МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
13210
24 декабря 2012 в 12:01
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP SEASON REVIEW 2012: Crash! Boom! Bang!

Сезон 2012 года установил абсолютный рекорд по количеству гоночных инцидентов и аварий на практиках в MotoGP за всю 63-летнюю историю чемпионата.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 декабря 2012 - Статья, не вошедшая в итоговый MotoGP SEASON REVIEW 2012, который выйдет из печати и поступит в продажу 24 декабря 2012 года.

Падение Валентино Росси в Sachsenring

Суммарное число падений и столкновений в 2012 году достигло невероятной отметки - 905 со средним количеством аварий в ходе одного уикенда в 52.4.

Вот как выглядят цифры этого сезона: MotoGP - 186 падений, Moto2 - 371 и Moto3 - 348, всего - 905. Больше всего инцидентов случалось на гонках (вдвое больше, чем на FP1 и FP2), на 25% меньше на квалификации.

Рост числа аварии на гонках Гран-При с 2002 года, когда чемпионат полностью перешел на 4-тактные мотоциклы, составил 29.7%, что обусловлено не только увеличением количества участников, но также их подготовкой и качеством проработки техники. О том, что с 800-кубовыми мотоциклами было справиться куда сложнее, чем с 990-кубовыми (с 2002 по 2006) красноречиво говорят цифры статистики.

В 2002 в чемпионате MotoGP приняли участие 28 пилотов, в среднем, из 18 вышедших на старт до финиша добирались 17. Среднее количество сходов - 1 на гонку. И это при том, что в начале сезона 4-тактные мотоциклы бились бок о бок с 2-тактными 500-кубовыми прототипами. Правда, к концу сезона на 990 куб.см. пересели практически все. В том сезоне аварий было зафиксировано меньше всего - 122. Основными поставщиками "красивых кадров" были пилоты GP125. В общей сложности, за год во всех трех классах - 646 падений.

Замес с участием Баутисты и Лоренцо в первом повороте Ассена

В 2003 и 2004 статистика поползла вверх, два года держалась на уровне 705 аварий во всех классах. И хотя в MotoGP стартовая решетка значительно увеличилась (временами до 22 пилотов), падений в Королевском классе не прибавилось - 1-2 на гонку. В последний год существования 990-кубовых байков статистика инцидентов в чемпионате упала ниже уровня 2002 года. Но уже в 2008, когда началась гонка моторов объемом 800 куб.см., кривая резко скакнула вверх на 35%!

Тенденция хорошо читается. Новые мотоциклы дорабатывались, становились более подконтрольными - прогнозируемыми, стабильными. Пилоты и команды получали необходимые навыки и учились, снижая количество своих ошибок. Первый год - проба. Второй - эксперименты с моторами и настройками (отсюда резкий скачек числа инцидентов). Затем плавное снижение. Третий - самый спокойный - год плавного совершенствования и ускорения.

Хорхе Лоренцо в финальном Гран-При Валенсии 2012

Общую статистику аварий организаторам подпортило появление в 2010 году Moto2. За первые несколько месяцев сезона 600-кубовых мотоциклов набили почти 200 штук! Самым зубодробительным уикендом всех времен стало Гран-При Португалии 2010, в ходе которого на бок положили 130 прототипов - абсолютный рекорд в истории. Категория Moto2, так и не ставшая более дешевой заменой GP250, потрепала бюджеты команд, став самой "летающей". С 2010 года количество аварий и столкновений прирастало, в основном, благодаря этому классу. В 2012 появился Moto3. Начинающие райдеры не дали в обиду старших товарищей и быстро уровняли статистику.

Пилотировать прототипы из MotoGP теперь сложнее, чем в 2002. Вернее, это стало требовать гораздо больше усилий. С 2009 года среднее число инцидентов на гонках в старшем классе увеличилось вдвое и дошло до среднего уровня в 4 аварии каждый уикенд.

На головном фото: хайсайд Стоунера на практике в Ассене, 2011 год - до боли (в правой ноге) напоминает хайсайд в Индианаполисе, к счастью, та авария прошла без столь разрушительных последствий для Кейси.

Остальную информацию можно почерпнуть из MotoGP SEASON REVIEW 2012.

Важные новости
 
Мотокросс MXGP/MX2: Лукас Коенен и Симон Лангенфельдер - победители Гран-При Чехии
Мотокросс MXGP/MX2: Лукас Коенен и Симон Лангенфельдер - победители Гран-При Чехии

В Гран-При Чехии Лукас Коенен сократил отставание от лидера Чемпионата Мира по мотокроссу MXGP Романа Фебвре. В MX2 идущий на титул Симон Лангенфельдер увеличил отрыв от Андреа Адамо, сокращавшийся в Финляндии. Результаты 14-го этапа Чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 в Локете и комментарии призеров.
Уникальный уикенд Супермото в Фирсановке прошел отлично: результаты взрослых классов
Уникальный уикенд Супермото в Фирсановке прошел отлично: результаты взрослых классов

Примерно раз в сезон, но не каждый, картодром Фирсановки позволяет провести этап традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото в конфигурации задом-наперед, то есть со стартом по часовой стрелке. И это радикально меняет всю трассу, отношение к ней, времена круга, ход гонок и даже потенциальных победителей... Вот как сложился 4-й этап 2025 года, прошедший в минувшее воскресенье.
KTM перезапустил производство в Маттигхофене после трехмесячного простоя
KTM перезапустил производство в Маттигхофене после трехмесячного простоя

Хорошая новость для тех, у кого Orange Blood: обещание нового руководства KTM AG выполнено - утром понедельника, 28 июля 2025 года после трехмесячного простоя перезапущен конвейер головного предприятия компании в Маттигхофене.
Турок вошел в историю с тремя круглыми победами в 800 и 900-й гонках, выиграв и WorldSBK1000
Турок вошел в историю с тремя круглыми победами в 800 и 900-й гонках, выиграв и WorldSBK1000

В воскресенье на новой трассе из календарей World Superbike и MotoGP - Balaton Park состоялась историческая, 1000-я гонка чемпионата мира по Супербайку, #WorldSBK1000. Она пришлась на утреннюю Superpole Race, которая стартовала в достаточно сложных погодных условиях. Но Топрак Разгатлиоглу поставил на результатах воскресных гонок свою печать, окончательно завладев ситуацией, точь-в-точь, как в 2024 году.
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки HungarianWorldSBK на Balaton Park
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки HungarianWorldSBK на Balaton Park

Воскресные гонки 8-го этапа чемпионата мира по Супербайку на новый трассе Balaton Park в Венгрии. Superpole Race и Race 2 #HungarianWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит с Антоном Федоровым: кое-какие секреты чемпиона России

На этот раз Мотомаршрут по ТЦ «СпортХит» привел меня в салон Motorrika, где мы встретились с чемпионом России по кольцевым мотогонкам в классе «Суперспорт» Антоном Федоровым, который выбирал себе... совершенно негоночную одежду. Антон рассказал, что регулярно приезжает сюда обновить свой гардероб. Казалось бы, почему не попросить у спонсора? Есть нюанс, в котором я на 100% с ним согласен.
Календарь MotoGP 2026 года - рабочая версия
Календарь MotoGP 2026 года - рабочая версия

Следующий сезон MotoGP 2026 года снова стартует в Тайланде в первый день весны и завершится в Валенсии 22 ноября. Формат 22 гонок сохранится полностью. Будет ли что-то новое? Календарь чемпионата Мото Гран-При во всех подробностях.
Топрак Разгатлиоглу - о дебютной гонке WorldSBK на Balaton Park: выбрал правильную резину!
Топрак Разгатлиоглу - о дебютной гонке WorldSBK на Balaton Park: выбрал правильную резину!

Субботняя гонка World Superbike на Balaton Ring была остановлена красными флагами сразу после старта и грандиозного завала, в котором поучаствовали восемь пилотов, а трое получили травмы и выбыли до конца уикенда. Топрак Разгатлиоглу из BMW Motorrad Motorsport рассказал, что ему помогло избежать проблем и привело на подиум в дебютном заезде на новой венгерской трассе.
Видео массовой аварии на старте WSBK в Венгрии со всех ракурсов: восемь попали под удар, трое трамированы
Видео массовой аварии на старте WSBK в Венгрии со всех ракурсов: восемь попали под удар, трое трамированы

Большая авария стала причиной остановки дебютного субботнего заезда World Superbike на новой трассе чемпионата мира Balaton Park в Венгрии. В завале поучаствовали восемь гонщиков, три из них получили травмы и пропустят весь уикенд. Видео инцидента со всех ракурсов, последствия аварии и комментарии участников.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 декабря 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.82 МЛН
годовая
аудитория
926235
посетителей
в месяц
51455
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island