МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
10507
25 сентября 2023 в 12:25
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Инсайдер: MotoGP Bharat - Гран-При Индии будет объявлено самым успешным событием сезона

По мнению одного из индийских инсайдеров и "голоса Гран-При Индии" MotoGP Bharat Каруна Чандхока, Dorna Sports и MSMA могут назвать дебютный этап на Buddh International Circuit лучшим событием сезона 2023 года по ряду причин. Прежде всего, потому что MotoGP очень-очень надо вернуться сюда в следующем году.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 25 сентября 2023 - Население Индии составляет полтора миллиарда человек, и по меньшей мере 300 миллионов мотоциклов и скутеров ездят по индийским дорогам - это одна из самых больших аудиторий в мире, так или иначе, заинтересованных в развлечениях типа MotoGP и World Superbike. По официальной статистике индийских властей, в 2022 году более 200 миллионов человек являлись обладателями зарегистрированных на них мотоциклов (некоторые владеют более, чем двумя байками). С 2015 по 2022 год продажи двухколесных ТС в Индии росли, как на дрожжах - с 154 млн к 300 млн единиц за 8 лет, средний годовой прирост достиг 18 млн новых мотоциклов. Это больше, чем суммарно в Индонезии и Юго-восточной Азии!

Карун Чандхук: «Индии MotoGP не так уж и нужно, а вот MotoGP Индия очень даже нужна!»

Карун Чандхук не простой тусовщик. Он достаточно близкий инсайдер высших эшелонов, как в авто-, так и мототусовки, и с Формулой-1 завязан с 2010 года. И не мудрено: его отец, Вики Чандхук возглавляет Федерацию Авто- Мотоспорта Индии. Благодаря этому родству и деньгам, Карун стал первым индийским пилотом Формулы-1 еще в 2010 с командой Hispania Racing, затем перешел в Lotus, выступал в FIA GT, где выигрывал гонки, претендовал на роль постоянного тест-пилота F1. А с приходом MotoGP незамедлительно затусовался в паддоке.

Кстати, Сухаиль Чандхук, родной брат Каруна - комментатор события на индийском телевидении. Вместе, они организовали "демонстрационный" заезд Марка Маркеса на мотоцикле с коляской, пассажиром которой стал национальный герой Индии, 8-кратный чемпион мира по крикету Суреш Раин.

MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
перейти в фотогалерею

«Думаю, что Индия как нация самодостаточна, и нет смысла навязывать ей какие-то новые смыслы и ценности. Мы могли бы оставаться нацией крикета, и это было бы достаточно на десятилетия вперед. Но сейчас в обществе есть тяга к более высокотехнологичным развлечениям. В то же время, я знаю наверняка: Индии MotoGP не так уж и нужно, а вот MotoGP Индия очень даже нужна!» - заявил он, общаясь с британскими журналистами.

«Да, MotoGP - интересное событие, но необязательное для нас. В то же время, Индия невероятно байкерский регион, это байкерская нация, потому что мотоциклы являются основным видом транспорта для сотен миллионов людей. Это очень быстрорастущий рынок, где MotoGP может сформировать большую фанатскую базу. Вот, зачем Dorna нужна Индия, и поэтому первое событие можно считать феноменально успешным - 58 тысяч человек пришли посмотреть на гонки в воскресенье!»

Наверное, это главный ответ на вопрос, почему Dorna и местные промоутеры сделали всё возможное, чтобы событие состоялось. И почему Dorna не стала "спасать" ситуацию с Казахстаном весной 2023 года: регион Центральной Азии и Северно-Западного Китая, на который изначально было нацелено событие, не представляет для испанцев и производителей интереса с точки зрения продаж. Если бы Dorna хотела вернуться в Китай, чемпионат по Мото Гран-При вернулся бы в Шанхай. Но Dorna этого не хочет.

MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
MotoGP-2023: IndianGP MotoGP Bharat - Гран-При Индии, Buddh International Circuit
перейти в фотогалерею

Перед стартом гоночного дня Кармело Эспелета, босс Dorna Sports четко сформулировал позицию компании насчет расширения MotoGP: «Определенно, Индия является ключевым регионом для расширения наших границ» - сказал Кармело.

Здесь, и противостояние с Формулой-1, и программа развития аудитории. Для Dorna не так важно, сколько людей пришли на трибуны в воскресенье, хотя посещаемость Buddh International Circuit превзошла ожидания. Dorna нужны потребители их цифровых продуктов, коих может быть в десятки раз больше, чем живых зрителей. И для подогрева этого интереса, гонки MotoGP просто обязаны вернуться в Буддх в следующем году, чтобы сформировалась традиция!

С Формулой-1 уже всё сложилось, но MotoGP еще предстоит стать Событием: «Теперь главное, определиться, кто за что платит, - продолжает Карун Чандхок. - Если в случае с Формулой-1 правительство не вложило в событие ни рупии, и это 100% частный проект [компании Jaypee Group], оно давно себя окупило. А стоимость прав на F1 значительно выше MotoGP. В случае с MotoGP, промоутеру [Fairstreet] требуется помощь, к счастью, они ее получили, и это здорово. Теперь здорово было бы, чтобы второе событие сложилось коммерчески успешным».

Брат Каруна, Суахиль Чандхук интервьюирует Марка Маркеса в Буддхе
Брат Каруна, Суахиль Чандхук интервьюирует Марка Маркеса в Буддхе

От Правительства Индии локальный промоутер и Dorna получили помощь более ценную, нежели финансовую. Прежде всего, это решение визовых и таможенных вопросов, с которыми в Индии у жителей некоторых стран Европы наблюдаются регулярные проблемы.

Кто мог бы помочь Dorna в Индии стать успешным мотоциклетным событием на ежегодной основе? Заинтересованных много!

В Индии есть производства всех известных мотоциклетных брендов, включая Harley-Davidson. Honda, Yamaha и Suzuki бьются за потребителя, локализовав в Индии производства нулевого цикла, где производятся мотоциклы, которые небогатые слои индийского общества способны купить наравне с допотопными Royal-Enfield и лицензированными "европейцами". Но рост продаж современных, импортированных мотоциклов нарастает с каждым годом. Triumph и KTM, благодаря переносу части глобального производства в Индию, теперь являются серьезными игроками на этом рынке.

Так, Triumph использовал Гран-При Индии для презентации своих новинок, рассчитанных на глобальный рынок - это Triumph Speed 400 и Scrambler 400 X, представленные британцами весной 2023 года. Их собирают в Индии, но продавать будут и в Великобритании.

Чтобы сохранять конкурентоспособность в битве с местными заводами, Honda Motor Co. производит в Индии 8 популярных моделей мотоциклов и скутеров с двигателями от 110 до 350 куб.см. и импортирует еще 6, включая Africa Twin и CBR1000RR-R.

Важные новости
 
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов

На севере Италии, в Ломбардии состоялся очень интересный и яркий этап World Superbike: Cremona Circuit приняла гонки в трех классах - WSBK, Supersport и женский чемпионат WorldWCR, порадовав итальянских зрителей - национальный гимн многократно прозвучал над подиумом в ключевых классах.
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря

По неподтвержденным пока данным, Чемпионат России в 2025 году пройдет в совершенно новом формате, и все опубликованные организаторами ранее календари - считать недействительными. Глобальное обновление последует в ближайшие дни...
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне

Николо Булега одержал доминирующую тройную победу на домашнем для себя и для Ducati этапе World Superbike в Кремоне. Топрак Разгатлиоглу трижды предпринимал попытки переломить ситуацию, но каждый раз затем выкидывал белый флаг: сражаться на BMW M 1000 RR против V4R на этой "неудобной для Ducati" трассе оказалось невозможно.
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года

Гонки в женском чемпионате мира WorldWCR будут более-менее в одном стиле, поскольку технически девушки не имеют никакого преимущества друг над другом - решает безошибочный пилотаж и стратегия. В итальянской Кремоне зрители рукоплескали Роберте Понциани, мастерски сделавшей Марию Эрреру на последнем круге субботней гонки. Маша решила, что для сантиментов на треке места больше не осталось, и в воскресенье показала, чему ее научили годы борьбы в Мото Гран-При Moto3 с безжалостными юношами.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье

Весь воскресный день World Superbike на Cremona Circuit в Ломбардии: Superspole Race и второй длинный заезда #ITAWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили

После Гран-При Испании на Circuito de Jerez появился новый информационный тренд. Из ряда сообщений из паддока в Хересе становится ясно, что позиция Пекко Баньяи в Ducati Lenovo Team явно пошатнулась. Луиджи Даль′Инья сделал совершенно четкое заявление, являющееся публичным месседжем для итальянского пилота.
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне

Суббота войдет в историю World Superbike как день, когда, вероятно, сформировалась картина будущих лет: Николо Булега из заводской команды Ducati одержал невероятную по накалу и сложности борьбы победу в дуэли с Топраком Разгатлиоглу, став национальным героем Италии - и незамедлительно сообщил, что завод из Борго-Панигале сделал ему предложение, от которого он не сможет отказаться.
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX

Решающая фаза чемпионата Америки по суперкроссу наступила в Денвере: в классе 450SX должна состояться определяющая дуэль, в Западном дивизионе 250SX, наконец, определится претендент. Главные гонки 16 этапа чемпионата AMA Supercross 2025 в классах 250SX и 450SX.
Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году
Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году

«Speed... Give me what I need!» требует незабвенный Билли Айдол в своем одноименном хите, а ведь он был заядлым мотоциклистом! И хотя, совсем не спортбайкером, в скорости он кое-что понимал. Сколько скорости можно купить сегодня за деньги и какой мотоцикл выбрать, чтобы насладиться ей сполна в 2025 году?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 сентября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.11 МЛН
годовая
аудитория
722863
посетителей
в месяц
48437
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island