МОТОГОНКИ.РУ, 24 декабря 2012 - Часть материалов, не вошедших в итоговый MotoGP SEASON REVIEW 2012, который вышел из печати и поступил в продажу сегодня, 24 декабря 2012 года.
Ducati традиционно строится вокруг V4, тогда как принципиальной позицией Yamaha всегда был рядный 4-цилиндровый мотор. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Например, в 2012 году моторы Ducati D16 достигли своей пиковой мощности и позволили пилотам команд бить рекорды скорости на прямых.
Ducati Factory долго скрывала параметры своего прототипа. Даже на январской презентации Wrooom! он не был показан, а Филиппо Прециози постарался уйти от многих ответов об изменениях в моторе и шасси. Утечка данных о GP12 произошла за несколько дней до тестов в Сепанге от AB Cardion, некоторые из них команда получила в ходе стендовых испытаний перед поездкой в Малайзию. Позже, некоторые данные в официальных документы были серьезно занижены. Так, заявленная мощность – "лишь" 230 л.с., а скорость – 330 км/ч. Однако, как и говорили цифры AB Cardion, на деле мотоцикл был быстрее и куда мощнее. В ходе сезона пилоты Ducati несколько раз перекрывали рекорды скорости: Гектор Барбера на клиентском GP12 проехал по Муджелло на FP2 со скоростью 346.7 км/ч - на 6 км/ч быстрее YZR Лоренцо, Росси в гонке разошелся до 346.9 км/ч. Реальная мощность мотора GP12 составила в итоге 250 л.с.
Но за весь сезон дукатисты никогда не ставили рекорда круга в абсолютном смысле - по времени. Причиной тому стали многочисленные нюансы с поворачиваемостью, на которые часто жаловался Росси. В чем же различия между Desmosedici и Yamaha M1, и почему Росси не удалось переделать карбоновый монокок в алюминевый "дельтабокс" и получить искомую гибкость и управляемость?
Внешне мотоциклы похожи. Но между их шасси есть фундаментальные отличия, ибо проектировались они под двигатели D16 и YZR - двигатели из разных миров! Рядник Yamaha - шире, но короче. V4 Ducati - уже, но длиннее. Валентино Росси считал, что проблема на торможении и в поворачиваемости "жесткого" прототипа из-за недостаточной гибкости карбоновых конструкций. Прециози всегда говорил, что "материал не имеет значения - алюминий это или высокотехнологичный композит - не важно". Когда Прециози заказывал проектировщикам раму для D16, он учел характеристики безрамной конструкции. Сначала завод испытал алюминиевую копию карбонового монокока, но она работала так же, даже хуже - мотор в ней существенно перегревался. Прециози лишь убедился в своей правоте относительно материалов. Затем, появилась несущая рама, которая сняла на себя часть нагрузок с двигателя. Но важнее оказалась геометрия.