МОТОГОНКИ.РУ, 24 октября 2024 - Все пилоты группировки Ducati имеют прямой доступ к данным телеметрии коллег и постоянно пользуются этим, чтобы копировать лучшие решения. Но на Гран-При Австралии команда Хорхе Мартина использовала весь потенциал заводских связей, чтобы... ввести в заблуждение и переиграть Пекко Баньяю. Мартин удвоил свой отрыв от Баньяи в чемпионате MotoGP 2024 до 20 очков, а мог бы сделать и 25, если бы не Марк Маркес. Но и 20 - это уже достаточно, 25 просто поставили бы точку в споре за титул...
Хорхе Мартину удалось ввести в заблуждение инженеров Ducati Lenovo Team - и обмануть Баньяю
В чем был хитрый план Мартина и Pramac?
Ключом к уикенду на Острове стал субботний спринт. До его у команд не было окончательных ответов на многие из вопросов, включая жизнеспособность задних покрышек Soft на дистанции в 28 кругов и так далее. Команда Баньяи смогла создать нужный сетап только вечером субботу, основываясь на этих данных, но... было уже слишком поздно: Баньяя не успел испытать его полноценным образом, и не получил ответ на главный вопрос - в каком стиле ему лучше ехать эту гонку, чтобы доехать до финиша. В итоге, он был вынужден отступить и уступить 1-2 позиции Мартину и Маркесу.
Традиционно, Пекко и его команда очень хорошо работают именно в субботу. В пятницу они могут проигрывать больше, чем кажется. Но в субботу получают нужную информацию и - вперед! Главное правило команды Баньяи остается прежним: главные очки зарабатываются и теряются в воскресенье.
Но в Австралии на этот раз это не сработало, потому что Pramac сумел ввести команду Баньяи в заблуждение относительно собственной производительности
Что пошло не так
Во-первых, банк данных телеметрии Ducati оказался бесполезным из-за нового асфальта Phillip Island. Во-вторых, нехватка трекового времени в пятницу из-за дождя лишила Ducati возможности собрать достаточно новой информации для анализа. В зачетной практике, которую мы теперь считаем "преквалификацией", то есть "предварительной квалификацией", и откуда можно сразу проскочить в Q2, тоже сыграла против Ducati Lenovo Team: Баньяе пришлось работать над настройками для прохождения в Q2, а не для гонки. Асфальт снова был другим. FP2 не помогла, поскольку асфальт опять изменил свои свойства.
Поэтому, команда Баньяи обратилась к изучению телеметрии ближайших коллег, в первую очередь, Хорхе Мартина, Марка Маркеса и Энеа Бастианини.
В этих условиях все ожидали прорыва от Марка Маркеса, а Марк был готов к этому на 100%, что показал в субботу, но еще лучше - в воскресенье.
Хорхе Мартин просто уехал от всех в точку на Tissot Sprint Race в Австралии
Однако именно Мартин использовал все слабости флагмана Ducati себе на пользу: он и его команды показали коллегам "не ту производительность", и данные, которыми могли воспользоваться в Ducati Lenovo Team, завели их в тупик. Они не предполагали, насколько в действительности готов к решающему рывку их соперник...
Перед стартом Гран-При Австралии, уже после победы Мартина в спринте, член группы Мартина в Pramac Racing, который просил не упоминать своего имени, признался Герману Казанове из испанского Motorsport, что команда сразу приняла за основу стратегию - водить за нос конкурентов.
«Мы знаем, на каких трассах у Хорхе есть хороший запас, и мы не выкладываемся там на 100% до определенного момента. Мы смотрим, что делают наши конкуренты. Мы не хотим демонстрировать свое преимущество... до поры» - сказал собеседник.
До квалификации никто не знал истинный потенциал Мартина на Phillip Island. И Ducati Lenovo Team не могла его "просчитать" по аналитике телеметрии с прошлых лет. Также, инженеры Ducati Corse не могли понять его потенциал по актуальной телеметрии с FP1, FP2 и PR, где инженеры Pramac сделали всё, чтобы скрыть свои реальные возможности от коллег
Но сама Pramac использовала телеметрию Баньяи и Бастианини, чтобы оценить их реальный потенциал - и угадала на 100%...
Спринт, еще один спринт - уже 6 побед!
Преимущество Мартина сегодня состоит в том, что он умело реализует буквально каждый момент своего превосходства и берет очки там, где Баньяя готов уступать. То есть, «Король Спринтов» Хорхе Мартин нашел свою нишу для заработка, убивая двух зайцев в спринтах. Во-первых, его команда получает избыточную информацию для воскресной гонки; во-вторых, Мартин наращивает преимущество по очкам.
Маркес и Мартин пожали друг другу руки на финише - как они это всё красиво провернули?
Если бы не спринтовые гонки, Баньяя лидировал бы в чемпионате MotoGP 2024 года с 295 очками против 281 у Мартина. Но с 2023 года у нас есть спринты, где также можно заработать.
Мартин будет действовать аналогичным образом в Бурираме, где Баньяя уверен, что ему удастся взять победный дубль из-за подходящего его стилю дизайна трека.
Тот же инженер Pramac добавил: «Есть много способов, как скрыть свой реальный потенциал и не дать подсказок соперникам. Такие подсказки можно увидеть, изучая динамику производительности в отдельных секторах. Можно "обмануть" соперника, зная, какой сектор он изучает особенно пристально, чтобы дать ему неверную информацию. Вы всегда стараетесь доставать оружие в самый последний момент, чтобы соперник не знал, из какого кармана оно появится. Но вы можете видеть, в каком кармане свой "ствол" прячет соперник. В субботу Мартин застали своих соперников идти по ложному следу. Хорхе играл с ними, заранее зная, что будет намного быстрее».
Изменить тренд Гран-При Австралии удалось только Маркесу, который с самого начала играл не по плану.