МОТОГОНКИ.РУ, 24 декабря 2012 - Suter MMX является самым популярным шасси в чемпионате мира Moto2 с момента появления класса и до сего момента. В 2009 году, когда класс был представлен как официальная замена для GP250, многие команды выбрали Suter за лучшее соотношение цены/качества. Suter выиграл Кубок конструкторов в дебютном сезоне 2010 года, затем в 2011 и 2012 тоже. Но если в 2010 это было доминантное положение, то в 2011 и 2012 сражаться пришлось с серьезными соперниками, такими как FTR и Kalex. К слову, в 2011 году чемпионом мира стал Штефан Брадль, сменивший Suter на Kalex, что затем - по его примеру - сделали многие претенденты на титул. Но победу в 2012 одержал пилот Suter Марк Маркес. Все это лишь подтвердило тенденцию, что в Moto2 установился паритет между технологиями и умениями пилотов, так что сильнейшие гонщики делали результат, а не их мотоциклы.
Впрочем, руководитель проекта Эскиль Сютер не стоял все это время на месте. Его целью был класс MotoGP, для которого SRT создала первый прототип - Suter/BMW, вооруженный двигателем S1000RR . К сожалению, дорогостоящий мотоцикл (на разработку ушло порядка 1.2 млн. евро, а теперь байк поставляется командам по цене от 550 тыс. евро за комплект). Но в связи с введением новых правил в MotoGP с 2014 года, кажется, BMW не будет приоритетом для компании из Тумберталя.
В сентябре поползли слухи, что Suter начал сотрудничество с Ducati Factory, якобы сделал для Борго Панигале новый алюминиевый маятник, который был впервые применен на Гран-При Сан-Марино пилотами команды. Эскиль Сютер опровергал эти слухи еще тогда, и теперь открещивается, что делал для Ducati элементы шасси, но от сотрудничества с итало-немецкой компанией не отказывается: "Мы работали вместе, это правда, - сказал он немецкому Speedweek, - Поставляли для Desmosedici некоторые детали, например, муфты сцепления. Итальянцы знают, что у нас эти детали очень качественные и у них очень короткое время отклика. И мы предоставим им любые другие элементы, если им потребуется: мы готовы к большему сотрудничеству с Ducati, наше совместное будущее остается открытым".
Эскиль Сютер связывает свой оптимизм с приходом на пост генерального директора Ducati Corse бывшего босса заводского проекта BMW Motorrad в WSBK Бернарда Гобмайера: "Это позитивная для нас новость. Во-первых, мы долгое время работали с BMW и с Бернардом в частности. Во-вторых, всегда лучше, если знаешь руководителя проекта лично".
Сютер вел переговоры с Гобмайером о поддержке проекта Suter/BMW со стороны завода, и Бернард был не против этого, наоборот, помог Suter и MarcVDS получить доступ к двигателям и электронике alpha Racing и Bosch в 2010, на заре становления CRT-категории. Однако, он не был единственным, кто принимал участие в принятии решений, поэтому в итоге сотрудничество с заводом не перешло границы частных отношений. Именно эту границу Эскиль Сютер хотел бы перешагнуть в делах с Ducati.
Фото: motofoto.ru