МОТОГОНКИ.РУ, 24 ноября 2014 - Плюс, электронные блоки управления теперь полностью единые, а ПО для них делает Dorna Sports.
В то же время, тесты Moto3, прошедшие в Хересе, Валенсии и на других трассах Испании на прошлой неделе, показали, что такие команды, как заводская Red Bull KTM Ajo Racing, готовы к подобному доунгрейду.
"Это были наши первые тесты с KTM, я чувствовал себя очень комфортно, как в работе с байком, так и с командой, - рассказал новобранец заводской команды Red Bull KTM в Moto3 Мигель Оливьера. - Мы показали очень хорошие времена [в Ricardo Tormo Circuit, где есть возможность сравнить результаты с недавним Гран-При Валенсии]. Во вторник мы опробовали обе модели - 2014 и 2015 года, и обе показали себя отлично. Эти результаты дали мне большую мотивацию для дальнейшей работы. Думаю, за зиму мы сможем полностью подготовиться к новому сезону".
Оливьера впервые пересел с мотоцикла Mahindra на KTM RC250R. Прототип Mahindra, разработанный совместно итальянскими инженерами-мотористами из Oral Engineering с индийскими партнерами, во второй год существования 250-кубовой серии Гран-При Moto3 стал одним из лучших и вошел в тройку (вместе с KTM и Honda).
Другой пилот KTM Франческо Баньяя, потерявший место в команде Sky Racing Team VR46, нашел работу в команде Хорхе Мартинеса, Aspar Racing. Ему новый RC250R так же пришелся по душе: "Каждый раз, как я выходил на трек, байк мне нравился все больше и больше. Постепенно мы построили отличную базу, работать стало комфортно. Думаю, вскоре мы увидим эффект от этого".
Спортивное подразделение Honda Motor Co., Honda Racing сравнялось в этом году с KTM по очкам в чемпионате мира Moto3 (оба завода заработали по 384 очка), однако, с учетом большего количества побед и призовых мест, благодаря Джеку Миллеру, именно KTM забрал себе Кубок Конструкторов 2014 года.
Намерение вернуть себе главную заводскую награду в Honda продемонстрировали год назад, наконец, начав серьезную программу доработки своего прототипа NSF250R. Мотоцикл дебютировал в формате NSF250RW на финальных тестах перед поездкой на Гран-При Катара в марте, уже весной Алекс Маркес и его напарник Алекс Ринс показали первые серьезные результаты. Весь сезон партнеры по официальной команде Honda (Estrella Galicia 0,0) держались вблизи подиума, создавая существенные помехи Джеку Миллеру и другим пилотам KTM. В итоге, Honda NSF250R поднялись достаточно высоко, и не только заводские: в генеральной классификации по итогам сезона в TOP-6 оказались четыре пилота Honda и только два KTM.
Двигатели Honda с середины сезона 2014 года демонстрировали чуть большую производительность и скорость, чем RC250R, что создало Миллеру и его коллегам дополнительные проблемы: у KTM больше не было преимущества в скорости, напротив, NSF оказывались чуть впереди на длинных прямых.
Противостояние KTM и Honda продолжится в 2015 году. Теперь, когда уровень оборотов, а значит, мощности и пиковой скорости чуть снизится, пиковые показатели, вероятно, стабилизируются и роль вновь начнут играть настройки шасси и умение пилотов.
Фото: motofoto.ru