МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
24 октября 2024 в 11:55 | 11358
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Судьба титула MotoGP 2024 решилась в Австралии? Как Мартин переиграл Ducati ее же методами

Хорхе Мартин использует внутренние связи и протоколы взаимодействия Ducati, чтобы выиграть дуэль у главного соперника - заводского пилота, носящего №1 на своем Desmosedici GP24 Пекко Баньяи. На Phillip Island ему это прекрасно удалось. Почему Мартин и его команды уверены, что игра уже сделана?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 24 октября 2024 - Все пилоты группировки Ducati имеют прямой доступ к данным телеметрии коллег и постоянно пользуются этим, чтобы копировать лучшие решения. Но на Гран-При Австралии команда Хорхе Мартина использовала весь потенциал заводских связей, чтобы... ввести в заблуждение и переиграть Пекко Баньяю. Мартин удвоил свой отрыв от Баньяи в чемпионате MotoGP 2024 до 20 очков, а мог бы сделать и 25, если бы не Марк Маркес. Но и 20 - это уже достаточно, 25 просто поставили бы точку в споре за титул...

Хорхе Мартину удалось ввести в заблуждение инженеров Ducati Lenovo Team - и обмануть Баньяю
Хорхе Мартину удалось ввести в заблуждение инженеров Ducati Lenovo Team - и обмануть Баньяю

В чем был хитрый план Мартина и Pramac?


Ключом к уикенду на Острове стал субботний спринт. До его у команд не было окончательных ответов на многие из вопросов, включая жизнеспособность задних покрышек Soft на дистанции в 28 кругов и так далее. Команда Баньяи смогла создать нужный сетап только вечером субботу, основываясь на этих данных, но... было уже слишком поздно: Баньяя не успел испытать его полноценным образом, и не получил ответ на главный вопрос - в каком стиле ему лучше ехать эту гонку, чтобы доехать до финиша. В итоге, он был вынужден отступить и уступить 1-2 позиции Мартину и Маркесу.

Традиционно, Пекко и его команда очень хорошо работают именно в субботу. В пятницу они могут проигрывать больше, чем кажется. Но в субботу получают нужную информацию и - вперед! Главное правило команды Баньяи остается прежним: главные очки зарабатываются и теряются в воскресенье.

Но в Австралии на этот раз это не сработало, потому что Pramac сумел ввести команду Баньяи в заблуждение относительно собственной производительности

Что пошло не так


Во-первых, банк данных телеметрии Ducati оказался бесполезным из-за нового асфальта Phillip Island. Во-вторых, нехватка трекового времени в пятницу из-за дождя лишила Ducati возможности собрать достаточно новой информации для анализа. В зачетной практике, которую мы теперь считаем "преквалификацией", то есть "предварительной квалификацией", и откуда можно сразу проскочить в Q2, тоже сыграла против Ducati Lenovo Team: Баньяе пришлось работать над настройками для прохождения в Q2, а не для гонки. Асфальт снова был другим. FP2 не помогла, поскольку асфальт опять изменил свои свойства.

Поэтому, команда Баньяи обратилась к изучению телеметрии ближайших коллег, в первую очередь, Хорхе Мартина, Марка Маркеса и Энеа Бастианини.

В этих условиях все ожидали прорыва от Марка Маркеса, а Марк был готов к этому на 100%, что показал в субботу, но еще лучше - в воскресенье.

Хорхе Мартин просто уехал от всех в точку на Tissot Sprint Race в Австралии
Хорхе Мартин просто уехал от всех в точку на Tissot Sprint Race в Австралии

Однако именно Мартин использовал все слабости флагмана Ducati себе на пользу: он и его команды показали коллегам "не ту производительность", и данные, которыми могли воспользоваться в Ducati Lenovo Team, завели их в тупик. Они не предполагали, насколько в действительности готов к решающему рывку их соперник...

Перед стартом Гран-При Австралии, уже после победы Мартина в спринте, член группы Мартина в Pramac Racing, который просил не упоминать своего имени, признался Герману Казанове из испанского Motorsport, что команда сразу приняла за основу стратегию - водить за нос конкурентов.

«Мы знаем, на каких трассах у Хорхе есть хороший запас, и мы не выкладываемся там на 100% до определенного момента. Мы смотрим, что делают наши конкуренты. Мы не хотим демонстрировать свое преимущество... до поры» - сказал собеседник.

До квалификации никто не знал истинный потенциал Мартина на Phillip Island. И Ducati Lenovo Team не могла его "просчитать" по аналитике телеметрии с прошлых лет. Также, инженеры Ducati Corse не могли понять его потенциал по актуальной телеметрии с FP1, FP2 и PR, где инженеры Pramac сделали всё, чтобы скрыть свои реальные возможности от коллег

Но сама Pramac использовала телеметрию Баньяи и Бастианини, чтобы оценить их реальный потенциал - и угадала на 100%...

Спринт, еще один спринт - уже 6 побед!


Преимущество Мартина сегодня состоит в том, что он умело реализует буквально каждый момент своего превосходства и берет очки там, где Баньяя готов уступать. То есть, «Король Спринтов» Хорхе Мартин нашел свою нишу для заработка, убивая двух зайцев в спринтах. Во-первых, его команда получает избыточную информацию для воскресной гонки; во-вторых, Мартин наращивает преимущество по очкам.

Маркес и Мартин пожали друг другу руки на финише - как они это всё красиво провернули?
Маркес и Мартин пожали друг другу руки на финише - как они это всё красиво провернули?

Если бы не спринтовые гонки, Баньяя лидировал бы в чемпионате MotoGP 2024 года с 295 очками против 281 у Мартина. Но с 2023 года у нас есть спринты, где также можно заработать.

Мартин будет действовать аналогичным образом в Бурираме, где Баньяя уверен, что ему удастся взять победный дубль из-за подходящего его стилю дизайна трека.

Тот же инженер Pramac добавил: «Есть много способов, как скрыть свой реальный потенциал и не дать подсказок соперникам. Такие подсказки можно увидеть, изучая динамику производительности в отдельных секторах. Можно "обмануть" соперника, зная, какой сектор он изучает особенно пристально, чтобы дать ему неверную информацию. Вы всегда стараетесь доставать оружие в самый последний момент, чтобы соперник не знал, из какого кармана оно появится. Но вы можете видеть, в каком кармане свой "ствол" прячет соперник. В субботу Мартин застали своих соперников идти по ложному следу. Хорхе играл с ними, заранее зная, что будет намного быстрее».

Изменить тренд Гран-При Австралии удалось только Маркесу, который с самого начала играл не по плану.

Важные новости
 
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят
Сценарий MotoGP 2025 по Даль′Инье: Баньяя вернет Ducati №1, Маркес - №2, а №3 не запомнят

Итак, господа, ставки сделаны, и боссы Ducati даже не скрывают своих намерений, планов и четких целей. По версии Луиджи Даль′Иньи, чемпионат MotoGP 2025 года уже выигран. Какова стратегия и сценарий на следующий сезон? Всё очень просто.
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы
Сюжет месяца: Кризис производства в Европе - есть ли он на самом деле и каковы его масштабы

Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин выдал базу: защитить №1 в 2025 году вряд ли сумеет

Вчерашнее шоу в Болонье в честь триумфа Ducati в MotoGP - Campioni in Festa собрало не так много поклонников итальянской марки, но зато по итогам пресс-конференции перед событием родилась масса интересных публичных заявлений. Чемпион 2024 года Хорхе Мартин признал, что смена завода на Aprilia - самый большой вызов, даже еще больший, чем двухлетняя кампания по битве за титул MotoGP: Баньяя - главный фаворит, сохранить №1 на Aprilia будет крайне тяжело. Вот его полное интервью.
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному
Campioni in Festa: Марк Маркес - с Ducati в MotoGP 2025 все будет по-честному

Марк Маркес, еще один ненавистный для итальянских тиффози мотогонщик MotoGP вступает в заводскую команду Ducati! Но как и в истории с Хорхе Лоренцо, итальянцы демонстрируют смирение и приветствуют нового Защитника Красной Короны с распростертыми объятиями. В основном, на пресс-конференции перед Campioni in Festa в Борго-Панигале говорили именно об отношениях.
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!
KTM Factory Racing: приказано выжить - программа подготовки к сезону MotoGP 2025 года актуальна!

Несмотря на явный кризис, рабочая программа для ряда разработчиков и тест-пилотов KTM Factory Racing в MotoGP не прекращается в декабре. Это подтвердил Пит Байер, глава заводского гоночного департамента австрийской компании.
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост

Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент
MotoGP Tech: Массимо Бартолини - о новом Yamaha V4: двигатель больше не главный элемент

Технический директор Yamaha Racing Массимо Бартолини подтвердил, что новый прототип Yamaha MotoGP с двигателем V4 выйдет на трек в самом ближайшем будущем. Но не факт, что именно он станет панацеей: «Сегодня речь не о мощности, и двигатель больше не главный элемент системы... есть вещи поважнее» - заявил он.
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня
Чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин: в Ducati уже жалеют, что не удержали меня

После завершения сезона MotoGP 2024 года и официального чествования чемпионов мира в Барселоне, Хорхе Мартина ждала обширная программа - масса выступлений на телевидении и перед большими живыми аудиториями по всей Испании. Он много интересного там успел наговорить. Вот некоторые избранные комментарии Народного Чемпиона Мото Гран-При.
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024

Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1

Итальянский производитель мотоэкипировки SIDI постоянно совершенствует технологии защиты, однако, не забывает о своих лучших изобретениях недавнего прошлого! В данном обзоре три разных поколения мотобот для езды на спортбайке, участия в трек-днях и гонках: SIDI ST, REX и MAG-1 - три разных концепции, созданных за последнюю декаду, но актуальных и сегодня - каждый в своей нише.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 октября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1922741
годовая
аудитория
289147
читателей
за месяц
12357
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии