МОТОГОНКИ.РУ, 25 сентября 2023 - «Мы знали, что в этой гонке борьба за позиции с первого же круга будет играть ключевое значение, и моей целью было - зацепиться за Ducati и ехать с ними столько, сколько удастся», - сказал Марк после финиша.
MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
перейти в фотогалерею
Сценарий гонки Гран-При Индии было угадать, одновременно, и слишком легко, и невозможно: падение Пекко Баньяи не входило в план сражения, а без него ни Марку, ни Фабио не светило место в ТОП-3. Но шанс был, и держаться за него до последнего имело смысл, что, в итоге, доказал Фабио Куартараро, занявший место на подиуме вместе с Беццекки и Мартином.
«Без падения Баньяи это было бы невозможно, - продолжает анализ ситуации Маркес. - Три лидирующих Ducati ехали на другом уровне, чтобы держаться их мне пришлось взять на себя больше рисков. Изначально, мы делали ставку на место в ТОП-5. Но даже для этого, надо было держать темп лидеров в первой половине заезда. Но для меня без разницы - финишировать 5-м или 9-м, поэтому я решили побороться за призрачную возможность взойти на подиум, как в субботу».
В итоге, Buddh International circuit получила статус «особой трассы», выделяющейся из всего списка календарных треков MotoGP - как Circuit of the Americas в Остине, - потому что в реальности Ducati и Aprilia не получили здесь доминирующего преимущества.
«В основном, из-за того, что это трек типа stop & go, где есть повороты с 1-2 передачами, очень медленные. Можно было играть на торможении, а не только на двигателе. Но даже несмотря на это, я пока не могу ехать чисто инстинктивно. Да, подиум в субботу и борьба за место в ТОП-3 стали глотком свежего воздуха для всей команды, но мы в действительности пока еще очень далеки от реальной схватки за ТОП-3».
MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
перейти в фотогалерею
Впереди многочасовой перелет в Японию, где Марку Маркесу предстоит встреча с топ-менеджерами Honda Racing и Honda Motor Co., где будет решаться судьба его контракта на 2024 год.
Очевидно, что Маркес настроен решить этот вопрос здесь и сейчас. Если ему удастся убедить японских боссов, что расставание без последствий для пилота позволит всем избежать "неловких моментов" в следующем году, и HRC отпустит Маркеса на все четыре стороны с удержанием зарплаты за сезон-2024, Марк готов пойти на это, чтобы попробовать Ducati Desmosedici.
Два других варианта - это продолжение работы в Repsol Honda до конца 2024 года и выбор новой команды на 2025; либо "творческий отпуск" в 2024 году с сохранением части и 100% зарплаты, чтобы вернуться в MotoGP в 2025.
Определенно, выход в отставку насовсем Марк не рассматривает, поскольку считает себя физически годным для новых свершений - его карьера не окончена!