МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10781
25 сентября 2023 в 12:25
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Инсайдер: MotoGP Bharat - Гран-При Индии будет объявлено самым успешным событием сезона

По мнению одного из индийских инсайдеров и "голоса Гран-При Индии" MotoGP Bharat Каруна Чандхока, Dorna Sports и MSMA могут назвать дебютный этап на Buddh International Circuit лучшим событием сезона 2023 года по ряду причин. Прежде всего, потому что MotoGP очень-очень надо вернуться сюда в следующем году.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 сентября 2023 - Население Индии составляет полтора миллиарда человек, и по меньшей мере 300 миллионов мотоциклов и скутеров ездят по индийским дорогам - это одна из самых больших аудиторий в мире, так или иначе, заинтересованных в развлечениях типа MotoGP и World Superbike. По официальной статистике индийских властей, в 2022 году более 200 миллионов человек являлись обладателями зарегистрированных на них мотоциклов (некоторые владеют более, чем двумя байками). С 2015 по 2022 год продажи двухколесных ТС в Индии росли, как на дрожжах - с 154 млн к 300 млн единиц за 8 лет, средний годовой прирост достиг 18 млн новых мотоциклов. Это больше, чем суммарно в Индонезии и Юго-восточной Азии!

Карун Чандхук: «Индии MotoGP не так уж и нужно, а вот MotoGP Индия очень даже нужна!»

Карун Чандхук не простой тусовщик. Он достаточно близкий инсайдер высших эшелонов, как в авто-, так и мототусовки, и с Формулой-1 завязан с 2010 года. И не мудрено: его отец, Вики Чандхук возглавляет Федерацию Авто- Мотоспорта Индии. Благодаря этому родству и деньгам, Карун стал первым индийским пилотом Формулы-1 еще в 2010 с командой Hispania Racing, затем перешел в Lotus, выступал в FIA GT, где выигрывал гонки, претендовал на роль постоянного тест-пилота F1. А с приходом MotoGP незамедлительно затусовался в паддоке.

Кстати, Сухаиль Чандхук, родной брат Каруна - комментатор события на индийском телевидении. Вместе, они организовали "демонстрационный" заезд Марка Маркеса на мотоцикле с коляской, пассажиром которой стал национальный герой Индии, 8-кратный чемпион мира по крикету Суреш Раин.

MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
перейти в фотогалерею

«Думаю, что Индия как нация самодостаточна, и нет смысла навязывать ей какие-то новые смыслы и ценности. Мы могли бы оставаться нацией крикета, и это было бы достаточно на десятилетия вперед. Но сейчас в обществе есть тяга к более высокотехнологичным развлечениям. В то же время, я знаю наверняка: Индии MotoGP не так уж и нужно, а вот MotoGP Индия очень даже нужна!» - заявил он, общаясь с британскими журналистами.

«Да, MotoGP - интересное событие, но необязательное для нас. В то же время, Индия невероятно байкерский регион, это байкерская нация, потому что мотоциклы являются основным видом транспорта для сотен миллионов людей. Это очень быстрорастущий рынок, где MotoGP может сформировать большую фанатскую базу. Вот, зачем Dorna нужна Индия, и поэтому первое событие можно считать феноменально успешным - 58 тысяч человек пришли посмотреть на гонки в воскресенье!»

Наверное, это главный ответ на вопрос, почему Dorna и местные промоутеры сделали всё возможное, чтобы событие состоялось. И почему Dorna не стала "спасать" ситуацию с Казахстаном весной 2023 года: регион Центральной Азии и Северно-Западного Китая, на который изначально было нацелено событие, не представляет для испанцев и производителей интереса с точки зрения продаж. Если бы Dorna хотела вернуться в Китай, чемпионат по Мото Гран-При вернулся бы в Шанхай. Но Dorna этого не хочет.

MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
перейти в фотогалерею

Перед стартом гоночного дня Кармело Эспелета, босс Dorna Sports четко сформулировал позицию компании насчет расширения MotoGP: «Определенно, Индия является ключевым регионом для расширения наших границ» - сказал Кармело.

Здесь, и противостояние с Формулой-1, и программа развития аудитории. Для Dorna не так важно, сколько людей пришли на трибуны в воскресенье, хотя посещаемость Buddh International Circuit превзошла ожидания. Dorna нужны потребители их цифровых продуктов, коих может быть в десятки раз больше, чем живых зрителей. И для подогрева этого интереса, гонки MotoGP просто обязаны вернуться в Буддх в следующем году, чтобы сформировалась традиция!

С Формулой-1 уже всё сложилось, но MotoGP еще предстоит стать Событием: «Теперь главное, определиться, кто за что платит, - продолжает Карун Чандхок. - Если в случае с Формулой-1 правительство не вложило в событие ни рупии, и это 100% частный проект [компании Jaypee Group], оно давно себя окупило. А стоимость прав на F1 значительно выше MotoGP. В случае с MotoGP, промоутеру [Fairstreet] требуется помощь, к счастью, они ее получили, и это здорово. Теперь здорово было бы, чтобы второе событие сложилось коммерчески успешным».

Брат Каруна, Суахиль Чандхук интервьюирует Марка Маркеса в Буддхе
Брат Каруна, Суахиль Чандхук интервьюирует Марка Маркеса в Буддхе

От Правительства Индии локальный промоутер и Dorna получили помощь более ценную, нежели финансовую. Прежде всего, это решение визовых и таможенных вопросов, с которыми в Индии у жителей некоторых стран Европы наблюдаются регулярные проблемы.

Кто мог бы помочь Dorna в Индии стать успешным мотоциклетным событием на ежегодной основе? Заинтересованных много!

В Индии есть производства всех известных мотоциклетных брендов, включая Harley-Davidson. Honda, Yamaha и Suzuki бьются за потребителя, локализовав в Индии производства нулевого цикла, где производятся мотоциклы, которые небогатые слои индийского общества способны купить наравне с допотопными Royal-Enfield и лицензированными "европейцами". Но рост продаж современных, импортированных мотоциклов нарастает с каждым годом. Triumph и KTM, благодаря переносу части глобального производства в Индию, теперь являются серьезными игроками на этом рынке.

Так, Triumph использовал Гран-При Индии для презентации своих новинок, рассчитанных на глобальный рынок - это Triumph Speed 400 и Scrambler 400 X, представленные британцами весной 2023 года. Их собирают в Индии, но продавать будут и в Великобритании.

Чтобы сохранять конкурентоспособность в битве с местными заводами, Honda Motor Co. производит в Индии 8 популярных моделей мотоциклов и скутеров с двигателями от 110 до 350 куб.см. и импортирует еще 6, включая Africa Twin и CBR1000RR-R.

Важные новости
 
MotoGP 2025: KTM задает темп CatalanGP с новым рекордом круга, Баньяя - 21й
MotoGP 2025: KTM задает темп CatalanGP с новым рекордом круга, Баньяя - 21й

Результаты первого дня Гран-При Каталонии на Circuit de Barcelona-Catalunya прямо-таки - сенсация! Напарники по заводской команде KTM Factory Racing - Брад Биндер и Педро Акоста с новым абсолютным рекордом круга возглавили ТОП-10 преквалификации 15-го этапа MotoGP. Огура замыкает десятку, а у Пекко Баньяи снова "что-то не работает". Результаты и краткий обзор зачетной практики CatalanGP MotoGP 2025.
Трансляция - финальные 15 минут преквалификации CatalanGP MotoGP 2025
Трансляция - финальные 15 минут преквалификации CatalanGP MotoGP 2025

Сенсационные 15 минут финала пятничной преквалификации Гран-При Каталонии, 15-го этапа MotoGP 2025 года. Кто прошел в квалификацию Q2, а кому придется износить лишний комплект резины на горячем и скользком асфальте Circuit de Barcelona-Catalunya? #CatalanGP
Команда MotoGP Tech3 Racing продана IKON Capital - ее возглавит бывший босс Haas F1 Гюнтер Штайнер
Команда MotoGP Tech3 Racing продана IKON Capital - ее возглавит бывший босс Haas F1 Гюнтер Штайнер

Слухам - конец: IKON Capital приобретает французскую независимую команду MotoGP Tech3 Racing, которую с 2026 году возглавит союз из бывшего босса Haas F1 Team Гюнтера Штайнера и управляющего менеджера с американской стороны Ричарда Коулмана. Основатель Tech3 Эрве Поншараль объявил о выходе в отставку с поста директора команды. Что за этим последует? Все подробности.
Педро Акоста возглавил FP1 Гран-При Каталонии MotoGP 2025, Баньяя - предпоследний
Педро Акоста возглавил FP1 Гран-При Каталонии MotoGP 2025, Баньяя - предпоследний

Скользкий и опасный трек встретил утром пятницы пилотов MotoGP в Барселоне. Марк и Алекс Маркес возглавляли FP1 Гран-При Каталонии, Энеа Бастианини преследовал братьев до последних минут. Но именно Акоста поставил точку в поиске лучшей скорости. Результаты FP1 CatalanGP MotoGP 2025.
SMX: AMA SuperMotoCross 2025 стартует в Конкорде
SMX: AMA SuperMotoCross 2025 стартует в Конкорде

В эти выходные в Конкорде стартует решающая часть сезона AMA SuperMotoCross - собственно, сам SMX, два отборочных этапа play-off и финал в Лас-Вегасе 20 сентября. Все истории и вводные перед началом главного шоу.
Искренне как обычно: интервью с Марком Маркесом - о Барселоне, шансах на досрочный титул и MotoGP в целом
Искренне как обычно: интервью с Марком Маркесом - о Барселоне, шансах на досрочный титул и MotoGP в целом

Марк Маркес ответил на многие интересные вопросы по ходу медийного дня Гран-При Каталонии на Circuit de Barcelona-Catalunya: хотя это его вторая "домашняя" трасса после Арагона, именно в Барселоне у него меньше всего наката и уверенности. Есть ли у него шанс выиграть чемпионат MotoGP 2025 года в это воскресенье? Или лучше было бы сделать это в Мизано или Мотеги и почему? И еще, Марк Маркес действительно считает, что ему имеет смысл снизить свой темп после взятия десяти Гран-При.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro

Странное было лето. Вроде, некоторое время изнемогали от жары, а через день натягивали термобелье под экипировку, чтобы не продрогнуть. Но если знаешь лайфхак, то погодные перепады не волнуют. Правда, с некоторых пор даже знание секрета не помогало: зная, что ищешь, добыть Сокровище стало проблемой. Но мы нашли. Речь о новейшей всепогодной мотоэкипировке с Gore-Tex высшего уровня, которая есть в ТЦ «СпортХит»
Официально: Джек Миллер остается с Pramac Racing в MotoGP, Оливера покидает дом Yamaha
Официально: Джек Миллер остается с Pramac Racing в MotoGP, Оливера покидает дом Yamaha

Составы команд Yamaha Racing в чемпионате мира по MotoGP 2026 года определены: решение о выборе пилота в саттелит Pramac Racing принято - останется Джек Миллер. Какие планы у ошарашенного этим Мигеля Оливеры?
QJMotor SRK 800 RS - новая версия мотоцикла омологирована по FIM World Supersport NextGen
QJMotor SRK 800 RS - новая версия мотоцикла омологирована по FIM World Supersport NextGen

FIM и Техническая дирекция World Superbike официально подтвердили, что заводская команда китайского производителя QJMotor зарегистрировала и омологировала для World Supersport обновленный спортбайк, который фигурирует в документах как QJMOTOR SRK 800 RS (2025).
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 сентября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.5 МЛН
годовая
аудитория
680839
посетителей
в месяц
70797
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island