MotoGP SEASON REVIEW 2012: Почему GP12 - не YZR-M1
Одним из ключевых различий, не позволяющих говорить о "превращении Ducati Desmosedici в Yamaha", является принципиальная разница в концепциях этих мотоциклов. Небольшое сравнение шасси Yamaha YZR-M1 и Ducati GP12 легко расставит точки над "i", а заодно, ответит на вопрос: почему же 7-кратный чемпион MotoGP Росси не сумел сделать из Ducati "японобайк".
МОТОГОНКИ.РУ, 24 декабря 2012 - Часть материалов, не вошедших в итоговый MotoGP SEASON REVIEW 2012, который вышел из печати и поступил в продажу сегодня, 24 декабря 2012 года.
Ducati традиционно строится вокруг V4, тогда как принципиальной позицией Yamaha всегда был рядный 4-цилиндровый мотор. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Например, в 2012 году моторы Ducati D16 достигли своей пиковой мощности и позволили пилотам команд бить рекорды скорости на прямых.
Ducati Factory долго скрывала параметры своего прототипа. Даже на январской презентации Wrooom! он не был показан, а Филиппо Прециози постарался уйти от многих ответов об изменениях в моторе и шасси. Утечка данных о GP12 произошла за несколько дней до тестов в Сепанге от AB Cardion, некоторые из них команда получила в ходе стендовых испытаний перед поездкой в Малайзию. Позже, некоторые данные в официальных документы были серьезно занижены. Так, заявленная мощность – "лишь" 230 л.с., а скорость – 330 км/ч. Однако, как и говорили цифры AB Cardion, на деле мотоцикл был быстрее и куда мощнее. В ходе сезона пилоты Ducati несколько раз перекрывали рекорды скорости: Гектор Барбера на клиентском GP12 проехал по Муджелло на FP2 со скоростью 346.7 км/ч - на 6 км/ч быстрее YZR Лоренцо, Росси в гонке разошелся до 346.9 км/ч. Реальная мощность мотора GP12 составила в итоге 250 л.с.
Но за весь сезон дукатисты никогда не ставили рекорда круга в абсолютном смысле - по времени. Причиной тому стали многочисленные нюансы с поворачиваемостью, на которые часто жаловался Росси. В чем же различия между Desmosedici и Yamaha M1, и почему Росси не удалось переделать карбоновый монокок в алюминевый "дельтабокс" и получить искомую гибкость и управляемость?
Внешне мотоциклы похожи. Но между их шасси есть фундаментальные отличия, ибо проектировались они под двигатели D16 и YZR - двигатели из разных миров! Рядник Yamaha - шире, но короче. V4 Ducati - уже, но длиннее. Валентино Росси считал, что проблема на торможении и в поворачиваемости "жесткого" прототипа из-за недостаточной гибкости карбоновых конструкций. Прециози всегда говорил, что "материал не имеет значения - алюминий это или высокотехнологичный композит - не важно". Когда Прециози заказывал проектировщикам раму для D16, он учел характеристики безрамной конструкции. Сначала завод испытал алюминиевую копию карбонового монокока, но она работала так же, даже хуже - мотор в ней существенно перегревался. Прециози лишь убедился в своей правоте относительно материалов. Затем, появилась несущая рама, которая сняла на себя часть нагрузок с двигателя. Но важнее оказалась геометрия.
Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.