МОТОГОНКИ.РУ, 24 декабря 2012 - Статья, не вошедшая в итоговый MotoGP SEASON REVIEW 2012, который выйдет из печати и поступит в продажу 24 декабря 2012 года.
Суммарное число падений и столкновений в 2012 году достигло невероятной отметки - 905 со средним количеством аварий в ходе одного уикенда в 52.4.
Вот как выглядят цифры этого сезона: MotoGP - 186 падений, Moto2 - 371 и Moto3 - 348, всего - 905. Больше всего инцидентов случалось на гонках (вдвое больше, чем на FP1 и FP2), на 25% меньше на квалификации.
Рост числа аварии на гонках Гран-При с 2002 года, когда чемпионат полностью перешел на 4-тактные мотоциклы, составил 29.7%, что обусловлено не только увеличением количества участников, но также их подготовкой и качеством проработки техники. О том, что с 800-кубовыми мотоциклами было справиться куда сложнее, чем с 990-кубовыми (с 2002 по 2006) красноречиво говорят цифры статистики.
В 2002 в чемпионате MotoGP приняли участие 28 пилотов, в среднем, из 18 вышедших на старт до финиша добирались 17. Среднее количество сходов - 1 на гонку. И это при том, что в начале сезона 4-тактные мотоциклы бились бок о бок с 2-тактными 500-кубовыми прототипами. Правда, к концу сезона на 990 куб.см. пересели практически все. В том сезоне аварий было зафиксировано меньше всего - 122. Основными поставщиками "красивых кадров" были пилоты GP125. В общей сложности, за год во всех трех классах - 646 падений.
В 2003 и 2004 статистика поползла вверх, два года держалась на уровне 705 аварий во всех классах. И хотя в MotoGP стартовая решетка значительно увеличилась (временами до 22 пилотов), падений в Королевском классе не прибавилось - 1-2 на гонку. В последний год существования 990-кубовых байков статистика инцидентов в чемпионате упала ниже уровня 2002 года. Но уже в 2008, когда началась гонка моторов объемом 800 куб.см., кривая резко скакнула вверх на 35%!
Тенденция хорошо читается. Новые мотоциклы дорабатывались, становились более подконтрольными - прогнозируемыми, стабильными. Пилоты и команды получали необходимые навыки и учились, снижая количество своих ошибок. Первый год - проба. Второй - эксперименты с моторами и настройками (отсюда резкий скачек числа инцидентов). Затем плавное снижение. Третий - самый спокойный - год плавного совершенствования и ускорения.
Общую статистику аварий организаторам подпортило появление в 2010 году Moto2. За первые несколько месяцев сезона 600-кубовых мотоциклов набили почти 200 штук! Самым зубодробительным уикендом всех времен стало Гран-При Португалии 2010, в ходе которого на бок положили 130 прототипов - абсолютный рекорд в истории. Категория Moto2, так и не ставшая более дешевой заменой GP250, потрепала бюджеты команд, став самой "летающей". С 2010 года количество аварий и столкновений прирастало, в основном, благодаря этому классу. В 2012 появился Moto3. Начинающие райдеры не дали в обиду старших товарищей и быстро уровняли статистику.
Пилотировать прототипы из MotoGP теперь сложнее, чем в 2002. Вернее, это стало требовать гораздо больше усилий. С 2009 года среднее число инцидентов на гонках в старшем классе увеличилось вдвое и дошло до среднего уровня в 4 аварии каждый уикенд.
На головном фото: хайсайд Стоунера на практике в Ассене, 2011 год - до боли (в правой ноге) напоминает хайсайд в Индианаполисе, к счастью, та авария прошла без столь разрушительных последствий для Кейси.
Остальную информацию можно почерпнуть из MotoGP SEASON REVIEW 2012.