МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
25 июня 2017 в 16:30 | 16390
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Игры разума: Росси выигрывает свой 10-й Dutch TT

Валентино Росси выиграл свой 10-й Большой приз Нидерландов в карьере, а Довициозо вышел в лидеры чемпионата MotoGP - впервые в своей, и впервые с 2010 года - на Ducati. Как распорядился своим шансом Жоан Зарко, и какую роль во всем сыграл Петруччи? Игры разума в Ассене - это всегда интересно!

МОТОГОНКИ.РУ, 25 июня 2017 - Вечером субботы Жоан Зарко сказал так: "Я никогда прежде не был на поул-позиции в MotoGP, я не знаю, чего ожидать от этого. Надеюсь, я сумею распорядиться своим шансом".

Зарко начал гонку Dutch TT, по началу распорядившись своим шансом неплохо: сумел опередить Маркеса перед входом в первый поворот и возглавил Гран-При Нидерландов! Маркес, Росси и Петруччи бросились за ним в погоню.

Поул-позиция дала Жоану Зарко шанс, который он растратил впустую
Поул-позиция дала Жоану Зарко шанс, который он растратил впустую


Выбор шин действительно производился непосредственно перед стартом, на основании данных, полученных командами на FP4, когда появился шанс выйти на трек на сликах. Зарко выбрал набор самых мягких шин, Маркес взял Medium, а Росси - Medium/Hard. Большинство команд остановили свой выбор на Medium/Medium, полагаясь на возможность проведения гонки "в одно касание". Но с утра погодные условия в Ассене проще не стали.

Первая гонка дня в классе Moto3 прошла посуху, хотя поребрики, зоны вылета, трава, гравий - все, кроме асфальта оставалось мокрым, и там полегли многие юные гонщики. К началу Dutch TT в Королевском классе температура на треке поднялась до +27. Но солнце вновь спряталось за плотные облака. На TT Circuit шла большая туча, и она должна была накрыть Ассен где-то в середине гонки. По этой причине на пит-лейне пилотов MotoGP уже поджидали запасные мотоциклы...

10 кругов никто не рисковал атаковать Зарко. Росси решился первым - и сделал это!
10 кругов никто не рисковал атаковать Зарко. Росси решился первым - и сделал это!


...Маркес не спешил атаковать Зарко. Росси не лез вперед, а Данило Петруччи занял 4-ю позицию и тоже никуда не спешил. "Паровозик" следовал своим маршрутом, грея шины и готовясь к чему-то бОльшему. Только в середине пелетона происходили редкие, но рискованные обгоны.

Но Маркес, Росси и Петруччи не спали - они выжидали. Легкое напряжение чувствовалось в поведении пилотов: каждый был, словно пружина, которая распрямиться - рвануть вперед, но только в нужный момент. Так гонка продолжалась 10 кругов подряд, пока Валентино Росси не решился атаковать - первым. Слип-стрим на финишной прямой, торможение перед поворотом - обгон, и вот VR46 уже впереди Маркеса.

Жоан Зарко все же упустил свой великий шанс, едва не выбив с трека Росси
Жоан Зарко все же упустил свой великий шанс, едва не выбив с трека Росси


Следующий круг, и Росси совершил тот же маневр, но уже против Зарко. Пилот Tech 3 оказался позади, но тут же пытался контратаковать, использовав легкий промах Валентино перед 4-м поворотом. И его маневр едва не завершился в гравии для обоих: Зарко почти вынес 9-кратного чемпиона мира. Между пилотами Yamaha произошел контакт, к счастью для Росси, неопасный - стабильность потерял француз, который в итоге откатился назад, за спину Петруччи. На этом удача полностью отвернулась от Зарко.

Следующий ключевой момент Гран-При Нидерландов, а возможно и всего сезона, произошел в тот же самый момент в финальной шикане:

Маверик Виньялес потерял контроль над чемпионатом после падения в Ассене
Маверик Виньялес потерял контроль над чемпионатом после падения в Ассене


В тот самый момент с трассы вылетел Маверик Виньялес, потерявший контроль над своим байком в последнем повороте: перед тем, как у него ушло в сторону переднее колесо, в скольжение ушло заднее. Такая вот комбинация хай- и лоусайда! Перед падением Виньялесу надоело сидеть в догоняющих. Каталонец пошел в атаку на Довициозо, прошел итальянца, но... вместе триумфа, он потерял контроль над чемпионатом мира.

Данило Петруччи действительно помог Росси, и хотя потом попытался его атаковать, ему удалось оттянуть Маркеса назад
Данило Петруччи действительно помог Росси, и хотя потом попытался его атаковать, ему удалось оттянуть Маркеса, а затем и Довициозо - назад


Почувствовав деликатность ситуации, "старый друг" - Данило Петруччи решил "помочь" Валентино, а заодно и попытать собственное счастье: атаковал Маркеса и оставил пилота Repsol Honda за спиной, когда до финиша оставалось 11 кругов. Росси тут же стал наращивать преимущество. Его отрыв неспешно рос: 0.4 секунды, 0.6 секунды, 0.9 секунды... 1.2 секунды уже через полкруга!..

...И в этот самый момент над трассой появились "мокрые флаги": первые капли дождя упали на асфальт Ассена!

В пелетоне началась паника. Данило Петруччи пошел в атаку, группу тут же настиг Довициозо, прошел Маркеса. Жоан Зарко стал первым, кто свернул в гараж, чтобы сменить байк. Следом за французом свернули на пит-лейн Барбера, Лоренцо, Ринс...

Сражение за подиум: состав неизменен - на сухом асфальте и при небольшом дожде
Сражение за подиум: состав неизменен - на сухом асфальте и при небольшом дожде


Но Росси, Петруччи и Довициозо продолжили сражение на сликах, несмотря на угрозу падения. Довициозо и Петруччи зарубились всерьез, и за всем этим в ожидании чуда наблюдал Маркес. Гораздо позже, когда Довициозо оказался далеко позади Петруччи, Марк понял, что пора сделать свой ход.

А Петруччи тем временем атаковал Росси, когда до финиша осталось 4 круга: менять мотоциклы просто некогда! Росси это чувствовал, а Зарко - нет. Поэтому француз перенервничал на пит-лейне во время смены байка, нарушил скоростной режим, провалился на 13-ю позицию, получил штраф Ride Trhough и... фактически выбыл из игры, доехав до финиша лишь на 14-й позиции.

На подиуме в Ассене: Валентино Росси, Данило Петруччи и Марк Маркес
На подиуме в Ассене: Валентино Росси, Данило Петруччи и Марк Маркес


Валентино же вернул себе позицию за 2 круга до финиша и удержал ее до конца, взяв свой 10-й Большой Приз Dutch TT и порадовав публику красивым wheelie и поклоном трибунам, как он исполняет каждый раз после победы в Ассене.

Маркес прошел на подиум как раз вовремя: практически сразу после обгона Довициозо, их нагнал Кратчлоу, которому удалось на последнем круге вырвать у Ducati 4-ю позицию. Еще немного, и Кэл смог бы навязать борьбу Марку, но для этого ему уже не хватило времени.

Маркес атаковал Довициозо своевременно: еще немного, и Кратчлоу достал бы пилота Repsol
Маркес атаковал Довициозо своевременно: еще немного, и Кратчлоу достал бы пилота Repsol


Победитель прошлогоднего Гран-При Нидерландов Джек Миллер завершил гонку 6-м в 5 секундах перед Карелом Абрахамом из Aspar Ducati. Лорису Базу удалось опередить Янноне, TOP-10 замкнул Алеш Эспаргаро на Aprilia RS-GP. Хорхе Лоренцо весь заезд "ковылял" 14-м и финишировал 15-м: "проклятие Ассена" не отпускает, спустя 5 лет...

Полные результаты Гран-При Нидерландов, MotoGP

Но почему же Довициозо встречали на пит-лейне, как победителя?
Но почему же Довициозо встречали на пит-лейне, как победителя?

Положение в чемпионате мира после Гран-При Нидерландов: Ducati выходит в лидеры MotoGP впервые с 2010 года!

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?

Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 июня 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии