МОТОГОНКИ.РУ, 25 сентября 2023 - В стане Honda и KTM полный разброд и шатание, неопределенность, связанная с продолжением карьер сразу нескольких пилотов. Марк Маркес и Жоан Мир, хотя и имеют на руках оформленные до конца 2024 года контракты, находятся под сильнейшим давлением: оба видят, что для достижения личных целей (борьба за подиум и титул) им придется многим пожертвовать, а карьеры в MotoGP скоротечны, и каждый хочет прыгнуть на готовый к битве за чемпионат мотоцикл...
Поэтому, перед Гран-При Индии официально было объявлено об одном важном подписании: оформил продление контракта с Idemitsu LCR Honda Такааки Накагами. Второе место в команду Лучио Чеккинелло займет Жоан Зарко, причем, его контракт показательно был оформлен сроком на 2 года, до конца 2025, чтобы наглядно показать, что LCR бронирует за собой партнерство с Honda Racing до конца их многолетнего контракта. Таким образом можно опровергнуть все имеющиеся слухи о "рокировке" с KTM и т.п.
Остается только одно решение: Марк Маркес получит от HRC ответ по возможностям досрочного расторжения контракта в Мотеги на этой неделе. Если ему позволят расторгнуть договор без последствий (что вряд ли), единственный из оставшихся шагов - подписать контракт с Gresini Racing, о чем было столько разговоров. Если нет, Марку логичней остаться в Repsol Honda и с честью выполнить свой долг, нежели выйти из игры.
Сделки с KTM не будет в любом случае, ни у Марка, ни у LCR! Dorna против того, чтобы на стартовой решетке появился 5-й или даже 6-й прототип из Маттигхофена, несмотря на то, что в 2022 году именно KTM помог промоутеру спасти положение из-за ухода Suzuki. KTM находится в труднейшем положении: если боссам завода удалось уговорить Педро Акосту - остаться в Moto2 еще на год и вступить в MotoGP на заранее подготовленное теплое местечко (скорее всего, вместо Миллера), то дело в шляпе. Но пока об этом ничего неизвестно, и поэтому позиции трех из четырех гонщиков завода, включая самого Миллера, под большим вопросом.
Пол Эспаргаро, Августо Фернандес и Джек Миллер - один из них может покинуть паддок, чтобы вернуться потом или нет.
Опять же, в случае освобождения места Маркеса, открывается фантастическое трансферное окно, куда могут запрыгнуть не только Педро Акоста и Микель Ринальди, но и ряд совершенно неожиданных претендентов на место в MotoGP...
Вот команды, уже подтвердившие пилотов на 2024 год:
Monster Energy Yamaha MotoGP Team
Фабио Куартараро и Алекс Ринс (оба - до конца 2024)
Ducati Lenovo Team
Франческо Баньяя и Энеа Бастианини (оба - до конца 2024)
Aprilia Racing
Алеш Эспаргаро и Маверик Виньялес (оба - до конца 2024)
Pramac Racing (Ducati)
Хорхе Мартин и Франко Морбиделли (оба - до конца 2024)
Mooney VR46 Racing Team (Ducati)
Лука Марини и Марко Беццекки (оба - до конца 2024)
RNF MotoGP Team (Aprilia)
Мигель Оливера и Рауль Фернандес (оба - до конца 2024)
LCR Honda Castrol/Idemitsu
Жоан Зарко (2 года, до конца 2025) и Такааки Накагами (до конца 2024)
Команды, которые имеют контракты с пилотами, и потому не анонсируют никаких движений, хотя всё возможно... уже в Мотеги, в эти выходные.
Repsol Honda Team
Марк Маркес и Жоан Мир (оба - до конца 2024)
Red Bull KTM Factory Racing
Брад Биндер (до конца 2026) и Джек Миллер (до конца 2024)
Tech3 GASGAS Factory Racing (KTM)
Пол Эспаргаро и Августо Фернандес (оба - до конца 2024)
Gresini Racing MotoGP (Ducati)
Алекс Маркес (до конца 2024) и ???
Большая рокировка касается Маркеса и одного из пилотов KTM, хотя у всех есть контракт на 2024 год. Это нон-сенс, однако, в мире MotoGP возможно и не такое... Мы уже видели, как команды разрывали контракты с пилотами по надуманным причинам. А вот у пилотов такой привилегии нет - они бесправны. Если есть контракт, его нужно отработать. Разорвать контракт с командой пилот может только после согласования с командой, в одностороннем порядке - ни при каких обстоятельствах.