МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10651
25 сентября 2023 в 12:25
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Инсайдер: MotoGP Bharat - Гран-При Индии будет объявлено самым успешным событием сезона

По мнению одного из индийских инсайдеров и "голоса Гран-При Индии" MotoGP Bharat Каруна Чандхока, Dorna Sports и MSMA могут назвать дебютный этап на Buddh International Circuit лучшим событием сезона 2023 года по ряду причин. Прежде всего, потому что MotoGP очень-очень надо вернуться сюда в следующем году.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 сентября 2023 - Население Индии составляет полтора миллиарда человек, и по меньшей мере 300 миллионов мотоциклов и скутеров ездят по индийским дорогам - это одна из самых больших аудиторий в мире, так или иначе, заинтересованных в развлечениях типа MotoGP и World Superbike. По официальной статистике индийских властей, в 2022 году более 200 миллионов человек являлись обладателями зарегистрированных на них мотоциклов (некоторые владеют более, чем двумя байками). С 2015 по 2022 год продажи двухколесных ТС в Индии росли, как на дрожжах - с 154 млн к 300 млн единиц за 8 лет, средний годовой прирост достиг 18 млн новых мотоциклов. Это больше, чем суммарно в Индонезии и Юго-восточной Азии!

Карун Чандхук: «Индии MotoGP не так уж и нужно, а вот MotoGP Индия очень даже нужна!»

Карун Чандхук не простой тусовщик. Он достаточно близкий инсайдер высших эшелонов, как в авто-, так и мототусовки, и с Формулой-1 завязан с 2010 года. И не мудрено: его отец, Вики Чандхук возглавляет Федерацию Авто- Мотоспорта Индии. Благодаря этому родству и деньгам, Карун стал первым индийским пилотом Формулы-1 еще в 2010 с командой Hispania Racing, затем перешел в Lotus, выступал в FIA GT, где выигрывал гонки, претендовал на роль постоянного тест-пилота F1. А с приходом MotoGP незамедлительно затусовался в паддоке.

Кстати, Сухаиль Чандхук, родной брат Каруна - комментатор события на индийском телевидении. Вместе, они организовали "демонстрационный" заезд Марка Маркеса на мотоцикле с коляской, пассажиром которой стал национальный герой Индии, 8-кратный чемпион мира по крикету Суреш Раин.

MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
перейти в фотогалерею

«Думаю, что Индия как нация самодостаточна, и нет смысла навязывать ей какие-то новые смыслы и ценности. Мы могли бы оставаться нацией крикета, и это было бы достаточно на десятилетия вперед. Но сейчас в обществе есть тяга к более высокотехнологичным развлечениям. В то же время, я знаю наверняка: Индии MotoGP не так уж и нужно, а вот MotoGP Индия очень даже нужна!» - заявил он, общаясь с британскими журналистами.

«Да, MotoGP - интересное событие, но необязательное для нас. В то же время, Индия невероятно байкерский регион, это байкерская нация, потому что мотоциклы являются основным видом транспорта для сотен миллионов людей. Это очень быстрорастущий рынок, где MotoGP может сформировать большую фанатскую базу. Вот, зачем Dorna нужна Индия, и поэтому первое событие можно считать феноменально успешным - 58 тысяч человек пришли посмотреть на гонки в воскресенье!»

Наверное, это главный ответ на вопрос, почему Dorna и местные промоутеры сделали всё возможное, чтобы событие состоялось. И почему Dorna не стала "спасать" ситуацию с Казахстаном весной 2023 года: регион Центральной Азии и Северно-Западного Китая, на который изначально было нацелено событие, не представляет для испанцев и производителей интереса с точки зрения продаж. Если бы Dorna хотела вернуться в Китай, чемпионат по Мото Гран-При вернулся бы в Шанхай. Но Dorna этого не хочет.

MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
перейти в фотогалерею

Перед стартом гоночного дня Кармело Эспелета, босс Dorna Sports четко сформулировал позицию компании насчет расширения MotoGP: «Определенно, Индия является ключевым регионом для расширения наших границ» - сказал Кармело.

Здесь, и противостояние с Формулой-1, и программа развития аудитории. Для Dorna не так важно, сколько людей пришли на трибуны в воскресенье, хотя посещаемость Buddh International Circuit превзошла ожидания. Dorna нужны потребители их цифровых продуктов, коих может быть в десятки раз больше, чем живых зрителей. И для подогрева этого интереса, гонки MotoGP просто обязаны вернуться в Буддх в следующем году, чтобы сформировалась традиция!

С Формулой-1 уже всё сложилось, но MotoGP еще предстоит стать Событием: «Теперь главное, определиться, кто за что платит, - продолжает Карун Чандхок. - Если в случае с Формулой-1 правительство не вложило в событие ни рупии, и это 100% частный проект [компании Jaypee Group], оно давно себя окупило. А стоимость прав на F1 значительно выше MotoGP. В случае с MotoGP, промоутеру [Fairstreet] требуется помощь, к счастью, они ее получили, и это здорово. Теперь здорово было бы, чтобы второе событие сложилось коммерчески успешным».

Брат Каруна, Суахиль Чандхук интервьюирует Марка Маркеса в Буддхе
Брат Каруна, Суахиль Чандхук интервьюирует Марка Маркеса в Буддхе

От Правительства Индии локальный промоутер и Dorna получили помощь более ценную, нежели финансовую. Прежде всего, это решение визовых и таможенных вопросов, с которыми в Индии у жителей некоторых стран Европы наблюдаются регулярные проблемы.

Кто мог бы помочь Dorna в Индии стать успешным мотоциклетным событием на ежегодной основе? Заинтересованных много!

В Индии есть производства всех известных мотоциклетных брендов, включая Harley-Davidson. Honda, Yamaha и Suzuki бьются за потребителя, локализовав в Индии производства нулевого цикла, где производятся мотоциклы, которые небогатые слои индийского общества способны купить наравне с допотопными Royal-Enfield и лицензированными "европейцами". Но рост продаж современных, импортированных мотоциклов нарастает с каждым годом. Triumph и KTM, благодаря переносу части глобального производства в Индию, теперь являются серьезными игроками на этом рынке.

Так, Triumph использовал Гран-При Индии для презентации своих новинок, рассчитанных на глобальный рынок - это Triumph Speed 400 и Scrambler 400 X, представленные британцами весной 2023 года. Их собирают в Индии, но продавать будут и в Великобритании.

Чтобы сохранять конкурентоспособность в битве с местными заводами, Honda Motor Co. производит в Индии 8 популярных моделей мотоциклов и скутеров с двигателями от 110 до 350 куб.см. и импортирует еще 6, включая Africa Twin и CBR1000RR-R.

Важные новости
 
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 сентября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.13 МЛН
годовая
аудитория
714165
посетителей
в месяц
115041
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island