояло уладить очень многие вопросы с японской стороной, но это меня не беспокоило. Я больше опасался, что Маркес наложит вето на мое вступление. На удивление, Марк совершенно спокойно отреагировал на эту идею и без колебаний согласился».

Будущие напарники по Repsol Honda: Маркес знал всю историю с Лоренцо с первого дня
Будущие напарники по Repsol Honda: Маркес знал всю историю с Лоренцо с первого дня

«Момент был напряженный на самом деле. Альберто попросил, чтобы наш разговор остался в абсолютном секретер. Мне же не терпелось поделиться новостью с моим тренером, Иваном Лопесом, но нельзя было говорить, даже ему. Он же в этот момент был абсолютно уверен, что мы перейдем в Petronas».

На следующий день Лоренцо опробовал все присланные из Борго-Панигале апгрейды, включая приснопамятную сидушку особой формы и топливный бак новой формы. Все это сработало, и Хорхе убедился, что часть проблем остались в прошлом. И он нацелился на большую битву в Муджелло. Одновременно с этим, Пуч работал с HRC по составлению предложения для Лоренцо.

«Вечером [после тестового дня в Барселоне] мне снова позвонил Альберто Пуч и попросил о встрече в окрестностях автодрома, чтобы нас никто не видел. И там он показал мне первую версию предложения на 2019-20 год. Мне дали несколько дней на обдумывание. Но я был удивлен: предложение содержало достаточно щедрый гонорар, я ожидал куда более скромный. Конечно, сумма все равно была значительно меньше, чем я получал в Yamaha и Ducati, но я боялся, что она окажется еще ниже. Я не говорил обо всем этом даже Альберту [менеджеру], но это уже было официальным предложением. Через несколько дней мы уже подписали 2-летний контракт в доме Альберто Пуча».


Лоренцо нашел свой байк, но он уплывает от него... ну, и скатертью дорога!
Лоренцо нашел свой байк, но он уплывает от него... ну, и скатертью дорога!

Путь в Муджелло пролегал через Венецию, где Ducati сняли неоднозначный «прощальный» ролик с участием Лоренцо. Если помните... о нем было много разоговоров в сети: по сценарию, Хорхе искал в Венеции спрятанный «свой» Ducati, нашел его и отправился в Мужелло. Кто бы из боссов Борго-Панигале знал, что этот ролик окажется пророческим!!! Они хотели принизить своего пилота, намекнув на то, что он в потёмках и ищет нечто, что находится на центральной площади города в центре всеобщего внимания, освещенное со всех сторон - и мотоцикл как бы уплывает от Хорхе... Но Хорхе в тот момент уже нашел, все, что ему было надо.

Догадывался об этом только Луиджи Даль′Инья, который больше всех сокрушался насчет преждевременного и слишком эмоционального решения Доменикали. О контракте с Honda Даль′Инья еще не знал, но наверняка и до него дошли слухи о контактах Хорхе с HRC.

«Мы все уже знали, что с Ducati пути разошлись, - продолжает Лоренцо. - Поэтому я прибыл в Муджелло абсолютно спокойным: у меня было будущее, но не было никакого давления со стороны. Я решил, что добьюсь результата любой ценой. Не ради Ducati, а ради себя. У меня был на руках контракт, от которого у меня было подобие эйфории: это - Repsol Honda, самая топовая команда чемпионата! Это не дауншифтинг, это - рост!»

Во вторник Ducati и Клаудио Доменикали выпустили официальный анонс о том, что их пути с Лоренцо расходятся по завершении сезона. Они еще не знали о контракте с Honda. Слова, сказанные Доменикали были направлены на то, что ранить Лоренцо и задеть его гордость. В заявлении Доменикали назвал Лоренцо "великим гонщиком", имея в виду, что времена его прошли. И эти слова достигли цели!

«Им удалось задеть мою гордость, и в несколько секунд я дал ответ: Я ничего не могу заявить в ответ своему боссу, потому что он босс, но я бы хотел сказать ему, что я не "великий гонщик", я - чемпион».

Версия бензобака, которую Лоренцо получил в Муджелло - с крылышками
Версия бензобака, которую Лоренцо получил в Муджелло - с крылышками

Ясно, что никакого обратного пути уже не было и мосты сожжены. Единственным, кто остался на стороне Лоренцо и продолжил работу с ним, как ни в чем не бывало, был Луиджи Даль′Инья. Старый Лис сдержал слово и предоставил Лоренцо большой пакет обновлений для Desmosedici, плюс, исправленные и улучшенные версии винглетов и сразу два новых бака иной формы. Обе доработки попали в точку!

«Большинство топливных баков, которые Ducati предлагала в 2018, были слишком округлыми сверху, узкими и низкими. Но в четверг, когда я пришел в бокс в Муджелло, увидел совсем новую версию. Она базировалась на некоторых идеях предыдущих лет, в том числе, Yamaha и Suzuki, но также и Ducati самых первых поколений: это было нормальный бак с формой, в которую комфортно и плотно ложились колени. Это было удобно! Также, на байк установили новые, более компактные винглеты. На первой же практике я понял, что они значительно меньше "фонят", и в середине поворотов я чувствовал себя комфортней. На FP1 я также увидел, что благодаря новой форме бака, могу отдыхать, свешиваясь и цепляясь за новый бак - это дало мне хорошую прибавку в скорости. Но главное, что у меня перестали уставать руки».

Хорхе Лоренцо доминировал на Гран-При Италии 2018 года
Хорхе Лоренцо доминировал на Гран-При Италии 2018 года

Последняя проблема, которую Лоренцо и его команда во главе с Кристианом Габаррини решили в тот день в Муджелло, была связана с чрезмерным грейнингом с правой стороны передней покрышки (graining - избыточное стачивание резины крупными зернами из-за неравномерного распределения нагрузки).

«Мы с Кристианом пошли к боссу Michelin Пьеро Тарамассо и пообщались насчет этого. Пьеро объяснил, что это происходит из-за избыточного держака на заднем колесе, гораздо превышающем зацеп на переднем. В этой ситуации заднее колесо толкает переднее больше, чем то может выдержать - получается бороздка. Чтобы избежать этого, я стал проходить повороты с меньшим газом, то есть, как-будто все повороты - короткие, как в Ле-Мане. Но природа поворотов в Ле-Мане и Муджелло принципиально различается, потому что в Муджелло их нужно проходить в максимальном угле наклона. Тем не менее, я попробовал нашу догадку на warm-up′е перед гонкой - и мы увидели, как снизился износ!»

Хорхе Лоренцо: Это был самый счастливый день в моей жизни
Хорхе Лоренцо: Это был самый счастливый день в моей жизни

Сотых долей секунды не хватило Лоренцо, чтобы взять поул-позицию, которую забрал себе Росси. Но в гонке Хорхе сделал все, что планировал реализовать с начала сотрудничества с Ducati - он провел потрясающий мастер-класс по пилотажу, взяв победу.

«Я прошел Росси в первом же повороте, и с первого круга в правосторонних поворотах пытался реализовать нашу стратегию без газа. Оказалось, что это не так сложно. Маркес оказался ближайшим преследователем, и я знал, что он действительно представляет угрозу. Но мой ритм оказался для него недостижим, и он упал на 5-м круге. Это здорово меня удивило, но зато я смог немного расслабиться. Когда я вернулся в закрытый парк, чувствовал, что переживаю самый счастливый момент в своей жизни».

Джиджи был единственным из боссов Ducati, кто спустился в закрытый парк в Муджелло, чтобы поздравить Лоренцо с победой
Джиджи был единственным из боссов Ducati, кто спустился в закрытый парк в Муджелло, чтобы поздравить Лоренцо с победой

Единственным из боссов Ducati, кто пришел поздравить Лоренцо с победой в закрытый парк, был Луиджи Даль′Инья. Лишь позже, на "семейном фото" появились и остальные, включая Клаудио Доменикали.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 мая 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1196305
годовая
аудитория
113162
читателей
за месяц
9575
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message