МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
48343
25 февраля 2020 в 16:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Битва за Гран-При Катара - Почему максималка так важна именно на Losail International

Гран-При Катара является особым событием в календаре MotoGP, которое ничего по сути не определяет, но является одной из самых больших битв сезона.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 февраля 2020 - Во-первых, это событие, к которому буквально готовятся всю зиму. Тесты IRTA в Сепанге и Катаре - все посвящены первой гонке. К Гран-При Катара готовы оптимально: шинники, инженеры, гонщики, промоутеры. Это - ворота сезона, главная вывеска чемпионата мира по Мото Гран-При.

Во-вторых, первые 2-3 события сезона являются своего рода продолжением тестов. Всю зиму заводы готовились, проверили, чего добились на испытаниях IRTA, но затем свою готовность должны доказать призовые пилоты. По статистике, гонщики, боровшиеся за победу в Катаре, затем боролись за титул чемпиона.

MotoGP: QatarGP - Пьеро Тарамассо (Piero Taramasso), менеджер мотоспортивного подразделения Группы Мишлен
MotoGP: QatarGP - Пьеро Тарамассо (Piero Taramasso), менеджер мотоспортивного подразделения Группы Мишлен
перейти в фотогалерею

Особенность Losail International Circuit не только в том, что это единственный «ночной» этап, сколько в том, как выглядит сама трасса, ее дизайн. На самом деле, условия проведения гонок при искусственном освещении в Катаре практически не отличаются от дневных. Здесь всегда тепло и хороший держак. Единственной сложностью может стать песок на треке: его наносит северо-восточным ветром из пустыни. Поэтому первый день тестов IRTA MotoGP всегда медленный - пилоты чистят трассу и накатывают новые траектории, обильно сдабривая повороты свежей резиной.

Главная прямая Losail - почти 1 км в длину, это почти самая быстрая прямая в календаре (после главной прямой Mugello). И это же практически единственное место для решающей атаки на всей дистанции.

Losail International Circuit - вид со спутника
Losail International Circuit - вид со спутника

Атаки происходят на слипстриме после 1-й трети главной прямой или на торможении за 250-300 м до входа в первый поворот. Сам по себе поворот очень крутой, и в него не просто нужно войти, а занять в нем правильную позицию, чтобы успеть пройти 2-й поворот.

MotoGP: QatarGP - Андреа Янноне покинул Гран-При Катара 2017
MotoGP: QatarGP - Андреа Янноне покинул Гран-При Катара 2017
перейти в фотогалерею

2-й поворот Losail International Circuit - самая хитрая точка на всем треке: это первый левый вираж после двух очень крутых правых и главной прямой. Между предпоследним (левым) поворотом и вторым дистанция больше полутора километров, а значит, что покрышки слева успевают здорово остыть. Во 2-м повороте никто не рискует атаковать.

Второй шанс для атаки - выход из 3-го поворота на небольшой прямик перед входом в техничную секцию. Атаки перед 4-м поворотом часто приводят слишком горячих гонщиков MotoGP в зону безопасности - они промахиваются на торможении.

MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
перейти в фотогалерею

4-5-6-7 повороты слишком медленные и узкие для атаки, а прямые, связывающие слишком коротки. Дуга 8-го поворота бывает скользкой, а 9-й лишком крут, чтобы пытаться подлезть под соперника. Наконец, финальный сектор состоит из четырех коротких прямых, связанных между собой почти 90-градусными виражами. Здесь гораздо важнее занять верную позицию для атаки при выходе на главную прямую. Атакуют в этом секторе только самые отчаянные, вроде Маркеса.

Вся стратегия борьба в Лосаиле сводится к тому, чтобы занять выгодную позицию на входе в 1-й поворот. Если удалось, ты доминируешь практически весь круг: обороняться в Катаре проще, чем атаковать.

MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
перейти в фотогалерею

В схватке Honda и Ducati против Yamaha, после 1-го поворота у последних - тотальное преимущество из-за высочайшей скорости внутри поворотов. Именно поэтому, Ducati и Honda из кожи вон лезут, чтобы разогнаться как можно сильнее именно на главной прямой - и перепрыгнуть соперников на слипстриме. 10 км/ч преимущества при параллельном слаломе не дадут существенного преимущества, но в слипстриме могут дать превосходство в 17-20 км/ч, что уже гарантирует обгон. Но лучше, если есть превосходство сразу в 15-17 км/ч. Тогда слипстрим обеспечит прыжок перед зоной торможения сразу на 2-3 корпуса.

Вот почему пилотам, рассчитывающим на победу, так важно сохранить покрышки до самого последнего круга! И вот почему темп гонки в последние 2-3 года кажется таким низким: многие топовые райдеры намеренно сдерживают соперников, чтобы ты не взвинчивали темп слишком рано, не вынуждали других на неоправданный риск.

В решающей атаке на последнем круге очень важно первым выйти из предпоследнего поворота и прострелить 700 метров до линии финиша, не позволив сопернику реализовать обгон на последних метрах. Именно так выиграл Гран-При Катара 2019 года Андреа Довициозо - Маркесу не хватило скорости, чтобы обойти Ducati под самым флагом.

Скорость на финишной линии составляет порядка 330 км/ч. Максимум, 350 км/ч прототипы развивают через 100-150 м, перед тем, как начинают торможение.

Важные новости
 
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.27 МЛН
годовая
аудитория
755859
посетителей
в месяц
118871
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island