МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
13635
24 октября 2024 в 11:55
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Судьба титула MotoGP 2024 решилась в Австралии? Как Мартин переиграл Ducati ее же методами

Хорхе Мартин использует внутренние связи и протоколы взаимодействия Ducati, чтобы выиграть дуэль у главного соперника - заводского пилота, носящего №1 на своем Desmosedici GP24 Пекко Баньяи. На Phillip Island ему это прекрасно удалось. Почему Мартин и его команды уверены, что игра уже сделана?

МОТОГОНКИ.РУ, 24 октября 2024 - Все пилоты группировки Ducati имеют прямой доступ к данным телеметрии коллег и постоянно пользуются этим, чтобы копировать лучшие решения. Но на Гран-При Австралии команда Хорхе Мартина использовала весь потенциал заводских связей, чтобы... ввести в заблуждение и переиграть Пекко Баньяю. Мартин удвоил свой отрыв от Баньяи в чемпионате MotoGP 2024 до 20 очков, а мог бы сделать и 25, если бы не Марк Маркес. Но и 20 - это уже достаточно, 25 просто поставили бы точку в споре за титул...

Хорхе Мартину удалось ввести в заблуждение инженеров Ducati Lenovo Team - и обмануть Баньяю
Хорхе Мартину удалось ввести в заблуждение инженеров Ducati Lenovo Team - и обмануть Баньяю

В чем был хитрый план Мартина и Pramac?


Ключом к уикенду на Острове стал субботний спринт. До его у команд не было окончательных ответов на многие из вопросов, включая жизнеспособность задних покрышек Soft на дистанции в 28 кругов и так далее. Команда Баньяи смогла создать нужный сетап только вечером субботу, основываясь на этих данных, но... было уже слишком поздно: Баньяя не успел испытать его полноценным образом, и не получил ответ на главный вопрос - в каком стиле ему лучше ехать эту гонку, чтобы доехать до финиша. В итоге, он был вынужден отступить и уступить 1-2 позиции Мартину и Маркесу.

Традиционно, Пекко и его команда очень хорошо работают именно в субботу. В пятницу они могут проигрывать больше, чем кажется. Но в субботу получают нужную информацию и - вперед! Главное правило команды Баньяи остается прежним: главные очки зарабатываются и теряются в воскресенье.

Но в Австралии на этот раз это не сработало, потому что Pramac сумел ввести команду Баньяи в заблуждение относительно собственной производительности

Что пошло не так


Во-первых, банк данных телеметрии Ducati оказался бесполезным из-за нового асфальта Phillip Island. Во-вторых, нехватка трекового времени в пятницу из-за дождя лишила Ducati возможности собрать достаточно новой информации для анализа. В зачетной практике, которую мы теперь считаем "преквалификацией", то есть "предварительной квалификацией", и откуда можно сразу проскочить в Q2, тоже сыграла против Ducati Lenovo Team: Баньяе пришлось работать над настройками для прохождения в Q2, а не для гонки. Асфальт снова был другим. FP2 не помогла, поскольку асфальт опять изменил свои свойства.

Поэтому, команда Баньяи обратилась к изучению телеметрии ближайших коллег, в первую очередь, Хорхе Мартина, Марка Маркеса и Энеа Бастианини.

В этих условиях все ожидали прорыва от Марка Маркеса, а Марк был готов к этому на 100%, что показал в субботу, но еще лучше - в воскресенье.

Хорхе Мартин просто уехал от всех в точку на Tissot Sprint Race в Австралии
Хорхе Мартин просто уехал от всех в точку на Tissot Sprint Race в Австралии

Однако именно Мартин использовал все слабости флагмана Ducati себе на пользу: он и его команды показали коллегам "не ту производительность", и данные, которыми могли воспользоваться в Ducati Lenovo Team, завели их в тупик. Они не предполагали, насколько в действительности готов к решающему рывку их соперник...

Перед стартом Гран-При Австралии, уже после победы Мартина в спринте, член группы Мартина в Pramac Racing, который просил не упоминать своего имени, признался Герману Казанове из испанского Motorsport, что команда сразу приняла за основу стратегию - водить за нос конкурентов.

«Мы знаем, на каких трассах у Хорхе есть хороший запас, и мы не выкладываемся там на 100% до определенного момента. Мы смотрим, что делают наши конкуренты. Мы не хотим демонстрировать свое преимущество... до поры» - сказал собеседник.

До квалификации никто не знал истинный потенциал Мартина на Phillip Island. И Ducati Lenovo Team не могла его "просчитать" по аналитике телеметрии с прошлых лет. Также, инженеры Ducati Corse не могли понять его потенциал по актуальной телеметрии с FP1, FP2 и PR, где инженеры Pramac сделали всё, чтобы скрыть свои реальные возможности от коллег

Но сама Pramac использовала телеметрию Баньяи и Бастианини, чтобы оценить их реальный потенциал - и угадала на 100%...

Спринт, еще один спринт - уже 6 побед!


Преимущество Мартина сегодня состоит в том, что он умело реализует буквально каждый момент своего превосходства и берет очки там, где Баньяя готов уступать. То есть, «Король Спринтов» Хорхе Мартин нашел свою нишу для заработка, убивая двух зайцев в спринтах. Во-первых, его команда получает избыточную информацию для воскресной гонки; во-вторых, Мартин наращивает преимущество по очкам.

Маркес и Мартин пожали друг другу руки на финише - как они это всё красиво провернули?
Маркес и Мартин пожали друг другу руки на финише - как они это всё красиво провернули?

Если бы не спринтовые гонки, Баньяя лидировал бы в чемпионате MotoGP 2024 года с 295 очками против 281 у Мартина. Но с 2023 года у нас есть спринты, где также можно заработать.

Мартин будет действовать аналогичным образом в Бурираме, где Баньяя уверен, что ему удастся взять победный дубль из-за подходящего его стилю дизайна трека.

Тот же инженер Pramac добавил: «Есть много способов, как скрыть свой реальный потенциал и не дать подсказок соперникам. Такие подсказки можно увидеть, изучая динамику производительности в отдельных секторах. Можно "обмануть" соперника, зная, какой сектор он изучает особенно пристально, чтобы дать ему неверную информацию. Вы всегда стараетесь доставать оружие в самый последний момент, чтобы соперник не знал, из какого кармана оно появится. Но вы можете видеть, в каком кармане свой "ствол" прячет соперник. В субботу Мартин застали своих соперников идти по ложному следу. Хорхе играл с ними, заранее зная, что будет намного быстрее».

Изменить тренд Гран-При Австралии удалось только Маркесу, который с самого начала играл не по плану.

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 октября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island